Познавательно-исследовательский проект оформления прогулочного участка «Мой уголок природы»
проект по окружающему миру на тему
Познавательно-исследовательский проект
оформления прогулочного участка
«Мой уголок природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект «Мой уголок природы» | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Родничок»
Познавательно-исследовательский проект
оформления прогулочного участка
«Мой уголок природы»
группа общеразвивающей направленности
от 6-ти до 8-ми лет № 9 «Олененок»
Бородкина Нина Владимировна, воспитатель
2017
Постановка проблемы
Желание изменить уже сложившуюся среду территории прогулочного участка, создать индивидуальный и стильный облик, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать деятельность детей на прогулке.
Актуальность
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о растительном мире, о погодных и природных явлениях и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно озеленить территорию прогулочного участка для развития формирований у детей элементарных знаний о выращивании растений, развития познавательных интересов, формирования исследовательских навыков, воспитания любви к природе.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Цель: Создание благоприятных условий для организации летнего оздоровительного отдыха детей, повышения уровня благоустройства территории участка.
Задачи:
- Проявление творческих способностей педагогов совместно с родителями по благоустройству прогулочного участка группы.
- Создание на проулочном участке огорода и цветников для развития познавательно исследовательской деятельности.
- Приобщение родителей к реализации проекта, содействие укреплению связей ДОУ и семьи и также детско-родительских отношений.
- Способствовать сплоченности родителей.
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта:
- по методу – творческий, познавательно – исследовательский;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по количеству участников – педагоги, дети, родители;
- по продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к хрупкой природе Севера.
Особенности проекта: выращивание культурных растений в условиях Севера является важным фактором для физического, эстетического и трудового воспитания детей.
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна только в середине июня. Гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, либо жаркого засушливого лета и нехватка влаги.
Этапы работы над проектом:
1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима (с 20.05.2017 по 10.06 2017 г.).
2 этап – реализация проекта: высадка рассады и семян культурных растений, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности (с 10.06.2017 по 20.08 2017 г.).
3 этап – анализ результативности проекта, обобщение результатов подготовленного материала по проекту, выставка детского творчества «Мир природы» (20.08.2017 по 25.08.2017)
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Цель | Ответственные |
1 этап - подготовительный | |||
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители |
2 | Разработка плана реализации проекта. | Спланировать работу над проектом по этапам. | Воспитатели |
3 | Подбор семян для посадки на огороде, посев семян цветов для рассады. | Обеспечить практическую часть проекта. | Воспитатели |
4 | Консультации для родителей «Зеленый мир на окне», «Как приучить ребёнка есть овощи», «Трудовое воспитание ребёнка в семье», «Овощи и фрукты -ценные продукты» | Просвещать родителей по теме проекта | Воспитатели |
2 этап - основной | |||
5 | Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы» «Весёлый клоун» Лото «Мир растений» «Волшебный мешочек» «Четвёртый лишний» «Чего не стало» | Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания. | Воспитатели |
6 | Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине цветов», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». | Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей. | Воспитатели |
7 | Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей о культурах растущих на огороде. | Воспитатели |
8 | Экспериментальная деятельность «растение - земля» | Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая) | Воспитатели |
9 | Практическая деятельность - посадка семян: щавель, редис, укроп, салатный лист. Высадка рассады лука декоративного, рассады цветов ромашки, бархатцев, колеуса. | Вызвать интерес к выращиванию культурных растений. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом | Воспитатели, родители |
10 | Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с растительным миром | Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. | Воспитатели |
11 | Наблюдение за всходами культурных растений. | Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. | Воспитатели |
12 | Совместный с детьми уход за огородом и цветниками на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев | Формирование у детей элементарных знаний о выращивании культурных растений, развитие познавательных интересов, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. | Воспитатели |
3 этап - заключительный | |||
13 | Оформление выставки рисунков «Мир природы» | Вызвать положительные эмоции, чувство радости. | Воспитатели родители |
14 | Обработка и оформление материалов проекта | Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. | Воспитатели |
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- В результате творческих способностей педагогов детей и родителей на прогулочном участке создан огород и оформлены цветники для развития познавательно исследовательской деятельности детей.
- Родители сплотились в общем деле, что способствовало укреплению связей ДОУ и семьи и также детско-родительских отношений.
- Ежедневные прогулки с детьми стали более содержательны и интересны, дети идут гулять с большой охотой и радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление зимнего прогулочного участка
Постройки из снега...
Консультация для педагогов «Прогулочные участки в зимний период»
Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе.Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует зак...
ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...
Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»
Данный опыт работы направлен на реализацию проектной деятельности с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период "мой уголок природы"...
Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»
Познавательно - исследовательский проектМой уголок природы «Огород на участке»...
Проект « Наш уголок природы» в номинации «Чудо огород на участке» во 2 младшей группе
Одной из задач реализации проекта была - улучшение работы по взаимодействию с родителями. Активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада....
Познавательно - исследовательский проект: Наш уголок природы - «Чудо огород на участке»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проек...