Паспорт краткосрочного познавательно - творческого проекта в детском саду на тему " Космос" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Развивать интерес об освоении космоса людьми, об интересных фактах и событиях космоса.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей космоса. расширять представления детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях; продолжать воспитывать у детей патриотические чуства к Родине, гордость за нашу историю, за достижение ученных, космонавтов. Развивать и обогащать речь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
Кировского района Санкт- Петербурга
ПАСПОРТ
Информационно- познавательного проекта
для детей подготовительной группы
«Этот фантастический Космос»
Наименование проекта | «Этот фантастический Космос» |
Вид проекта | Краткосрочный информационно- познавательный |
Актуальность проекта | С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Проблема: дети знают, что наша планета называется Земля, что в космосе есть планеты, спутники и он очень загадочный, что космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе, но не знают названия планет ( Меркурий, Венера Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), что звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда, что первый космонавт- Ю.А. Гагарин. Практическая значимость: Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, применить их в различных видах детской деятельности. Результаты проекта могут быть использованы для организации самостоятельных режиссерских игр на тему «Космос» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
первыми летчиками-космонавтами;
|
Задачи для родителей: 1. Помочь детям ответить на проблемный вопрос: «Какие загадки находятся в космосе?» 2. Помочь педагогам организовать экскурсию в планетарий. 3. Подобрать картинки к дидактической игре «Правильно расставь планеты». 4. Создать свою рубрику «Что мы знаем о космосе» на сайте ДОУ. 5. Участие в оформлении макета для игры «Загадки космоса» . | |
Задачи для педагогов: 1. Провести беседу на тему: «Что такое космос?». 2. Провести занятие в творческих мастерских: «Наши ракеты», «Звезды и кометы», лепка «Планеты».Рисование « Этот фантастический Космос» 4. Прочитать детям главы из книги «Незнайка на луне» Н.Носов, В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты». 5. Провести занятие по конструированию с использованием конструктора . « Робот-луноход». 6. Создать проблемные игровые ситуации для детей к сюжетно- ролевым играм «Полет в космос», «Мы космонавты». 7. Создать свою рубрику «Дети и космос» на сайте ДОУ 8. Оформление макета для игры «Загадки космоса». 9. Совершенствовать педагогическую компетентность по взаимодействию с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ. | |
Проблемный вопрос | «Какие загадки находятся в космосе?» |
Сроки реализации | 2 недели |
Продукт проекта | Итоговая викторина «Что я знаю о космосе» Выставка работ « макет ракеты» (совместная работа детей с родителями) Пластилинография « Солнечная система» |
Особенности проекта | Ресурсы проекта: Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники. Материально-технические: ИКТ-оборудование. Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ. Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.03
Занятие, игры Вечерний круг Уход детей домой | 1.Беседа «Что такое космос?» 2. Обсудить с детьми цели и задачи проекта. 3. Обсудить с детьми содержание деятельности и продукт проекта 4. Обсудить с родителями цели и задачи проекта. 5. Обсудить с родителями предложения по организации проекта. 6.Задание родителям: помочь детям ответить на проблемный вопрос: «Какие загадки находятся в космосе?» | -ИКТ-оборудование. -Мультимедийная презентация. -Иллюстративный материал -Бумага и картон разных размеров ( А5, А4, А3, А2) и разных цветов. -Маркеры, фломастеры. -Краски акварельные и гуашевые. -Кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13. -Пластилин, глина, масса для лепки. -Доски для лепки. -Стеки. -Конструктор Lego | -Изменение сроков запланированных мероприятий в связи с проведением на базе ДОО внеплановых мероприятий; - период массовых заболеваний (карантин); - возникновение дефицита времени - слабая заинтересованность детей и родителей; - не уложились в поставленные сроки; -изменение состава участников по причине заболевания участников проекта. | 1.Дети принимают участие в беседе с педагогами на тему «Что такое космос?» 2. Дети совместно с воспитателями уточняют и конкретизируют цели и задачи проекта. 3. Дети принимают игровую ситуацию 4. Родители осмысливают и принимают цели и задачи проекта. 5. Родители вносят свои предложения по организации проекта 6. Дети обсуждают с родителями: «Какие загадки находятся в космосе?» |
Основной этап: дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса дети ,педагоги, Родители | Промежуточные результаты |
16.03 | Приём детей. | Дидактическая игра «Звезды». | Дети, педагоги | Актуализация знаний о звездах и созвездиях. Умения «читать» схемы созвездий и правильно изображать на звездном небе. |
16.03 | Утренний круг. | Педагоги формулируют игровую ситуацию для детей. | Дети, педагоги. | Дети принимают и вживаются в игровую ситуацию. |
16.03 | Занятие. | Беседа «Космос-это интересно!». | Дети, педагоги. | Актуализация знаний детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине. Чувство гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса. |
16.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос». | Дети, педагоги. | Систематизация знаний детей о работе космонавтов. |
16.03 | Уход детей домой. | Обсуждение с родителями результатов беседы с детьми «Какие загадки находятся в космосе?» предстоящую экскурсию в планетарий. | Родители, педагоги. | Интерес детей и родителей к проектной деятельности. |
