Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"
план-конспект по окружающему миру на тему
Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.dikie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй младшей группе.
«Дикие животные и их детёныши»
Воспитатель : Смирнова Алиса Андреевна.
Конспект НОД во второй младшей группе.
«Дикие животные и их детёныши»
Цель:
Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».
Беседы о диких животных
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».
П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Содержание:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода – кора. (заяц)
Сюрпризный момент (приход зайчика).
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него пушистая.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, в дорогу!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Чувствуете свежий воздух.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? .(лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке (Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик»).
Прыг – скок, прыг – скок (Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения)
Испугался волка зайка (Прижать руки к груди)
И пустился наутек. (Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.
Игра «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи! Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи! Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши! Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети:
Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам! Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.
Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коспект занятия для младшей группы по лепке "угощение для кукол"
Тема: «Угощение для кукол»Цель:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Прод...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Коспект НОД в младшей группе по развитию речи
Звуковая культура речи: звук(Т). Музыкальная игра «Ходит Ваня»Реализация содержания программы в образовательных областях:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"
Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...
Коспект занятия в средней группе "Дикие животные зимой"
Расширять знания детей об обитателях леса зимой....
Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...