Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прощенко Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

«Ура! Мы идем в гости»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Воспитатель Прощенко Юлия Владимировна

2014 год


Предварительная работа:

  1. Чтение развивающих сказок для детей «Вежливые сказки» Т. А. Шорыгиной.
  2. Беседы с детьми на тему « Волшебные слова», « Как я выгляжу?».

Задачи по ОО:

  1. Социально-коммуникативные:  учить способам общения между людьми на основе знания этикета,  воспитывать умение договариваться и действовать согласованно, проявлять доброжелательность и активность.
  2. Познавательные: развивать внимание и логическое мышление.
  3. Речевые: активизировать употребление в речи слов приветствия и благодарности, обогащать словарный запас  «вежливыми словами», совершенствовать культуру  диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.
  4. Художественно-эстетические:  становление эстетического отношения к окружающему миру, учить детей сопереживать героям произведений  художественной литературы.
  5. Физические: повторить и закрепить КГН.

-Здравствуйте, ребята! (Дети сидят полукругом на стульях)

Вы любите ходить в гости? (да)

А вы знаете как себя вести в гостях? (да)

И как же?

Давайте мы послушаем, как некоторые люди ходят в гости.

( чтение стихотворения И. Рахило «Игра в гости»)

-Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

-Намочило нас дождем.

-Ожидали мы гостей!

-Мы промокли до костей.

-Где ваш зонтик?

-Потеряли!

-Где калоши?

-Кот унес!

-Где перчатки?

-Скушал пес!

-Это гости не беда, заезжайте в ворота.

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.  

В-ль:

-А теперь давайте поговорим, какие правила нарушили гости? (Опоздали гости. Хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя. Приходить в гости нужно аккуратными, в чистой одежде и обуви. А эти гости потеряли свои вещи и промокли).

В-ль:  ребята, а теперь давайте поиграем:

Я буду называть поступки, а вы,  сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол  грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

В-ль:

- Какие вы молодцы, А теперь  представьте, что вы собираетесь на День рождения. Как вы должны подготовиться?

(Что нужно купить- подарок, красиво его упаковать, а вместе с подарком, что мы купим ? Открытку, которую нужно подписать).

-А что обычно пишут в открытках? (пожелания и поздравления)

-Какие добрые слова вы знаете? (любимая, красивая, милая, добрая, ласковая)

-А какой у вас должен быть внешний вид? (нужно аккуратно одеться, тщательно причесаться, умыться и т. д.)

-Правильно. Ведь на праздники по правилам этикета гости приходят нарядно одетыми, причесанными, приносят подарки. Тогда и настроение у всех будет хорошим и праздничным!

В-ль: ребята, давайте передохнем  и сделаем физкультминутку: ( дети встают рядом со стульями)

ФИЗМИНУТКА:

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

В-ль: молодцы, садитесь на места. Ребята, а если гости должны прийти к вам, как вы готовитесь к их приходу? (Раздается звонок в дверь, вы открываете и что говорите? Что нужно помочь сделать гостям ( помочь раздеться), пригласить их пройти, гостей нужно встречать приветливой улыбкой и т. д.)

-Правильно. Как вы будете их угощать? (Чем нужно накрыть стол? Нужно накрыть стол чистой скатертью, поставить на него угощения, правильно разложить посуду.)

-А умеете ли вы вести себя за столом? (да)

-Давайте поиграем. Внимательно следите за тем, что я скажу. И говорите «да»,

если согласны. Говорите «нет», если не согласны.

-За столом нужно сидеть прямо и красиво? (да)

-Есть нужно аккуратно? (да)

-Ложку и вилку держать правильно? (да)

-Можно громко чавкать и разговаривать? (нет)

-Можно говорить с набитым ртом? (нет)

-Молодцы! Теперь я вижу, что вы умеете вести себя за столом. А вот некоторые ребята думают, что все равно как себя вести в гостях, лишь бы поскорее все попробовать и поиграть в интересную игру.

-Как вы думаете, правы они или нет? Конечно, нет!

В-ль: ребята, а ведь дни рождения бывают не только у людей, но и у сказочных героев и сегодня мы отправимся в гости к Карлсону и Мальвине и подарим им подарки.

Продукт: 2 Героя Карлсон и Мальвина по 5 карточек с подарками для каждого из них, дети подбирают и дарят в соответствии с интересами героя.

 В-ль:  Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Предлагаю детям игру  «Вежливые часики»

Тики-так, тики-так —

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

(хлопаем 7 раз)

Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Доброе утро!

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Добрый день!

Стрелки — часики ходили,

И шесть вечера пробили.

(хлопаем 6 раз)

Вечер наступил, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Добрый вечер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...