Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя родословная».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

ОО «Познавательное развитие»:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.
- закреплять умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
ОО «Социально-коммуникативное»:
- продолжать развивать умение работать в коллективе;
ОО «Речевое развитие»:
- активизировать речь и словарный запас детей;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать формировать умение работать в технике аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_srednya_gruppa_moya_rodoslovnayaya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя родословная».

Возраст детей

5-6 лет

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Программные задачи

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.

- закреплять умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

ОО «Социально-коммуникативное»:

- продолжать развивать умение работать в коллективе;

ОО «Речевое развитие»:

 - активизировать речь и словарный запас детей;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать формировать умение работать в технике аппликация.

Новые слова

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная (беседа, диалог),

- двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства:

Ожидаемые результаты

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

Организационный этап

Ребята, здравствуйте! Занятие начинается, а начнем его мы с

игры-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети выстраиваются в круг, приветствуют друг друга.

Настраиваются на работу. Концентрируется внимание, формируется положительный настрой на совместную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, у меня звонит телефон! Ответим на звонок?

Включается аудиозапись звонка от Лунтика:

«Здравствуйте, ребята! Я к вам с утра сегодня заходил в гости, но, к сожалению, вас в группе еще никого не было. А так хотелось с вами поиграть. Времени у меня было мало и я не смог вас дождаться. Но игры я вам оставил. Обязательно поиграйте, они очень интересные!»

- Дети, поиграем в игры Лунтика?

Дети внимательно слушают.

Сформирована заинтересованность детей.

Практический этап

- Смотрите, Лунтик нам оставил какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель читает:

«Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.»

- Дети, о ком это стихотворение? Правильно, о маме, папе, детях. А как их можно назвать одним словом?

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю члена семьи, а вы называете их ласково.

Дочь-доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дед – дедушка, дедуля, дедулечка.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестрёнка, сестричка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька.

Брат – братик, братишка.

Дети слушают внимательно. Вспоминают членов семьи.

Дети образовывают слова с помощью суффиксов.

Знают членов семьи.

Словарь детей обогащен. Сформировано нежное чувство к членам семьи.

- Смотрите, ребята, тут еще какая-то коробка. Давайте посмотрим, что нам еще подготовил Лунтик.

Игра «Скажи - чье это?»

- Правила игры такие: я достаю предмет, а вы ответьте - кому из членов семьи это принадлежит. (Платок, кепка, половник, молоток, кукла, машинка, очки, нитки вязальные, шляпа, фартук)

Дети играют в игру.

У детей сформировано умение анализировать и соотносить предметы с членами семьи.

- Дети, давайте чуть разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)

Встанем вкруг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает(руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

А я сам бегу трусцой(бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

- Ребята, с давних пор люди пытались сохранить память об  истории семьи. Для этого они записывали имена и фамилии родственников в тетрадях. Так они составляли родословную. А потом придумали зарисовывать родословную  в виде дерева, В которой нижние ветки относятся к бабушкам и дедушкам, ветки потоньше  - это мама и папа, а самые тонкие ветки  - это дети.

Лунтик предлагает нам сделать каждый свою родословную. Обратите внимание – у меня на доске большое дерево, а у вас на столе для каждого небольшое дерево и конверты с фотографиями ваших родственников. Внимательно смотрите, как я делаю свое дерево, а потом вы будете составлять свою родословную.

Рефлексивно-оценочный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"

Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....