Презентация " Образовательный маршрут - эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
презентация
В перезентации отражается опыт работы по составлению электронных образовательных маршрутов в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_eom.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронный образовательный маршрут - это авторский оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми. Цель электронного образовательного маршрута- - повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений.
Важные принципы при разработке электронного образовательного маршрута Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.). Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет). Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться только перечислением «полезных ссылок»). Маршрут может быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком. Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора.
Предполагаемый результат: Для педагогов Для родителей Для детей это очень хороший материал для организации взаимодействия по работе с родителями самообразование, единение со своим ребенком Закрепление полученного в условиях ДОО материала в игровой занимательной форме, расширение кругозора ребенка, преодоление трудностей в усвоении программы в процессе увлекательного игрового процесса.
Алгоритм разработки педагогического образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей в сети интернет. Подготовительный этап формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.). Разработка единой сюжетной линии, выбор дизайна, стиля изложения, подбирается наглядный и текстовый материал инструктивного характера и составление методических рекомендаций, копируются и подписываются ссылки на сайты . Основной этап На данном этапе практически составляется маршрут: В программе Microsoft Office Word подбирается или делается шаблон будущего маршрута. Вносится подобранная информация в соответствии с целью и задачами. Маршрут строится по следующим этапам (шагам)
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут по теме «Семейные традиции». Цель данного увлекательного маршрута – это развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Желаем вам приятного и познавательного время в образовательном пути!
Шаг 1 «Почитайте!» Цель данного этапа - знакомство с книжной культурой, детской литературой, фольклором, пониманием на слух текстов различных жанров, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений . Что читать? Потешки. Народный фольклор Где искать? http://www.poemsonalltimes.ru/narodnyj-folklor/poteshki Что спросить и уточнить? - что такое потешка? какова ее роль? Что читать? Русские народные сказки (читать на выбор) Где искать? https://azbyka.ru/fiction/russkie-narodnye-skazki/ Что спросить и уточнить? - какой сказочный герой нравится ребенку? Какой он? - какой сказочный атрибут хотел бы получить? - какую бы сказку ты написал по другому? Почему?
Шаг 2 «Посмотрите» Посмотрите познавательные ролики и виртуальные экскурсии на данную тему, но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора составляет 15 минут. Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме. Что смотреть? Мульт – экскурсия «Русская изба» Где искать? https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9511211831037887924&from=tabbar&parent-reqid=1585736867536192-1703205530329641859904665-prestable-app-host-sas-web-yp-94&text=предметы+быта+на+руси+для+детей+дошкольного+возраста Что спросить и уточнить? уточнить у ребенка, что означает слово изба? - что означает выражение «красные наличники»?
«Шаг 3. Поиграйте!» Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей. Во что поиграть? Народная игра «Домовой» Где искать? https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/02/08/55187246.fxn3mlyt28.w665.jpg?itok=OEsNJGYx Что спросить и уточнить? - уточнить у ребенка знает ли он кто такой домовой?
Шаг 4. «Сделайте вместе» Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности. Что сделать? Гусли из картона своими руками Где искать? http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bvideo%2Fsearch%3Bvideo%3B%3B&text=&etext=8863._5UjJ-IcntRsxvcc-2C4gOfcEUAnrtBUo9yk7wfs0BgPD1ItF0iZ-Ui7Bv9I3SH3ceJ-obnq1xgMQZX4PB_OkuQAKwWakpAv_yJidpdU19GQ0O1JqPssYVquGF2BbwYhTFcefUv16rLa4gCllFG8lQ.412d0beca5d1fd4620b63c5a6170d72c25eeb717&uuid=&state=EIW2pfxuI9g,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbW9iajlOZE9UY2haM2otSU9tVGZnYmRQaTQ4WXJ6eEFlYVhrVVFSbnRVQ1JGZ2RIMFVyNXlyZDh3TTNpRzU3c2JOZ0FBYXZqcWZ3bUVYUzFfY0h1RE4zdko0TTc1R1R3Qm53M3hJLVZfOVE,&sign=9b8e95d8c2cd115bb453f9450fece9b8&keyno=0&b64e=2&l10n=ru Что спросить и уточнить? уточнить к какому виду инструментов относятся гусли? ( щипковые инструмент) Почему?
Электронные образовательные маршруты в формате Google презентации ЭОМ « Города герои» https://docs.google.com/presentation/d/1eA1MIz28XJffXhoqAAEFAO1kDbNDHf6YdmRUQezvvNo/edit#slide=id.p ЭОМ « Птичий переполох» https://docs.google.com/presentation/d/1XYQWARXzVJF2IUSIQ5-04WCtiyd0bnEyXa3Ne-lsxE0/edit#slide=id.p
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений
Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...
Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований
Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Масштабные преобразования в обществе, реформирование системы образования, сложные социально-экономические условия в современном мире требуют необходимости поиска и разработки новых подходов к реализац...
«Электронный образовательный маршрут-эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...