Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя родословная».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОО «Познавательное развитие»:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.
- закреплять умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
ОО «Социально-коммуникативное»:
- продолжать развивать умение работать в коллективе;
ОО «Речевое развитие»:
- активизировать речь и словарный запас детей;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать формировать умение работать в технике аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_srednya_gruppa_moya_rodoslovnayaya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя родословная».
Возраст детей | 5-6 лет | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Цель | |||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию. - закреплять умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи. ОО «Социально-коммуникативное»: - продолжать развивать умение работать в коллективе; ОО «Речевое развитие»: - активизировать речь и словарный запас детей; ОО «Художественно-эстетическое развитие»: - продолжать формировать умение работать в технике аппликация. | ||
Новые слова | |||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская, - коммуникативная (беседа, диалог), - двигательная. | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: | ||
Ожидаемые результаты | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Организационный этап | Ребята, здравствуйте! Занятие начинается, а начнем его мы с игры-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. | Дети выстраиваются в круг, приветствуют друг друга. | Настраиваются на работу. Концентрируется внимание, формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
Мотивационно-ориентировочный этап | - Ребята, у меня звонит телефон! Ответим на звонок? Включается аудиозапись звонка от Лунтика: «Здравствуйте, ребята! Я к вам с утра сегодня заходил в гости, но, к сожалению, вас в группе еще никого не было. А так хотелось с вами поиграть. Времени у меня было мало и я не смог вас дождаться. Но игры я вам оставил. Обязательно поиграйте, они очень интересные!» - Дети, поиграем в игры Лунтика? | Дети внимательно слушают. | Сформирована заинтересованность детей. |
Практический этап | - Смотрите, Лунтик нам оставил какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель читает: «Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.» - Дети, о ком это стихотворение? Правильно, о маме, папе, детях. А как их можно назвать одним словом? - А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю члена семьи, а вы называете их ласково. Дочь-доченька, дочурка. Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папуля, папенька. Дед – дедушка, дедуля, дедулечка. Бабушка – бабуля, бабулечка. Сестра – сестрёнка, сестричка. Внук – внучок. Внучка – внученька. Брат – братик, братишка. | Дети слушают внимательно. Вспоминают членов семьи. Дети образовывают слова с помощью суффиксов. | Знают членов семьи. Словарь детей обогащен. Сформировано нежное чувство к членам семьи. |
- Смотрите, ребята, тут еще какая-то коробка. Давайте посмотрим, что нам еще подготовил Лунтик. Игра «Скажи - чье это?» - Правила игры такие: я достаю предмет, а вы ответьте - кому из членов семьи это принадлежит. (Платок, кепка, половник, молоток, кукла, машинка, очки, нитки вязальные, шляпа, фартук) | Дети играют в игру. | У детей сформировано умение анализировать и соотносить предметы с членами семьи. | |
- Дети, давайте чуть разомнемся и сделаем зарядку. Физминутка «Семейная зарядка»: Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте) Встанем вкруг и по порядку Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг) Мама руки поднимает(руки поднять вверх и опустить) Папа бодро приседает, (присесть и встать) А я сам бегу трусцой(бег на месте) И качаю головой (наклоны головы вправо-влево) | |||
- Ребята, с давних пор люди пытались сохранить память об истории семьи. Для этого они записывали имена и фамилии родственников в тетрадях. Так они составляли родословную. А потом придумали зарисовывать родословную в виде дерева, В которой нижние ветки относятся к бабушкам и дедушкам, ветки потоньше - это мама и папа, а самые тонкие ветки - это дети. Лунтик предлагает нам сделать каждый свою родословную. Обратите внимание – у меня на доске большое дерево, а у вас на столе для каждого небольшое дерево и конверты с фотографиями ваших родственников. Внимательно смотрите, как я делаю свое дерево, а потом вы будете составлять свою родословную. | |||
Рефлексивно-оценочный этап |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"
Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....