Паспорт познавательно-творческого проекта в детском саду: «Весна - красна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта:познавательно-творческий, игровой.
Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе.
4. Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.
5. Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna-krasna.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №5 Елочка г. Инза
Паспорт познавательно-творческого проекта в детском саду:
«Весна - красна»
Образовательная область: познавательное развитие,социально-нравственное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатели: Мельникова Т.В.
Калашникова Д.В.
Участники: дети старше - подготовительной группы, педагог группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный
2023 год
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе.
4. Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.
5. Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы (5-7), родители, воспитатели.
Срок реализации: март-апрель 2023 г.
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Весна – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с весенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на заданную тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений о весне.
-С помощью исследовательской работы будет выявить многообразие и разнообразие посевного материала, научить ухаживать за растениями и познакомить с условиями их содержания.
-Создание в группе огорода на подоконнике и подобрать украшения для него.
- Оформить дневник наблюдений за рассадой в огороде.
- Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, уважительное отношения к труду.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
1.Этап – Организационный
- Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;
- Формулирование проблемы;
- Выбор способа решения.
2 Этап - планирование деятельности
- Реализация проекта;
- Провести мероприятия согласно плану;
- НОД. Совместная и самостоятельная деятельность;
- Сотрудничество с родителями.
3 Этап – Заключительный
- Подведение итогов.
- Оценить результативность проделанной работы.
Содержание деятельности по этапам реализации проекта:
Этапы проекта:
Организационный
Введение в тему:
- Что дети знают об осени и весенних деревьях?
- Что хотят узнать об этом?
- Где можно найти материал по теме?
- Информирование родителей о проекте.
- Обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на весеннюю тему.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Выставка: «Огород на подоконнике»;
Развлечение: «Весна – красна»;
Презентация по проекту: «Весна – красна».
План осуществления проекта:
Беседы с детьми:
- Беседа на тему «Масленица»;
- Рассказ воспитателя: о весне, изменениях происходящих в природе.
- Беседы: «Как одеваться весной?»; «Если хочешь быть здоров».
- Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
- Беседа «О пользе деревьев для человека».
- Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в весеннем парке».
- «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
- «Почему опасно бегать с палками?».
Непосредственно – образовательная деятельность
НОД по познавательному развитие на тему: «Весна - красна».
НОД «Описание на тему картины И.Левитана «Март»».
НОД «Заучивание стихотворения Тютчева «Зима не даром злиться»».
НОД по познавательному развитие на тему: «Первоцветы».
НОД «Рисование «Вербочка душистая»».
НОД «Лепка «Весна»».
НОД «Аппликация. «Букет весенних цветов».
НОД Экология. Познавательное развитие на тему: «О чем поют весною птицы».
НОД «Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели»».
НОД «Пересказ рассказа М. Горького: «Воробьишко».
НОД по познавательному развитие на тему: «Воробьи под кровлю, а пташки на волю».
НОД рисование на тему «Летят перелетные птицы»».
НОД конструирование из бумаги :«Скворечник».
Совместная деятельность
- Д. И. «От какого дерева лист».
- Д/И "С какой ветки детки? ".
- Д/И "Найди дерево по семенам".
- Д/И "Найди лист такой, как покажу".
- Д/И «Найди растение по описанию»,
- Д/И «Угадай овощ по загадке»,
- Д/И «Угадай на ощупь»
- Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).
-П/И «Бабочки».
- П/И (русская народная) «Пчелки и ласточка».
- Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».
- Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»
- Рассматривание картин: Левитан И. «Большая вода», «Ранняя весна»
- Просмотр мультфильма: «Весенняя сказка.»
- Оформление выставки детских рисунков, поделок в группе;
- Оформление выставки: «Огород на подоконнике» в группе.
- Труд в огороде на окошке, наблюдение за изменениями.
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
- Аппликация «Высокое дерево».
- Рисование «Весенний лес».
- Лепка декоративная «Почки превращаются в листья».
- Рисование с натуры «Ветка яблони».
- Д/игра «Прогулка по весеннему лесу»
- Раскрашивание деревьев, кустарников, цветов.
- Аппликация симметричная «Нарциссы»
- Аппликация «Скворечник»
- Рисование «Мой огород на окне, каким он будет»,
- Рисование: «Дневник наблюдений».
Совместная работа родителей с детьми
- Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за пробуждение листьев.
- Разучивание стихотворений о весне.
- Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Весна».
Образовательная деятельность в режимные моменты
- Рассматривание: иллюстрации о весне.
- Чтение рассказов и сказок по данной теме: В. Лунин «Весна», Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», Л.Н. Толстой «Пришла весна».
-Физкульт минутка «Пришла Весна».
- Музыкальная п/и «Песенка стрекозы».
- Д/И "Загадай, мы отгадаем".
- Путешествие в «Уголок леса».
- Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».
- Чтение художественной литературы перед сном по теме проекта;
- Экскурсии: по участку детского сада.
- Подвижные игры: "Поймай листок", "Добеги до дерева".
- П/И «Через ручеек».
Развлечения:
Развлечение: «Масленица»;
Итоговое развлечение: «Весна - красна».
Итоги проекта:
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна весна.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками весенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями весенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на весеннюю тему, расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получили знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, закрепили умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. У детей сформировалось уважительное отношения к труду.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»
Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...
Тематическое занятие для детей старшей группы детского сада "Весна, красна, в гости к нам пришла!"
Данное занятие можно провести в качестве небольшого развлечения для детей....
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Весна красна идет ».
Тип проекта: познавательно-игровой, информационно – творческий, краткосрочный.По времени проведения: 2 недели, среднесрочный.Срок реализации: с 18.04- 29.04Состав уча...
прогулка на участке детского сада "Весна-Красна"
прогулка на участке детского сада "Весна-Красна"...
Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...
Паспорт познавательно - оздоровительного проекта в детском саду: «Быть здоровым»
Вид проекта: познавательно - оздоровительныйЦель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного от...
Паспорт краткосрочного познавательно - творческого проекта в детском саду на тему " Космос" в подготовительной группе
Цель проекта: Развивать интерес об освоении космоса людьми, об интересных фактах и событиях космоса.Задачи проекта:Познакомить детей с историей космоса. расширять представления детей о космонавта...