Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
«Ура! Мы идем в гости»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.
Воспитатель Прощенко Юлия Владимировна
2014 год
Предварительная работа:
- Чтение развивающих сказок для детей «Вежливые сказки» Т. А. Шорыгиной.
- Беседы с детьми на тему « Волшебные слова», « Как я выгляжу?».
Задачи по ОО:
- Социально-коммуникативные: учить способам общения между людьми на основе знания этикета, воспитывать умение договариваться и действовать согласованно, проявлять доброжелательность и активность.
- Познавательные: развивать внимание и логическое мышление.
- Речевые: активизировать употребление в речи слов приветствия и благодарности, обогащать словарный запас «вежливыми словами», совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.
- Художественно-эстетические: становление эстетического отношения к окружающему миру, учить детей сопереживать героям произведений художественной литературы.
- Физические: повторить и закрепить КГН.
-Здравствуйте, ребята! (Дети сидят полукругом на стульях)
Вы любите ходить в гости? (да)
А вы знаете как себя вести в гостях? (да)
И как же?
Давайте мы послушаем, как некоторые люди ходят в гости.
( чтение стихотворения И. Рахило «Игра в гости»)
-Здрасте, здрасте, мы вас ждем!
-Намочило нас дождем.
-Ожидали мы гостей!
-Мы промокли до костей.
-Где ваш зонтик?
-Потеряли!
-Где калоши?
-Кот унес!
-Где перчатки?
-Скушал пес!
-Это гости не беда, заезжайте в ворота.
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
В-ль:
-А теперь давайте поговорим, какие правила нарушили гости? (Опоздали гости. Хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя. Приходить в гости нужно аккуратными, в чистой одежде и обуви. А эти гости потеряли свои вещи и промокли).
В-ль: ребята, а теперь давайте поиграем:
Я буду называть поступки, а вы, сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричи, громко разговаривай.
- Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
- Здороваться при встрече.
- Садиться за стол грязным, неумытым.
- Следить за своим внешним видом.
В-ль:
- Какие вы молодцы, А теперь представьте, что вы собираетесь на День рождения. Как вы должны подготовиться?
(Что нужно купить- подарок, красиво его упаковать, а вместе с подарком, что мы купим ? Открытку, которую нужно подписать).
-А что обычно пишут в открытках? (пожелания и поздравления)
-Какие добрые слова вы знаете? (любимая, красивая, милая, добрая, ласковая)
-А какой у вас должен быть внешний вид? (нужно аккуратно одеться, тщательно причесаться, умыться и т. д.)
-Правильно. Ведь на праздники по правилам этикета гости приходят нарядно одетыми, причесанными, приносят подарки. Тогда и настроение у всех будет хорошим и праздничным!
В-ль: ребята, давайте передохнем и сделаем физкультминутку: ( дети встают рядом со стульями)
ФИЗМИНУТКА:
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
В-ль: молодцы, садитесь на места. Ребята, а если гости должны прийти к вам, как вы готовитесь к их приходу? (Раздается звонок в дверь, вы открываете и что говорите? Что нужно помочь сделать гостям ( помочь раздеться), пригласить их пройти, гостей нужно встречать приветливой улыбкой и т. д.)
-Правильно. Как вы будете их угощать? (Чем нужно накрыть стол? Нужно накрыть стол чистой скатертью, поставить на него угощения, правильно разложить посуду.)
-А умеете ли вы вести себя за столом? (да)
-Давайте поиграем. Внимательно следите за тем, что я скажу. И говорите «да»,
если согласны. Говорите «нет», если не согласны.
-За столом нужно сидеть прямо и красиво? (да)
-Есть нужно аккуратно? (да)
-Ложку и вилку держать правильно? (да)
-Можно громко чавкать и разговаривать? (нет)
-Можно говорить с набитым ртом? (нет)
-Молодцы! Теперь я вижу, что вы умеете вести себя за столом. А вот некоторые ребята думают, что все равно как себя вести в гостях, лишь бы поскорее все попробовать и поиграть в интересную игру.
-Как вы думаете, правы они или нет? Конечно, нет!
В-ль: ребята, а ведь дни рождения бывают не только у людей, но и у сказочных героев и сегодня мы отправимся в гости к Карлсону и Мальвине и подарим им подарки.
Продукт: 2 Героя Карлсон и Мальвина по 5 карточек с подарками для каждого из них, дети подбирают и дарят в соответствии с интересами героя.
В-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Предлагаю детям игру «Вежливые часики»
Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
(хлопаем 7 раз)
Утро настало, солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Доброе утро!
Вот и день настал, ребята,
Что сказать при встрече надо?
Добрый день!
Стрелки — часики ходили,
И шесть вечера пробили.
(хлопаем 6 раз)
Вечер наступил, ребята,
Что сказать при встрече надо?
Добрый вечер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
Закрепление представлений о геометрических формах, цвете, числе. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к старичку Лесовику"
Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»
с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к звуку "Щ"
Речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения «В гости к лесным жителям»
конспект занятия по теме дикие животные...