Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Cавинцева Елена Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС  и примерной общеразвивающей образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.с. Комаровой и т.д. Непосредственно-образовательная деятельность  по этому конспекту была проведена с детьми 3-4 лет в зимний период с целью формирования у детей элементарных представлений из области естествознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima2ml.gr_.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                         «Средняя общеобразовательная школа № 3»                                                                            группы детей дошкольного возраста                                                    общеразвивающей направленности

Конспект непосредственно - образовательной

 деятельности «Зимушка-зима»                                                                      с детьми младшего дошкольного возраста

                                                                                                               

                                                                                                                            Савинцева Е. А, воспитатель

 I квалификационной категории

г.Югорск 2015г

Цель НОД: формировать у  детей  элементарные представления из области естествознания.

Задачи:

Образовательные: 

- учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально созданной игровой ситуации, познакомить детей со свойствами  льда (холодный, скользкий, в тепле тает, превращается в воду);

- учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи.                                                                                

Развивающие: 

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

Воспитательные:

 -воспитывать отзывчивость,  

- устойчивое внимание.

Технические средства: телевизор;  ноутбук,   мультимедийная  презентация.  Наглядные пособия:  Бусинки, замороженные во льду, оборудование  «мокрой зоны», лейки с теплой водой, салфетки, шнурочки для бусинок, салфетки для рук, стенд  «Я выбираю», фотографии детей.

Ход НОД: 

Дверь открою, постучу, деток в гости позову, заходите, дорогие, я вам что-то покажу.  Встаньте,  пожалуйста,  рядом,  напротив телевизора -  окна (слайд 1). Что вы видите в окне? Снег идет, все белое. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Зима. Что  бывает зимой?

Ответы детей: Холодно, идет снег, деревья стоят голые, люди одевают зимнюю теплую одежду.

Правильно, молодцы! А сейчас послушайте загадку, и дайте мне ответ, что это?

Он появляется тогда, когда замерзнет пруд, река,

На нем так трудно удержаться, но любим мы на нем  кататься (лед).

Правильно! Что происходит  с водой на улице зимой?  

Ответы детей: Она превращается в лед, замерзает от мороза  (слайд 2).

Правильно.   Помните, я вам обещала принести бусинки  для пальчиковой игры, вот сегодня несла вам их, но споткнулась на улице  и  нечаянно уронила их  в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали мои бусинки в ледовый плен (показываю льдинки с бусинками),  Как же нам быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Ответы детей:

Давайте рассмотрим ваши ответы, и подумаем, что хорошо, а что –  плохо.

Ответы детей: 

Погреть лед в ладошках, они теплые, лед растает (хорошо – лед растает, бусинки освободятся, плохо – руки замерзнут);

Можно отогреть в варежках (хорошо – лед тоже растает, бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);

Можно поставить на батарею – лед растает хорошо, придется долго ждать - плохо;

Можно отковырнуть ножом - хорошо,  поранишься - плохо, надо попросить взрослых;

Можно положить в теплую воду, там лед быстрее растает - хорошо;

Можно оставить в группе  лед растает – хорошо, но долго ждать – плохо.

Я вам предлагаю  еще один способ, как можно быстро  растопить лед! Давайте пройдем в нашу лабораторию, вставайте вокруг стола.  Кладите льдинки  в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода нам поможет быстрее растопить лед и освободить льдинки теплая или холодная? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки, лейте аккуратно, не торопитесь.

Смотрите, лед пропал, что с ним случилось?

Ответы детей: Лед растаял, теплая вода растопила лед.

Аккуратно достаньте бусинки из воды, положите на салфетку, пусть они обсохнут.

А мы пока с вами поиграем в игру «Бусинка в ледяном плену»  (под музыку).

Описание игры: Воспитатель в роли бусинки, дети, замерзшие капельки, они крепко обнимают «бусинку» со всех сторон – «бусинка в ледяном плену» и просит помощника воспитателя освободить ее, растопить  льдинки, няня теплыми руками гладит детей – льдинок,  и они постепенно отпускают из плена бусинку - воспитателя.

Посмотрите, пока мы играли,   наши бусинки обсохли,  они такие красивые, вы их освободили из ледяного плена. Давайте положим их на ладошку и поиграем с ними. Только не забывайте, что бусинки мелкие, в рот их брать нельзя, а то можно проглотить и подавиться, а чтобы они от вас не укатились, зажмите их в ладошках крепко.

Пальчиковая игра «Бусинки»

А мы бусинки катали, и желания загадали, чтоб здоровыми расти,

Людям  радость принести.

Рефлексия: Зажмите бусинки в ладошке крепко, крепко, пусть они еще погреются.

Скажите,  что случилось с бусинками? Кто их заморозил? Как появился лед? Как мы растопили его? От какой воды быстрее растает лед? А теперь разожмите ладошки, наши бусинки окончательно согрелись, и вы можете с ними поэкспериментировать в лаборатории  (тонут, не тонут),  можно их них сделать бусы  (нанизывание),  можно их нарисовать для мамы. Возьмите свои фотографии, подумайте, что вы дальше будете делать с бусинками, и повесьте свои  фотографии  рядом с картинкой того центра, куда вы хотите пойти, мы с Натальей Владимировной вам поможем. Даша, в какой центр бы ты хотела  пойти, а ты Ваня и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...