Тематическое планирование в средней группе по формированию основ безопасного поведения в природе на 2017 учебный год
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе и формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
- Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
- Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
- Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._plan_na_leto.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Журавлёнок» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Тематическое планирование
в средней группе
по формированию основ безопасного поведения в природе
на 2017 учебный год
подготовили:
Макарова Антонина Васильевна
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе и формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
- Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
- Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
- Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
июнь – август 2017 г.
Месяц | Недели | Тема | Задачи | Содержание совместной деятельности | Итоговые мероприятия |
Июнь | 1 неделя | «Опасности природы в летнее время». | Формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы. Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | Беседы: «Земля – наш общий дом» «Чем опасно солнце?» «Осторожно, гроза!» «Поведение на воде» Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка» Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой» Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей» Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами) |
Изготовления альбома: «Правила поведения в природе» |
2 неделя | «Земля в опасности» | Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара | Заучивание стихотворения «Пожар в лесу». Вопросы беседы: Почему происходят лесные пожары? Как вести себя во время пожара? | Показ театральной постановки «Кошкин дом». | |
3 неделя | «Правила поведения при общении с животными» | Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Учить наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. | Беседы: «Все нужны на земле»; «Не дразните собак…» Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди» Чтение художественной литературы: Б. Житков «Беспризорная кошка» Рассматривание энциклопедии: «Животные» Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь…» Сюжетно-ролевая игра: «Будем дружно жить!» Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками!!» | Продуктивная деятельность (рисование): коллективная работа «Наши друзья» | |
4 неделя | «Берегись насекомых» | Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); Объяснить правила поведения при встрече с опасными насекомыми; Воспитывать интерес к природе родного края и бережное к ней отношение. Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Беседы: «Осторожно, насекомые!» Отгадывание загадок о животных. Разучивание стихотворений о насекомых Рассматривание картинок с изображением опасных насекомых. Просмотр презентации «Жалящие насекомые» | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» |
Месяц | Недели | Тема | Задачи | Содержание совместной деятельности | Итоговые мероприятия |
Июль | 1 неделя | «Правила поведения в природе» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе и возможными опасностями; Рассказать правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу; Расширять представления детей о природе. Воспитание основ безопасного поведения в лесу | Чтение стихотворения Л. Пилипенко «Заботливый доктор»; Дидактическая игра: «Цепочка». Строим цепочку взаимосвязей и закончим предложения. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» | Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе» |
2 неделя | «Ядовитые и лекарственные растения» | Учить внимательно относиться к растениям в природе. Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | Загадки. Беседа: «Наши помощники растения», «Зачем люди ходят в лес» Обыгрывание ситуаций. Дидактическая игра «Опасно неопасно» Показ презентаций «Опасные растения» Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник». Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения» Подвижная игра: «У медведя во бору» Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу» Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…» Видеозапись: «Лекарственные и ядовитые растения» | Коллективная работа: объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение» | |
3 неделя | «Съедобные и несъедобные грибы» | Познакомить и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) | Отгадывание загадок. Сюжетное рисование «Прогулка в лесу». Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Вопросы беседы: 1. Назовите ядовитые ягоды и грибы. 2. Почему нельзя собирать незнакомые грибы. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами» Рассматривание макета: «Грибы в лесу» Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях». Лепка грибов. Видеозапись: «Съедобные и несъедобные грибы» | Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки» | |
4 неделя | «Съедобные и несъедобные ягоды» | Познакомить детей со съедобными и ядовитыми ягодами, научить различать их и правильно называть. | Беседа: «Лес – богатство нашей Родины» Чтение стихов. Игра «Отыщите опасные растения». Игра «Ядовито или нет?». Дидактические игры: «Что будет если…», «Собери ягоды в корзину», «Съедобные – несъедобные ягоды» Отгадывание загадок. | Игра-аттракцион: «Помоги собрать ягоды для Красной Шапочки» |
Месяц | Недели | Тема | Задачи | Содержание совместной деятельности | Итоговые мероприятия |
Август | 1 неделя | «Природа и я - большие друзья» | Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред; не рвать растения. | Дидактической игры «Что возьмём с собой в поход» Рассматривание иллюстраций «Лекарственные Сбор трав для изготовления гербария. | Выставка детских работ на тему: «Природа и я - большие друзья» |
2 неделя | «Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Знакомить детей с правилами поведения на воде. Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода в водоёме. Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой. | Чтение. Вопросы к беседе: 1. Какие правила поведения на воде вы знаете? 2. Почему нельзя купаться в незнакомом месте? 3. Чем опасны шалости на воде? Режиссерские | Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | |
3 неделя | «Помощь при укусах» | Познакомить детей с мерами по предотвращению нежелательных последствий от укуса; Что надо знать и предпринимать при укусах. | Беседа: «Как правильно вести себя при укусах собак, змей, пчел» Отгадывание загадок. | Консультация мед. работника. | |
4 неделя | «Азбука безопасности в природе» | Закрепить правила безопасного поведения детей в природе. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края» Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе» Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу» Беседа: «Мы – юные друзья природы» Дидактическая игра: «Живая природа», «Запрещается Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы» Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе» Просмотр презентации «Азбука безопасности» | Оформление книжки-малышки «Правила |
Литература:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности в природе», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе.
Воспитание любви к родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе....
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...
Доклад "Формирование основ безопасного поведения в природе детей младшей группы"
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:-повышенная двигательная активность;-рост самостоятельн...
Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...
Презентация к докладу на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы -старший возраст)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23513092","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситу...
использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения
консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...
Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...