Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воздуха : невидимый, легкий.
- Обобщить и уточнить знания детей о значении воды в природе, в быту; о свойствах воды, подвести к пониманию, что вода может менять цвет : прозрачная, мутная, цветная, не имеет запаха. Тяжёлые предметы в воде тонут, а легкие плавают
- Расширять представления о воде и воздухе.
2. Развивающие:
- Побуждать детей к проведению опытно- познавательной деятельности посредством экспериментирования.
- Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.
- Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе.
- Развивать речь детей, активизировать словарь: вода прозрачная, мутная, цветная; воздух невидим, легкий.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде; интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, камни, шарики стеклянные и пластмассовые, мяч, пакет; лужи из полиэтилена; картинка профессора Знайкина, капельки из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Конспект экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй
младшей группе
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Воспитатель
Ширяева Д. Н.
г. Бийск, 2024
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воздуха : невидимый, легкий.
- Обобщить и уточнить знания детей о значении воды в природе, в быту; о свойствах воды, подвести к пониманию, что вода может менять цвет : прозрачная, мутная, цветная, не имеет запаха. Тяжёлые предметы в воде тонут, а легкие плавают
- Расширять представления о воде и воздухе.
2. Развивающие:
- Побуждать детей к проведению опытно- познавательной деятельности посредством экспериментирования.
- Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.
- Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе.
- Развивать речь детей, активизировать словарь: вода прозрачная, мутная, цветная; воздух невидим, легкий.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде; интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, камни, шарики стеклянные и пластмассовые, мяч, пакет; лужи из полиэтилена; картинка профессора Знайкина, капельки из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь повернитесь все ко мне.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, мне сегодня звонил профессор Знайкин. Он приглашает нас к себе в гости в лабораторию. Предлагаю пройти пешком. Вы согласны?
На пути лужи, как же нам пройти, чтобы не промочить ножки. (ответы детей). А откуда появились лужи? (дождь, снег растаял).
Дети вместе с воспитателем идут между луж и подходят к столу, на котором для каждого ребёнка: по три стакана с водой, тарелочка с мукой, тарелочка с краской, ложки; стеклянные шарики. На мольберте картинка доктора Знайкина.
Вот мы и пришли. Это профессор Знайкин. Давайте поздороваемся.
Профессор приготовил для нас загадку. Слушайте внимательно:
Меня пьют, меня льют_
Кто же я?
Ну, конечно же, ….
Дети: Вода
Молодцы правильно это – вода.
А теперь послушайте стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, а для чего нам нужна вода?
Дети: пить, мыть руки, купаться, стирать, поливать цветы.
Ребята, давайте познакомимся с водой поближе и узнаем о ней много интересного.
Опыт № 1. «Вода чистая, мутная, цветная»
Как вы думаете вода прозрачная?
Дети: прозрачная.
А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?
Дети: мутная, грязная, не прозрачная.
А почему?
Дети: мы добавили в воду муку.
Воспитатель: В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.
Какая стала вода?
Дети: цветная.
Воспитатель: Почему?
Дети: мы добавили краску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?
Дети: в прозрачной воде.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали о воде?
Дети: что вода может быть прозрачной, мутной, цветной.
Опыт № 2 «Вода может приобрести запах»
Воспитатель : Ребята, пододвиньте к себе стакан с прозрачной, чистой водой. Понюхайте, пахнет ли вода в этом стакане. Нет, вода не пахнет. Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. Я добавлю в ваши стаканы волшебный порошок ( ванилин). Вы хорошо его размешайте, понюхайте и скажите мне, а сейчас пахнет вода. Чем?
А водой, ребята, можно закаляться.
Физкультминутка «Закаляемся»
Я утром закаляюсь,
(движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь.
(движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким,
(поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким.
(улыбка)
Пусть ручки будут чистыми,
(имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми.
(бег на месте)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к следующему столу.
Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробочка с камушками, шариками, мяч и пустой пакет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это в коробочке?
Дети: камни
Воспитатель: Возьмите их в руки: камни какие, тяжелые или легкие?
Дети: тяжелые.
Воспитатель: А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?
Дети: потому что камни тяжёлые.
Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите в руки шарики. Какие они? Лёгкие или тяжелые? Как вы думаете, что с ними произойдет в воде: они утонут или будут плавать?
(Опыт с шариками). Они не утонули. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами еще узнали?
Дети: что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть резиновый мячик.
Давайте проверим, утонет наш мяч в воде или нет? (мяч не утонул)
Почему мячик не утонул? Кто знает?
(Ответы детей)
Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух легкий, поэтому мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Давайте вдохнем воздух носиком, а выдохнем через рот (2-3 раза).Чтобы его увидеть, надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.
Я возьму пакет, и попробую поймать воздух (пакет надулся).
Как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.
Давайте с вами поиграем в игру «Пузырь». Я буду говорить слова, а вы надувать пузырь.
ИГРА «ПУЗЫРЬ»
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Подойдите к профессору Знайкину.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог от имени профессора Знайкина.
Ребята, я наблюдал, как вы проводили опыты, которые я вам подготовил. Что вы нового узнали о воде?
Дети: вода - прозрачная, мутная, но при помощи красок вода меняет цвет; не имеет запаха вода, удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде; о воздухе : что воздух невидим.
Вам понравилось моя лаборатория? Приходите еще! В подарок за вашу внимательность я дарю вам волшебные капельки. До свидания!
А сейчас нам пора возвращаться. А где лужи? (испарились). Об этом мы узнаем в следующий раз.
Покрутились, покрутились, в группе снова очутились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Цель:· Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;· Формировать точные дв...
Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого цветов;Развивать воображение;В...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Конспект для воспитателей 2 младшей группы...