Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «Прилетел скворец, встречайте!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Прилетел скворец, встречайте!" по познавательному развитию составлен в рамках обмена опытом по организации образовательной деяьтельности с детьми 4-5 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
«Прилетел скворец, встречайте!»
Воспитатель МБОУ Школы №21 г.о.Самара
Апраскина Людмила Васильевна
Цель. Создать условия для знакомства детей со скворцом как перелетной птицей.
Задачи:
- Расширить знания детей о перелетных птицах: названии,
внешнем виде, месте обитания, питании.
- Активизировать в речи детей слова и выражения: скворец,
скворечник, скворчата, перелетная птица.
- Расширять знания детей о пользе птиц для
жизнедеятельности человека.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
- Чтение художественной и познавательной литературы о
наступлении весны;
- Разучивание стихотворений о весне
- Беседы на темы «Признаки весны»
- Оформление дидактического окна «Весна» и
дидактического уголка «Птицы нашего двора
- Словес
Оборудование.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Воспитатель вносит в группу скворечник. Воспитатель рассказывает: Весной у людей много работы. Одна из самых важных дел – встреча перелетных птиц. Из деревянных досок люди мастерят скворечник. Скворечник- это домик для птиц. У домика есть стенки, крыша, дырочка-леток, … . Скворечники развешивают высоко на дерево, чтоб ни люди, ни кошки не могли достать; в тихих местах, так как скворцы боятся шума Знакомит детей с экологическим знаком: «Нельзя разорять птичьи гнезда» | -собираются около скворечника -интересуются, задают вопросы -слушают воспитателя | -расширяются знания детей о весенних заботах людей; -формируются элементарные экологические знания. |
2. Игровая ситуация «Пернатый гость» (в окне показывается птица из надувного шарика). Открывает окно и «впускает» птичку в группу и обращается к детям с вопросом: вы догадались, что это за птица? Загадывает загадку: В оперении блестящем черном Из дальних стран летит певец И песней звонкою задорно Весну приветствует… Давайте найдем скворца в дидактическом уголке «Птицы нашего участка». | -слушают пение скворца -называют птицу -отгадывают загадку, -находят скворца на дидактической стене и прикрепляют на мольберт -садятся на стулья | Закрепляются и уточняются характерные особенности внешнего вида скворца. Развивается способность анализировать имеющиеся знания.
|
3.«Почему птицы возвращаются с теплых краев?»- рассуждалка. Ребята, в теплых краях много еды для птиц, всегда тепло, так почему же скворцы возвращаются обратно к нам? | - рассуждают, делают вывод
| Формируются понятия «родина», «родной край» |
4.Дидактическая игра «Чем угостим скворца?» | -дети выбирают из предложенных картин картинки с изображением насекомых, пищей для скворца и размещают на мольберт в два столбика:
| формируются знания о питании перелетных птиц |
5.Воспитатель рассказывает о скворце. Скворец - это небольшая птица. Он меньше грача. Скворец черного с фиолетовым отливом цвета со светлыми крапинками. Клюв светлый, острый. Летом приносит большую пользу людям - уничтожает вредителей садов, гусениц и жуков. Птенцов скворца называют скворчата. | -слушают рассказ -смотрят видео | -формируются знания о скворце (внешнем виде, среде обитания, пользе, которую приносят человеку) |
6.Организация подвижной игры «Скворцы и кошка» Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется пока все дети не попробуют себя в роли скворца. В конце игры задает вопрос: -Кого боятся скворцы? Делает вывод. Поэтому скворечники вешают высоко на дерево или столб, чтоб кошки не достали до него. | -играют в подвижную игру | -формируются знания о врагах скворцов |
7.Предлагает из разного материала сконструировать скворечник по условию: у скворечника должен быть домик, у домика крыша и леток. Детям предлагается выбрать материал: -счетные палочки; -конструктор; -геометрические фигуры из картона -гимнастические палочки. | -выбирают по желанию материал для конструирования; -самостоятельно выбирают материал для летка -называют части скворечника | -закрепляются конструктивные умения детей; -развивается творческие способности |
8.Подведение итогов. -Какие разные скворечники мы с вами построили! - Как называется прямоугольная часть скворечника? -Как называется треугольная часть? -Как называется круглая часть скворечника?; - Как зовут жильца, который заселится в скворечник? Что будем делать с нашим скворечником? Мы - молодцы! В народе говорят: «Увидел скворца - знай: весна у крыльца» | - рассматривают разные скворечники -отвечают на вопросы -принимают решение повесить скворечник на участке группы и начать наблюдение. | Закрепляют названия деталей скворечника и геометрические формы и фигуры. Формируются практические умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени приз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС и примерной общеразвивающей ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к солнышку»
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...