Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дикие и домашние животные»
Воспитатель 1 категории:
Миргалимова А.Н
г.Нижневартовск 2020 г
Конспект занятия в подготовительной группе.
« Дикие и домашние животные»
Программное содержание:
- уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных;
- учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания;
- анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем;
- пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Материал:
демонстрационный: схемы, иллюстрации животных;
раздаточный: карточки с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собак. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек одомашнил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете?
(Воспитатель называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т.д.)
Воспитатель:
Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими.
(Воспитатель выставляет перед детьми первую и вторую схемы и просит их прокомментировать ее, ответив на вопросы: Где живут домашние животные? Где живут дикие животные?) Схема 1 и 2.
Воспитатель:
Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природы, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.
(Воспитатель выставляет третью схему и поясняет ее. Все последующие схемы остаются перед детьми). Схема 3.
Воспитатель:
Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Почему я написала букву «Ж» в доме? Потому, что слово «животное» начинается со звука «ж», мы его обозначаем буквой «Ж». Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
(Воспитатель называет животное, а дети – название его жилища: собака – конура, волк – логово, корова – хлев, белка – дупло, медведь – берлога и т.д.)
Воспитатель:
Давайте вспомним как выглядят животные.
(Воспитатель выставляет схему, обозначающую цвет животного.)
Схема 4.
Воспитатель:
Назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т.д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние, почему?
(Воспитатель подводит итог: «У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где оно живет».)
Воспитатель:
Животные различаются не только тем, где они живут, но и цветом, размером. Эта схема подскажет вам величину животного: крупное, среднее, мелкое (показывает схему с изображением предметов соответствующих размеров). Схема 5.
(Далее воспитатель выставляет еще одну схему.) Схема 6.
Воспитатель:
Посмотрите на схему, какая она занятная. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Я поясню ее. У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы, хвост. Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.
Воспитатель:
Поговорим о том, чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж.) Как изменяется еда у коровы (свежая трава, сено), у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки) и т.д.? Об этих изменениях вам поможет рассказать следующая схема: Схема 7.
(Далее воспитатель выставляет еще одну схему.) Схема 8.
Воспитатель:
Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека животных. Какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит и т.д.) Что дают человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу.)
Физкультминутка.
«Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
(Движения выполняются по тексту)
(Воспитатель просит детей занять свои места.)
Воспитатель:
Сейчас двое из вас будут рассказывать о животных: один – о диком, а второй – о домашнем, сравним их.
Воспитатель задает два вопроса:
- Какое животное спит всю зиму? (Медведь.)
- Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха. (Кошка.)
(Дети выходят к схемам и начинают рассказывать о животных.)
Воспитатель предлагает детям следующую игровую ситуацию:
«Однажды домашние животные задумались, «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.
Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье».
Воспитатель (выслушав рассказы всех детей, подводит итог):
Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.
Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы, поиграли. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детеныши"
Закрепление представление детей о домашних животных...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Активизация словаря по теме “Домашние животны...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...