Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС и примерной общеразвивающей образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.с. Комаровой и т.д. Непосредственно-образовательная деятельность по этому конспекту была проведена с детьми 3-4 лет в зимний период с целью формирования у детей элементарных представлений из области естествознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zima2ml.gr_.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста
Савинцева Е. А, воспитатель
I квалификационной категории
г.Югорск 2015г
Цель НОД: формировать у детей элементарные представления из области естествознания.
Задачи:
- учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально созданной игровой ситуации, познакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, в тепле тает, превращается в воду);
- учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Развивающие:
-расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость,
- устойчивое внимание.
Технические средства: телевизор; ноутбук, мультимедийная презентация. Наглядные пособия: Бусинки, замороженные во льду, оборудование «мокрой зоны», лейки с теплой водой, салфетки, шнурочки для бусинок, салфетки для рук, стенд «Я выбираю», фотографии детей.
Ход НОД:
Дверь открою, постучу, деток в гости позову, заходите, дорогие, я вам что-то покажу. Встаньте, пожалуйста, рядом, напротив телевизора - окна (слайд 1). Что вы видите в окне? Снег идет, все белое. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Зима. Что бывает зимой?
Ответы детей: Холодно, идет снег, деревья стоят голые, люди одевают зимнюю теплую одежду.
Правильно, молодцы! А сейчас послушайте загадку, и дайте мне ответ, что это?
Он появляется тогда, когда замерзнет пруд, река,
На нем так трудно удержаться, но любим мы на нем кататься (лед).
Правильно! Что происходит с водой на улице зимой?
Ответы детей: Она превращается в лед, замерзает от мороза (слайд 2).
Правильно. Помните, я вам обещала принести бусинки для пальчиковой игры, вот сегодня несла вам их, но споткнулась на улице и нечаянно уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали мои бусинки в ледовый плен (показываю льдинки с бусинками), Как же нам быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Ответы детей:
Давайте рассмотрим ваши ответы, и подумаем, что хорошо, а что – плохо.
Ответы детей:
Погреть лед в ладошках, они теплые, лед растает (хорошо – лед растает, бусинки освободятся, плохо – руки замерзнут);
Можно отогреть в варежках (хорошо – лед тоже растает, бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);
Можно поставить на батарею – лед растает хорошо, придется долго ждать - плохо;
Можно отковырнуть ножом - хорошо, поранишься - плохо, надо попросить взрослых;
Можно положить в теплую воду, там лед быстрее растает - хорошо;
Можно оставить в группе лед растает – хорошо, но долго ждать – плохо.
Я вам предлагаю еще один способ, как можно быстро растопить лед! Давайте пройдем в нашу лабораторию, вставайте вокруг стола. Кладите льдинки в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода нам поможет быстрее растопить лед и освободить льдинки теплая или холодная? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки, лейте аккуратно, не торопитесь.
Смотрите, лед пропал, что с ним случилось?
Ответы детей: Лед растаял, теплая вода растопила лед.
Аккуратно достаньте бусинки из воды, положите на салфетку, пусть они обсохнут.
А мы пока с вами поиграем в игру «Бусинка в ледяном плену» (под музыку).
Описание игры: Воспитатель в роли бусинки, дети, замерзшие капельки, они крепко обнимают «бусинку» со всех сторон – «бусинка в ледяном плену» и просит помощника воспитателя освободить ее, растопить льдинки, няня теплыми руками гладит детей – льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку - воспитателя.
Посмотрите, пока мы играли, наши бусинки обсохли, они такие красивые, вы их освободили из ледяного плена. Давайте положим их на ладошку и поиграем с ними. Только не забывайте, что бусинки мелкие, в рот их брать нельзя, а то можно проглотить и подавиться, а чтобы они от вас не укатились, зажмите их в ладошках крепко.
Пальчиковая игра «Бусинки»
А мы бусинки катали, и желания загадали, чтоб здоровыми расти,
Людям радость принести.
Рефлексия: Зажмите бусинки в ладошке крепко, крепко, пусть они еще погреются.
Скажите, что случилось с бусинками? Кто их заморозил? Как появился лед? Как мы растопили его? От какой воды быстрее растает лед? А теперь разожмите ладошки, наши бусинки окончательно согрелись, и вы можете с ними поэкспериментировать в лаборатории (тонут, не тонут), можно их них сделать бусы (нанизывание), можно их нарисовать для мамы. Возьмите свои фотографии, подумайте, что вы дальше будете делать с бусинками, и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, куда вы хотите пойти, мы с Натальей Владимировной вам поможем. Даша, в какой центр бы ты хотела пойти, а ты Ваня и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...