Познавательно – исследовательский проект Старшая группа «Огород на участке».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Огород на участке»
Тип проекта: познавательно – исследовательский проект
Сроки: долгосрочный (май – сентябрь).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Актуальность.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. И, как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Есть дети, которые видят каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения.
А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.
Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Таким образом, будут созданы условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, условия для формирования трудовых навыков.
Гипотеза: если бережно относиться к растительному миру, то растения будут расти здоровыми, и богаты витаминами.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитию познавательных интересов, формированию исследовательских навыков, воспитанию у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), ответственность за порученное дело.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формы работы по реализации проекта:
- ООД с воспитателем
- Беседы с детьми
- Игры
- Наглядная информация
- Работа с родителями
- Консультации, папки – передвижки
- Фотовыставка, конкурс
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Ожидаемый результат по реализации проекта.
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
- Развитие познавательных интересов у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
I этап подготовительный | Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Беседы с родителями о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Организация грядок, посев семян, высадка овощных культур. |
| Помощь родителей при изготовлении пособий для игр |
II этап основной | Проведение бесед с детьми: «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». ООД с воспитателем: Составление рассказов «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
Игры
Продуктивная деятельность
Труд:
Безопасность:
Здоровье: | Участие детей в беседах с педагогом
Чтение художественной литературы: стихотворения, произведения, загадки, пословицы, поговорки об овощах.
Д/И «Собери растение», «Что зачем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
Аппликация «Корзина с овощами»; - Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); - Рисование: «Мое любимое растение», «Овощи»
Посадка семян овощей на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
«Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь» «О пользе овощей»; (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя». | Консультации для родителей: «Что такое огород?». «Значение овощей в жизни человека» «Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья»
«Папки – передвижки «Правильное питание дошкольников» «Азбука здоровья» |
III этап заключительный | Наглядная информация
Оформление фотовыставки «Наш урожай». Выставки рисунков « Вырастили сами».
| Картинки с изображением: овощи.
| Участие родителей в фотовыставке и конкурсе «Огородное чудо |
Вывод: К завершению проекта дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. Мы выяснили, что в результате практической и опытнической деятельности, какие необходимы условиях для роста растений, и какие овощи богаты витаминами. А также доказали, как нужно бережно относиться к растительному миру и более уважительно относиться к труду.
Таким образом, наша гипотеза верна.
У детей сформировались следующие представления:
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- На прогулочном участке создан огород. Получен урожай кабачков, перца, баклажан.
Краткое содержание проекта
Есть дети, которые являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи.
Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.
Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Огород на участке» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности.
Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_uchastke.docx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.
Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...
Познавательно-исследовательский проект оформления прогулочного участка «Мой уголок природы»
Познавательно-исследовательский проект оформления прогулочного участка «Мой уголок природы»...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.
Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть крас...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.
Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть крас...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...