Познавательное занятие во второй младшей группе ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ласкова Севиль Вахид кызы

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие во второй младшей группе

ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ

Цельзакрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

(дети садятся на стульчики)

В:Ребята ,к нам в группу пришло письмо:

«Срочно, срочно приходите,

  Срочно , срочно помогите!

  Происходят чудеса, не поделим мы леса.

  Нас волшебник напугал,

  Нас он всех заколдовал.

  Мы забыли, кто мы есть,

  Что нам пить и что нам есть.

  Выручайте, приходите

  И нас срочно помирите!»                    (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?!

Д: Да!

В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем ,как отправиться в лес скажите , как называют животных ,которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В: Пора одеваться.

    Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Мокрые  дорожки

Все равно гулять пойдем  (шагают на месте).

Наденем на ножки

Теплые сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки   (надеваем сапожок)

На ручки- рукавички  (руки вверх)

Теплые сестрички   (крутят ладошками)

В эту правый кулачек

В эту левый кулачек

Пальтишки меховые  

Сапожки пуховые

В: Ну что ж отправляемся в путь.(звучит музыкальный фон)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться , нам с вами нужно вспомнить каких  мы знаем  диких животных, чем они питаются,  где живут?

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ слайдов)

 В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти  у него есть на лапах?

Д: Медведь большой, сильный,  у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.

В:А ещё медведя называют «хозяином леса»,потому что он самый сильный в лесу.

В:Как ходят мишки в лесу?(дети под музыку имитируют мишек )

В:Молодцы.Вот и расколдовали мы медведя.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу (белка)

Д: Белка!

(Показ слайда)

В: Рассмотрите белку. Какая она?  Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.

В:Как прыгают белочки?(дети под музыку имитируют движения белочки).

В: Вот и белочку расколдовали.Молодцы.

В: Слушайте еще загадку:

 « Зимой беленький ,

 А летом серенький

Никого не обижает,

 А всех сам боится».  (заяц)

Д: Зайчик!

В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У  зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В:Показ слайда. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается  заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой  деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Д: Летом у зайки шубка серая.

                                               ФИЗМИНУТКА.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

(полу приседания, с поворотами вправо влево)

Кто то зайку испугал ,

Зайка прыг и ускакал.

(приседании, обхватить себя руками за коленки)

Все зайчики поскакали на стульчики.

В: Вот и зайчика расколдовали.Молодцы.

В: Ребята нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые  живут в лесу, сами о себе заботятся,  добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.

Д: Это домашние животные!    

В: Хотите поиграть?

Д/игра « Убери лишнее»  

Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будьте внимательны.

Д: Выполняют задание.(игра повторяется 2 раза).

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с . Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное   заклинание и мы очутимся у себя в группе.

« В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись ! ( звучит музыка)

Ребята  вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным.(дети перечисляют: медведя, белку, зайца ).

В:Ребята ,а как вы думаете в лесу живут  ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

В: Ой, ребята посмотрите какую-то посылку принесли нам.

(в корзинке с гостинцами лежит записка):

« Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса .Ждем вас снова в гости».

В: Ребята посмотрите это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Спасибо за внимание до новых встреч!

                                                                                                                                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в мир математики» познавательное занятие во второй младшей группе

Тема занятия: Путешествие в мир математики.Занятие: познавательное.Группа: вторая младшая Цель: Помочь воспитанникам в овладении знаний о палитре цветов, их применении. Задачи:- Упражнять в ...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Познавательное занятие во второй младшей группе:"Моя семья".

В ходе занятия дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы о своей семье.Играют в пальчиковые игры, и собирают в сундучок ласковые слова для членов своей семьи.По окончанию словапревраттся в сердечк...

познавательное занятие во второй младшей группе

занятие в младшей группе по теме "Домашние птицы"...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, времени года зима; расширять представления о лесе и его обитателях.Развивающие: раз...

конспект спортивно познавательного занятия во второй младшей группе "В гостях у Мишки"

Данное занятие проводится в образовательной области "Физическое развитие" с элементами познавательной деятельности. Дополнено здоровье сберегающими технологиями. Надеюсь будет полезна коллег...

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Интегрированное занятие о зиме, о лесных животных , зимующих птицах , интересные игры ......