Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)
Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_uchastke.docx | 22.13 КБ |
prezentatsiya_po_ekologii.pdf | 756.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на участке»
в средней группе.
Выполнила:
воспитатель 10 группы
Дамбаева Н.Р.
г. Улан-Удэ
2017г.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный (февраль-сентябрь 2017г.), групповой, познавательно - исследовательский, творческий.
Цель проекта: Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, в теплице, на грядках. Воспитывать любовь к природе.
Задачи проекта:
ПОЗНАНИЕ
- Познакомить детей с разнообразными семенами растений.
- Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.
- Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.
- Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.
КОММУНИКАЦИЯ
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- Совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.
ТРУД
- Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.
- Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
- Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
- Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях, в теплице, на грядках.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окошке. С помощью родителей построить теплицу, выкопать грядки.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – Разработка проекта.
- Подбор и изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.
- Совместное составление плана работы.
- Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.
- Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
- Пополнить папку дидактическими играми по экологии.
2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.
• Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,
«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».
- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».
• Познание. Ребенок и окружающий мир.
- Рассматривание семян: укропа, помидор, огурцов, перца, баклажан, салата, цветов, пшеницы и др.
- Посадка семян, а также лука и чеснока.
- Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».
- Рассматривание иллюстраций о растениях.
- Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.
- Составление альбома о наших растениях.
• Художественное творчество.
а) Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи».
б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».
• Коммуникация (развитие речи, художественная литература).
- Заучивание стихов об овощах и фруктах.
- Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.
- Отгадывание загадок и пословиц по теме.
- Беседы об овощах и фруктах.
- Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
• Опытно-экспериментальная деятельность.
- «Строение растений».
- «Рост, развитие растений».
- «Условия, необходимые для жизни растений»:
• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.
• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.
• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
- Создание коллекции семян овощных культур.
• Музыкальное воспитание.
- Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».
- Слушание и разучивание песенок об овощах.
- Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».
3 ЭТАП - Формы и методы работы с родителями.
- Беседа с родителями о важности данной проблемы.
- Оформление папки - передвижки «Огород на участке».
- Привлечь родителей к пополнению посадок на окне.
- Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода».
- Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг».
4 ЭТАП - Презентация проекта.
- Представление своего огорода на участке.
Методическое оборудование.
- Подборка художественной литературы и иллюстраций.
Взаимодействие педагогов.
• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
• Внедрение инновационных технологий.
• Личностный и профессиональный рост.
• Самореализация.
Предполагаемые результаты:
• Сформированность представлений о растениях.
• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
• Вовлечение в творческую деятельность.
• Развитие познавательного интереса к природе.
• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....
Проект «Огород на окне» для детей средней группы
Приводится пример, как организовать проект "Огород на окне" в среднем дошкольном возрасте в соответствии с задачами работы по этапам....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...