Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Птички у кормушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности с детьми 2 – 3 лет
на тему: «Птички у кормушки»
Составила:
Шафигулина В.Б.
воспитатель
2021 - 2022 учебный год
Цель деятельности: познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру.
Задачи:
- Образовательная – познакомить детей с зимующими птицами; воробьем, вороной и голубем, их особенностями
- Развивающая – развивать, наблюдательность, мышление, память, внимание, речь, слуховое восприятие, сенсорные эталоны, мелкую моторику
- Воспитательная – воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, умение играть и заниматься рядом, учить оказывать помощь.
Активизация словаря:добавлять в речь детей слова: ворона, воробей, голубь, каркает, чирикает, горошинки, семечки, кормушка, червячки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениемптиц, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей, просмотр видео о птицах, наблюдение за птицами у кормушки,
Развивающая предметно – пространственная среда; компъютер, отрывок из развивающего мультфильма «Птицы», макет кормушки, плоские фигурки птиц, картинки с изображением птиц, вязаные «червячки», прищепки, семечки, горох, подносы, маленькие контейнеры
Используемые технологии (методы):
- Наглядный (демонстрация, сюрпризный момент,показ)
- Словесный(напоминание, проблемная ситуация, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Игровой (дидактические игры,).
Список литературы:
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016г.
Содержание НОД:
Вводная часть:
Дети смотрят в окно, за окном на дереве кормушка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит на дереве? (ответы детей)Кормушка! А что мы сыпали в кормушку? (ответы детей) Правильно, зернышки, крошки! А для кого? (ответы детей) Для птичек!
-Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке, зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенку поет!
Чик, чирик, чик, чирик!
Как птичка поет песенку? (дети повторяют)
(обращаю внимание детей на прилетевших к кормушке птичек)
Воспитатель: Как зовут птичек, которая прилетели к кормушке? (ответы детей) Воробьи! Они маленькие, серые, кричат: «Чик, чирик, чик, чирик!»
Какие воробьи? (дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, а еще к кормушке прилетают другие птицы. Пойдемте посмотрим!
Основная часть:
Просмотр развивающего мультфильма «Птицы».
Воспитатель: Давайте вспомним каких птичек вы сейчас видели в мультфильме? (ответы детей) Голубя, ворону и воробья!
А сейчас мы поиграем!
(Игра «Покажи птичку»
Цель: учить изображать ворону, голубя и воробья.)
(Воспитатель показывает, дети повторяют.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Что вы видите? (ответы детей)
(Вместе с детьми рассматриваем картинки с изображением голубя, вороны, воробья.)
Воспитатель: Ворона какая? (ответы детей) Большая, а воробей? (ответы детей)
(сравниваем птичек по размеру)
Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе кормушку.
Воспитатель: Посмотрите! Вы помните ,что это? (ответы детей)
Кормушка! Давайте ее рассмотрим хорошо, Что это у кормушки сверху? (ответы детей) Крыша! А зачем нужна крыша? (ответы детей)
А для кого нужна кормушка? (ответы детей) Для птиц!
Воспитатель:.А давайте позовем птичек!
Пальчиковая игра «Прилетайте птички»
Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д.и. «Кто это кричит?
Цель: определять на слух звуки голубя , вороны и воробья.
Воспитатель:Молодцы! Узнали птичек!
(Воспитатель выставляет в кормушку плоскостные фигурки птиц)
Воспитатель: Смотрите, ребята, птички в кормушке уже, что же они хотят? (ответы детей) Правильно, птицы хотят кушать! Давайте будем угощать наших гостей. Воробью дадим горошек, голубя угостим белыми семечками, а ворону черными. Но у меня семечки и горошки смешались! Поможете разложить правильно?
Д.и. «Разложи по баночкам»
Цель: развивать мелкую моторику, сортировать семечки и горох в отдельные емкости.
Воспитатель: Молодцы, ставьте угощение в кормушку, воробью дадим горошек, голубя угостим белыми семечками, а ворону черными. Пока птицы кушают мы поиграем.
Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»
Цель: развивать общую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Посмотрите, птички все склевали, но не улетели, еще хотят кушать. Чем же их еще угостить? А вы знаете , что все птички любят кушать червячков. Угостим их червячками!
Д.и. «Поймай червячка»
Цель: захватывать «червячков» прищепками и переносить в другую емкость.
Воспитатель: Птичкам очень понравилось кушать у нас в кормушке! Как они скажут спасибо? (ответы детей)Ворона кар-кар, голубь груу-груу, а воробей чик-чирик.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие" с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилиногр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Птички у кормушки»
Цель деятельности: познакомить детей с зимующими птицами через наблюдение и игру.Задачи: Образовательная – познакомить детей с зимующими птицами; воробьем, вороной и голубем, их особенностямиРаз...