Познавательно – исследовательский проект Старшая группа «Огород на участке».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Огород на участке»

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский проект

Сроки: долгосрочный (май – сентябрь).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

 

Актуальность.

 

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. И, как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Есть дети, которые видят каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения.

А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.

 Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

 Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Таким образом, будут созданы условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, условия для формирования трудовых навыков.

Гипотеза: если бережно относиться к растительному миру, то растения будут расти здоровыми, и богаты витаминами.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитию познавательных интересов, формированию  исследовательских навыков, воспитанию у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи проекта:

  •  Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  •  Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
  • Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
  •  Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), ответственность за порученное дело.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формы работы по реализации проекта:

  • ООД с воспитателем
  • Беседы с детьми
  • Игры
  • Наглядная информация
  • Работа с родителями
  • Консультации, папки – передвижки
  • Фотовыставка, конкурс

 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

 

Ожидаемый результат по реализации проекта.

  • Получение знаний детей о жизни растений.
  •  Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
    • Развитие познавательных интересов у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
    • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап

подготовительный

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Беседы с родителями о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Организация грядок, посев семян, высадка овощных культур.

 

Помощь родителей при изготовлении пособий для игр

II этап

основной

Проведение бесед с детьми: «Овощи»«Овощи и фрукты – полезные продукты»«Овощи на грядки и здоровье в порядке»«Что растет в огороде»«Вода и растения».

ООД с воспитателем:

 Составление рассказов «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.

 

Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность:

 

 

 

 

Здоровье: 

Участие детей в беседах с педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы: стихотворения, произведения, загадки, пословицы, поговорки об овощах.

 

 

 

Д/И «Собери растение», «Что зачем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

 

Аппликация «Корзина с овощами»; - Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа);

- Рисование:

«Мое любимое растение», «Овощи»

 

Посадка семян овощей на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

 

 «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь»

«О пользе овощей»; (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

Консультации для родителей:

«Что такое огород?».

«Значение овощей в жизни человека» «Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья»

 

«Папки – передвижки

«Правильное питание дошкольников»

 «Азбука здоровья»

III этап

заключительный

Наглядная информация

 

 

 

 

 

 

Оформление фотовыставки «Наш урожай».

Выставки рисунков

« Вырастили сами».

 

Картинки с изображением: овощи.

 

Участие родителей в фотовыставке и конкурсе «Огородное чудо

 

Вывод: К завершению проекта дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. Мы выяснили, что в результате практической и опытнической деятельности, какие  необходимы условиях для роста растений, и какие овощи  богаты витаминами. А также доказали, как нужно бережно относиться к растительному миру и более уважительно относиться к труду.

 Таким образом, наша гипотеза верна.

 

 

 

 

 

 

У детей сформировались следующие представления:

 

  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • На прогулочном участке создан огород. Получен урожай кабачков, перца, баклажан.

 

 

Краткое содержание проекта

Есть дети, которые являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи.

Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.

Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.

Участие детей в экологическом проекте «Огород на участке» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности.

 Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.

Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_uchastke.docx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Познавательно-исследовательский проект оформления прогулочного участка «Мой уголок природы»

Познавательно-исследовательский  проект оформления прогулочного участка «Мой уголок природы»...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.

Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть крас...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.

Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть крас...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....