"Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Познание, транспорт. Средняя группа».
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры.
Воспитатель: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? ( на грузовой).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей: лодки, катера, корабли.
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом.
Загадки:
1) Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее (Машина)
2)Он гудит, свистит, пыхтит,
И по рельсам в путь бежит.
(Поезд)
3) Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …
(Самолет)
4) Ходит город – великан,
На работу в океан.
(Корабль, пароход)
Воспитатель: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт)
Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.
Словесная игра
Пароход плывет, а машина …. (едет).
Машина едет, а самолет …. (летит).
Самолет летит, а пароход …. (плывет)
Пароход плывет, а паровоз …. (едет)
Воспитатель: Молодцы, умники.
Воспитатель: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)
Воспитатель: Ребята,давайте послушаем стихотворение про машины.
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!»
Воспитатель: Что перевозила машина?
Дети: Грузы.
Воспитатель: Машина перевозит грузы, значит это какая машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина. Скажите мне пожалуйста, какие части есть у машины?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....