Паспорт познавательно - оздоровительного проекта в детском саду: «Быть здоровым»
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно - оздоровительный
Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формирование представления о здоровом образе жизни. Повышать интерес детей к личной гигиене.
2. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.
3. Расширять знания детей о правильном питании, витаминах.
4. Прививать привычку повседневной физической активности.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи;
2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.
3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshe_-_podgotovitelnoy_gruppe._bud_zdorov.2022.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №5 Елочка г. Инза
Паспорт познавательно - оздоровительного проекта в детском саду:
«Быть здоровым»
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие,
социально-нравственное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Калашникова Д.В.
Участники: дети старше - подготовительной группы, педагог группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный
2022 год
Вид проекта: познавательно - оздоровительный
Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формирование представления о здоровом образе жизни. Повышать интерес детей к личной гигиене.
2. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.
3. Расширять знания детей о правильном питании, витаминах.
4. Прививать привычку повседневной физической активности.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи;
2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.
3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники: дети 4-6 лет (старше - подготовительная группа), воспитатель, медсестра д/с, родители.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, социально-нравственное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения, в последнее время приобретает все большую актуальность. В связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье, развитию потребности к здоровому образу жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Ожидаемые и конечные результаты проекта:
- дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- дети знают о роли правильного питания, витаминов, гигиене и физических нагрузках в сохранении здоровья;
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
Этапы реализации проекта
Iэтап: подготовительный
IIэтап: основной
IIIэтап: завершающий
Содержание деятельности по этапам реализации проекта:
Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный:
• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
II этап – основной:
• разработка комплекса мероприятий;
• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
• организация работы с родителями.
III этап – заключительный.
Реализация проекта:
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
2. Беседы:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
«Что лучше - болеть или быть здоровым?»;
«Чистота залог здоровья»;
«Что делать, если человек заболел?»;
«О пользе спорта для здоровья».
3. В гости к медсестре, беседа: «Микробы и вирусы. Откуда берутся болезни?».
4. Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- С. Михалков «Прививка», «Грипп».
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье.
5. Консультации для родителей:
- «Чтобы не заболеть»,
- «Польза прогулок в холодный период»,
- «Советы по укреплению здоровья детей»,
- Создание папки передвижки «Угрозы здоровью в зимний период».
6. Оздоровительно-профилактические мероприятия:
- утренняя гимнастика,
- физкультминутки,
- физкультурные занятия,
- массаж стоп на массажных ковриках,
- подвижные игры,
- артикуляционные и пальчиковые игр,
- прогулка,
- игровые упражнения,
- гимнастика для глаз.
7. Дидактические игры:
«Полезно-вредно»;
«Что бы зубы были крепкими»;
«Чудесный мешочек»;
«Что лишнее?»;
«Правила личной гигиены».
8. Сюжетно- ролевые игры:
«Поликлиника», «Магазин», «Аптека».
9. Проведение подвижных игр:
- «Слепой и поводырь»;
- «Перепрыгни через ров»;
- «Горячо, холодно»;
- «Принеси здоровые продукты»;
- «Попади в цель».
8. Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи, фрукты»; «Виды спорта».
9. Просмотр развивающих видеофильмов:
- «Азбука здоровья – Правильное питание»;
- «Как не болеть простудой и вирусной инфекцией».
Результат работы проекта:
У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни, представления о подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье. Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх, повысилась двигательная активность. Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Продукт проектной деятельности: Презентация на тему: «Проект, в старше – подготовительной группе «Быть здоровым»».
Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение № 2
Беседа с детьми на тему «Чистота залог здоровья».
Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Ход действий:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же такие чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание».
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, (повернув их ладошками вверх). Вы видите там микробов (Ответ). Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
- Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто… (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и… (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить… (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень… (аккуратным).
Приложение № 3
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Нельзя
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Приложение № 4
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.
В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...
Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...
Рефлекторно-ролевая игра для педагогов «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым»
Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым....
Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».
Цель нашей игры: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/с, найти пути решения проблем по сохранению и укрепл...