17.03 | Приём детей. | Дидактическая игра «Что лишнее». | Дети, педагоги. | Активизация словаря детей словами комета, ракета, метеорит, космодром, станция, спутник, планета, планетарий, , созвездие, названия планет (Меркурий, Венера Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). |
17.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». | Дети, педагоги. | Систематизация знаний детей о работе космонавтов, их специализации. |
17.03 | Уход детей домой. | Обсуждение с родителями материла к дидактической игре «Правильно расставь планеты». | Родители, педагоги. | Помощь родителей в создании РППС группы. |
18.03 | Приём детей. | Прочитать детям главы из книги «Незнайка на луне» Н.Носова. Организовать рассматривание иллюстраций. | Дети, педагоги. | Оценивают происходящие события с нравственной точки зрения. |
18.03 | Занятие. | Творческая мастерская: конструирование «Наши ракеты». | Дети, педагоги. | Актуализация знаний о характерных особенностях ракеты. |
18.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос». | Дети, педагоги. | Актуализация знаний детей о работе космонавтов, их специализации. |
18.03 | Уход детей домой. | Обсуждение с родителями материла сайта «Что мы знаем о космосе». | Родители, педагоги. | Интерес детей и родителей к результатам проектной деятельности. |
19.03 | Приём детей. | Прочитать детям главу 1 из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты». Организовать рассматривание иллюстраций. | Дети, педагоги | Определение понятие «Астрономия», как называются самые яркие звезды. |
19.03 | Занятие. | Творческая мастерская: аппликация «Звезды и кометы» . | Дети, педагоги. | Знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля. Структура кометы, состоящей из «головы» - звезды, , и «хвоста» |
22.03 | Приём детей. | Прочитать детям главу 2 из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты» Организовать рассматривание иллюстраций. | Дети, педагоги. | Получение знаний о том, где строят обсерватории и почему помещение, где стоит телескоп нельзя отапливать. |
22.03 | Занятие. | Занятие по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо « Робот-луноход» . | Дети, педагоги. | Повышения уровня конструкторских способностей у детей. Творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы. |
22.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос». | Дети, педагоги. | Актуализация знаний детей о работе космонавтов, их специализации. |
22.03 | Уход детей домой. | Обсуждение с родителями содержание макета для игры «Загадки космоса». | Родители, педагоги. | Эскиз макета для игры «Загадки космоса». |
22.03 | Приём детей | Прочитать детям главу 3 из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты». Организовать рассматривание иллюстраций | Дети, педагоги. | Уточнение знаний, где лучше всего наблюдать звезды. |
23.03 | Занятие. | Творческая мастерская: лепка «Планеты». | Дети, педагоги. | Знания о последовательности расположения планет в солнечной системе. |
23.03 | Самостоятельные игры детей после полдника. | Дидактическая игра игру «Правильно расставь планеты». | Дети, педагоги. | Уточнить последовательность расположения планет в солнечной системе. |
23.03 | Уход детей домой. | Оформление с родителями макета для игры «Загадки космоса». | Родители, педагоги. | Макет для игры «Загадки космоса». |
24.03 | Приём детей. | Прочитать детям главу 4 из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты». Организовать рассматривание иллюстраций. | Дети, педагоги. | Уточнение знаний, как оно меняется в зависимости от времени суток и времени года. |
24.03 | Игры, утренний круг. | Оформление макета для игры «Загадки космоса». | Дети, педагоги. | Макет для игры «Загадки космоса». |
24.03 | Самостоятельные игры детей после полдника | Оформление макета для игры «Загадки космоса» Режиссерская игра «Загадки космоса». | Дети, педагоги. | Макет для игры «Загадки космоса». |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
25.03 | Итоговая викторина: «Что я знаю о космосе» Выставка работ « макет ракеты» (совместная работа детей с родителями) Пластилинография « Солнечная система» | Дети : научились добывать информацию из различных источников, применять их в различных видах детской деятельности.. Продукт проекта дети используют для организации самостоятельных режиссерских игр на тему «Космос» Родители : используют полученную информацию для бесед с детьми, организации игр дома. Педагоги: установлены партнерские отношения с семьями детей группы. Повышение компетентности в организации проектной деятельности. | Дети знают: названия планет СС (92%). Имеют представления об астрономических понятиях: звезда, созвездия, солнце, планеты, орбита , комета, телескоп (96%), Последовательность расположения планет в солнечной системе (84%) Знают, что первый космонавт - Ю.А. Гагарин (100%). Называют основные космические профессии (80%) | Сообщение на педагогическом совете по итогам реализации проекта. |
26.03 | 1.Презентация для родителей по итогам реализации проекта. 2.Выступление для родителей по итогам реализации проекта | Новостная статья на сайт ДОО. Оформление рубрики на стенде в методическом кабинете «Содержание проекта для детей подготовительной группы «Загадки космоса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»
Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Ягодки" по теме "Мама-слово дорогое"
Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме.Нужно формировать у ребёнка уме...
Паспорт познавательно-творческого проекта в детском саду: «Весна - красна»
Вид проекта:познавательно-творческий, игровой. Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять п...