Паспорт познавательно - оздоровительного проекта в детском саду: «Быть здоровым»
проект (подготовительная группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Вид проекта: познавательно - оздоровительный

Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формирование представления о здоровом образе жизни. Повышать интерес детей к личной гигиене.

2. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

3. Расширять знания детей о правильном питании, витаминах.

4. Прививать привычку повседневной физической активности.

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ №5 Елочка г. Инза

Паспорт познавательно - оздоровительного  проекта в детском саду:

«Быть здоровым»

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие,

социально-нравственное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Калашникова Д.В.

Участники: дети старше - подготовительной группы, педагог группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный

2022 год

Вид проекта: познавательно - оздоровительный

Цель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формирование представления о здоровом образе жизни. Повышать интерес детей к личной гигиене.

2. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

3. Расширять знания детей о правильном питании, витаминах.

4. Прививать привычку повседневной физической активности.

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники: дети 4-6 лет (старше - подготовительная группа), воспитатель, медсестра д/с, родители.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, социально-нравственное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения, в последнее время приобретает все большую актуальность. В связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье, развитию потребности к здоровому образу жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Ожидаемые и конечные результаты проекта:

- дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- дети знают о роли правильного питания, витаминов, гигиене и физических нагрузках в сохранении здоровья;

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

Этапы реализации проекта

Iэтап: подготовительный

IIэтап: основной

IIIэтап: завершающий

Содержание деятельности по этапам реализации проекта:

Этапы работы над проектом:

I этап- подготовительный:

• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

II этап – основной:

• разработка комплекса мероприятий;

• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

• организация работы с родителями.

III этап – заключительный.

Реализация проекта:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

2. Беседы:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Что лучше - болеть или быть здоровым?»;

«Чистота залог здоровья»;

«Что делать, если человек заболел?»;

«О пользе спорта для здоровья».

3. В гости к медсестре, беседа: «Микробы и вирусы. Откуда берутся болезни?».

4. Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит»;

- А. Барто «Девочка чумазая»;

- С. Михалков «Прививка», «Грипп».

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье.

5. Консультации для родителей: 

- «Чтобы не заболеть»,

- «Польза прогулок в холодный период»,

- «Советы по укреплению здоровья детей»,

- Создание папки передвижки «Угрозы здоровью в зимний период».

6. Оздоровительно-профилактические мероприятия:

- утренняя гимнастика,

- физкультминутки,

- физкультурные занятия,

- массаж стоп на массажных ковриках,

- подвижные игры,

- артикуляционные и пальчиковые игр,

- прогулка,

- игровые упражнения,

- гимнастика для глаз.

7. Дидактические игры:

«Полезно-вредно»;

«Что бы зубы были крепкими»;

«Чудесный мешочек»;

«Что лишнее?»;

«Правила личной гигиены».

8. Сюжетно- ролевые игры:

«Поликлиника», «Магазин», «Аптека».

9. Проведение подвижных игр: 

- «Слепой и поводырь»;

- «Перепрыгни через ров»;

- «Горячо, холодно»;

- «Принеси здоровые продукты»;

- «Попади в цель».

8. Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи, фрукты»; «Виды спорта».

9. Просмотр развивающих видеофильмов:

- «Азбука здоровья – Правильное питание»;

- «Как не болеть простудой и вирусной инфекцией».

Результат работы проекта:

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни, представления о подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье. Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх, повысилась двигательная активность. Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Продукт проектной деятельности: Презентация на тему: «Проект, в старше – подготовительной группе «Быть здоровым»».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Беседа с детьми на тему «Чистота залог здоровья».

Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же такие чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание».

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, (повернув их ладошками вверх). Вы видите там микробов (Ответ). Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

- Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто… (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и… (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить… (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень… (аккуратным).

Приложение № 3

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение № 4

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.

В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Рефлекторно-ролевая игра для педагогов «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым»

Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым....

Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?».

Цель нашей игры: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/с, найти пути решения проблем по сохранению и укрепл...