Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Доброта живёт повсюду»
план-конспект занятия (старшая группа)

Щипакина Елена Викторовна

Конспект ОД в старшей группе "Доброта живет повсюду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности; Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход ОД: Воспитатель читает стихотворение:

«Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

 А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна»

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (о доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? Словесная игра «Что такое доброта?» Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (ответы детей) Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела (ответы детей).

Упражнение «В сказках живёт доброта» 

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл. Пословицы и поговорки о доброте:

«Делай добро и жди добра»

« Добро творить — себя веселить»

«Добрые слова дороже богатства»

«Добрый человек добру и учит»

Физминутка: «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

 – Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

 – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …   (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Воспитатель: А какие ещё вежливые слова вы знаете? (ответы детей.)

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия (раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей (слушание песенки из мультфильма «От улыбки хмурый день светлей»).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель:  Способствовать формирова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Кто живёт в реке и в озере» (Познавательное развитие)

Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений детей об обитателях  пресных водоемов (рек, озер), развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездя...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: Нравственное воспитание.Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Ма...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Доброта спасёт мир"

Считаю эту тему актуальной в воспитании подрастающего поколения,  поэтому, с использованием в своей работе  различных методов и приёмов  стараюсь привить детям интерес к данной теме, ра...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...

Конспект занятия в старшей группе "Доброта живёт повсюду"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...