«Электронный образовательный маршрут-эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Самару. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Самара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx22.31 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf2.98 МБ

Предварительный просмотр:

«Электронный образовательный маршрут-эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.»

Гришаева Наталья Петровна является автором технологии Ситуация месяца

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Самару. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Самара.

Работа проводилась с детьми средней группы.

 

 

Задачи:  

  • Познакомить детей с символикой страны и родного города
  • Развивать интерес детей к городу, в котором они живут и его основным достопримечательностям.
  • Воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;
  •  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную образовательную деятельность с ребенком через формирование представлений о родном городе.

 

Этапы реализации:

 Первым этапом было изучение географии. Детям было рассказано о Самарской губернии, городе Самара, о их расположении на карте, реках и других географических особенностях. Для этих целей была использована карта Самарской области.

Слайд 1 карта

На втором этапе познакомили детей с историей города Самара. Для закрепления детям был показан мультфильм «Самара окно в прошлое» который был создан в рамках проектной площадки нашими детьми подготовительной группы. В фильме доступным и понятным языком рассказывается о истории возникновения нашего города.

Слайд 2 фильм

Третьим этапом познакомились с символикой нашей страны и  города Самары. Нашли сходства и различия. Детям было предложено собрать пазлы флагов России и Самары. Была выполнена коллективная аппликация «Я люблю Россию»

Слайд 3 пазлы рассматривание сравнение

Слайд 4 флаг

На четвёртом этапе происходило знакомство с достопримечательностями 

Рассмотрели макеты обсудили места в которых дети уже бывали.

Слайд макеты

 Родителям вместе с детьми было предложено провести «Экскурсию выходного дня», посетить знакомые места нашего города. По итогам экскурсий с детьми была проведена беседа «Мои выходные в Самаре», дети делились полученными впечатлениями, рассказывали , что нового они увидели и узнали.

Слайд 5 фото коллаж  

Пятым этапом было подведение итогов, выполнение творческих заданий. Из строительного материала дети создали коллективную работу «Улицы родного города», коллаж «Город моей мечты».

Слайд 5 конструирование

Слайд 6 коллаж

  • Результаты :
  • Дети познакомились с историей города;
  • Дети узнали много нового о достопримечательностях своего города;
  • Родители стали активными участниками и помощниками в образовательной деятельности по данной теме;
  •  Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
  • Формирование и обогащение словарного запаса детей.

 

Для закрепления данной темы был создан образовательный маршрут «Моя Самара» для совместной деятельности  родителей с детьми.

Подведение итогов:

У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме.

Образовательный маршрут «Моя Самара»

Дорогие родители!

Дети дошкольного возраста знакомятся с историей возникновения родного города, а мы взрослые, должны помочь развивать у детей познавательный интерес и любовь к родному городу.

С помощью этого образовательного маршрута, Вы можете расширить и закрепить знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Предлагаю Вам вместе с вашим ребенком на некоторое время превратиться в путешественников.

В ходе путешествия дети получат краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Это будет способствовать умственному развитию детей, у них воспитается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Шаг 1. История Самарского края.

Прочитайте детям стихотворение:

Самара- наш город родной и прекрасный!

Самара –наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живем и находим в нем собственный рай!

 После того как ребенок прослушает стихотворение, предложите ему прослушать историю становления нашего города, откуда произошло название города. В этом вам поможет ссылка:

https://russo-travel.ru/info/istoriya-samary/

Шаг 2. Наша Самара сегодня.

Нам очень повезло, что мы живем в таком красивом и большом городе. Расскажите детям о Самаре, какой вы видите ее сегодня. Расскажите о достопримечательностях города и посмотрите презентацию с фотографиями города. Пройдите по ссылке:

https://ppt-online.org/288616?ysclid=lp00hkamju787704872

Просмотр презентации можно сопроводить небольшим рассказом, после предложите ребенку поиграть в игру: «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

- Как называется река, на которой стоит город Самара? (Волга)

- Какие вы знаете парки нашего города? (Парк имени Юрия Гагарина, парк Победы, Струковский парк)

- Назовите главную площадь города Самары (Площадь Куйбышева)

- Как называется место в Самаре куда приезжают и останавливаются поезда из других городов? (Железнодорожный вокзал)

 - Как называется площадь, куда жители города приходят почтить память солдат, погибших в Великую отечественную войну? (Площадь Славы)

-Как называется часть города, которая находится около реки? (Набережная)

Шаг 3. Отдохнем.

А теперь отправимся с ребенком в любимые места отдыха в родном городе.

https://tur-ray.ru/samara-razvlecheniya-dlya-detey.html?ysclid=lp00yih8gf554315934 

Поиграйте с ребенком игру «Дело было на дороге», эта игра поможет развивать речевую активность детей, для этого перейдите по ссылке:

https://solnet.ee/games/g2_01

Шаг 3.  «Моя Семья» 

Такой большой и красивый город не появился сам собой. Его построили и украсила жители. А жители - это каждая семья. Беседа с детьми на тему «Моя семья» Рассмотрение семейного фотоальбома. Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему «Я и моя семья» Примерный план составления рассказа:

- Сколько человек в твоей семье? С кем ты живешь?

- Где ты живешь? (назови полный адрес) в) как зовут твою маму? Где и кем она работает?

-как зовут папу? Где и кем он работает?

- как зовут брата или сестру (если есть)? Сколько ему лет? Чем он занимается? Что посещает (школу или сад)?

- расскажи о себе. Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? Какой детский сад посещаешь? (название дет. сада) Какую группу? На какой улице находится наш детский сад?

Предложите ребенку поиграть в игру «Мой дом»

https://solnet.ee/games/g1_g26

Наш маршрут подошел к концу. Уважаемые родители! Надеемся наш маршрут вдохновит Вас на новые открытия интересного и познавательного для ребенка.   Желаем Вам удачи!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Памятка для воспитателей к презинтации «Интеграция образовательных областей в планировании роботы воспитателей в условиях введения ФГТ»...

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...

Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

Новые формы взаимодействия с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений

Статья Новые формы взаимодействия с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений...

Презентация " Образовательный маршрут - эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

В перезентации отражается опыт работы по составлению электронных образовательных маршрутов в работе с родителями....