Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные"
Цель: формирование представлений о повадках диких животных.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками (заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку).
• Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.
• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать коммуникативные способности.
Словарь: заяц, медведь, прыгает, ходит, мягкий, пушистый, большой.
Материал: Картинка с изображением «Паровоз», игрушки – медведь, заяц, теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Дикие животные"
Составила: Богданова Ксения Романовна
г. Санкт-Петербург
2023 год
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Дикие животные"
Цель: формирование представлений о повадках диких животных.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками (заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку).
• Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.
• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать коммуникативные способности.
Словарь: заяц, медведь, прыгает, ходит, мягкий, пушистый, большой.
Материал: Картинка с изображением «Паровоз», игрушки – медведь, заяц, теремок.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к доске и показывает картинку с изображением «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в которых сидят дети).
Воспитатель: ребята, посмотрите какой паровоз красивый:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
- Кто едет в поезде? (Ответы детей.)
- Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними? (Ответы детей.)
- Вставайте друг за другом.
Проводится малоподвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».
(Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.)
2. Основная часть
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (Ответы детей.)
- Правильно, это теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку?
(Воспитатель достает из теремка зайца.)
- Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Да, это заяц. Посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.
Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: мягкий, пушистый.
Воспитатель: ребята, а как зайчик прыгает? (Воспитатель прыгает на двух ногах, дети повторяют.)
- На лесной лужайке
Прыгают наши зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки!
Воспитатель: ребята, а в теремочке еще кто-то живет. (звук шагов)
(Воспитатель стучит в дверку теремка.)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Воспитатель достает из теремка медведя.)
- В лесу мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
-Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой медведь большой. Как медведь песенку поет? (Ответы детей.)
- Э-э-э поет медведь песенку.
- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.)
- Ребята, давайте походим как мишка, вразвалочку:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою топ-топ!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы ребята! Понравилось вам гулять в лесу? (Ответы детей.)
- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Правильно, мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей.)
- Зайчик мягкий, пушистый. что делает заяц? (Ответы детей.)
- Да, заяц прыгает. А кого еще мы встретили в лесу? (Ответы детей.)
- Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей.)
- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, медведь ходит.
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным: «До свидания!» Вставайте друг за другом, поезд отправляется:
(муз сопровождение «Гудок паровоза»
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чах, чах,
Чу-чу,
Далеко я укачу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Активизация словаря по теме...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»
Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...
Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"
Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием...