2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кострецова Марина Владимировна

Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Дикие и домашние животные»

ФИО: Кострецова Марина Владимировна

Должность: воспитатель


Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог Кострецова Марина Владимировна

Образовательная область познавательное развитие            Возрастная группа средняя

Тема занятия «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

 • Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

 • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

Развивающие:

 • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

Воспитательные:

 • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

 

Оборудование:

• магнитная доска;

проектор;

Демонстрационный материал:

 • игрушки диких и домашних животных;

 • картинки с изображением диких и домашних животных;

 Методы и приемы:

 • Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

 • Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);

 • Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

 Предварительная работа:

 • рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

 • беседы с детьми о диких и домашних животных;

 • разучивание подвижной игры «У жирафов»;

 • Дидактическая игра «Кто лишний?»;

 • Дидактическая игра «Закончи предложение?»;

 • Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;

 • Заучивание стихов о животных;

 • Русские народные потешки и загадки о животных.

  1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми.

Дети самостоятельно проявляют интерес

Ответы детей

Собрались все дети в круг. 
Я - твой друг и ты - мой друг.
 
Крепко за руки возьмёмся
 
И друг другу улыбнёмся.

Стимулирую детей к предстоящей деятельности.

Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агнии  Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? 

Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных.

Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

 

Чтобы  задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадки.

(Кошка)

-(свинья)

(Лев)

(Медведь)

Вступают в диалог с воспитателем. Отвечают

Дикие животные, и домашние.

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние  -потому, что за ними ухаживает человек.

Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее.

ласточка лишняя - это птица);

лиса лишняя – это дикое животное;

овечка лишняя – это домашнее животно;

Дети под музыку, по показу воспитателя

 повторяют упражнения.

- хлопают ладошками по всему телу

-«собирают складки» - щипают себя.

- поглаживают себя

-проводим пальцами или ребром ладони по телу

показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

Дети проявляют заинтересованность в  выполнении задания.

медведь

заяц

лиса

волк

еж

Дети  отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети с удовольствием  выполняют задание согласно тексту, эмоционально откликаются на игру.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.

Мягкие лапки,

 А в лапках – цап - царапки.

 Не лицо, а рыло

 Землю перерыло,

 Закрутила хвостик я,

 Потому что я 

Страшен гривы этой гнев,

 Царь зверей, конечно.

 Зимой спит, летом улей ворошит.

Ребята,какие это животные?

Чем они отличаются друг от друга?

Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. 

- Волк, медведь, заяц, ласточка –

Корова, коза, поросенок, лиса –

Овечка, тигр, лев, медведь

 

Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

«У жирафов пятна...»

«У слонов есть складки...»

«У котяток шёрстка...»

«А у зебры есть полоски

Припев

 

Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие!

Сейчас  я предлагаю вам  верно закончить предложение.

 

«неуклюжий, как … -

быстроногий, как … -

«хитрая, как … -

«голодный, как … -

«колючий, как …

Как здорово у вас получилось выполнить мое задание.

 Молодцы! А какие это животные?

Воспитатель: Хорошо. Скажите пожалуйста эти дикие животные взрослые или маленькие? Правильно взрослые. Так давайте поможем детенышам найти мам.

У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка- волчонок; у ежа ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок; у курицы – цыпленок.

Молодцы!

.

И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

 

Кто похлебку съел мою? –

 Свинка хрюкает:

 (Хрю-хрю)

 Дайте свежей травки мне! –

 Блеет козочка:

 (Мээ-мээ)

 Молочка налили мало! –

 Кот мяукал:

 (Мяу-мяу)

 Хватай вора за рукав! –

 Пес залаял:

 (Гав-гав-гав)

 Мой хозяин далеко! –

 Ржет лошадка:

 (Иго-го)

 Где теленок, не пойму? –

 Замычит корова:

 (Му-у-у)

Воспитатель.  Молодцы!

Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Д. Игра «Кто лишний»

Цель: Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.

 Физкультурная минутка.

 (Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).

 

 

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.

 Д. Игра «Найди детенышам их мам»

Цель: углубить знания детей о  диких и домашних животных и их детёнышах;

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы, оценивают свои действия и товарищей.

 Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

 Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Отгадывали загадки о животных.

Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

 Почему мы их называем дикими и домашними?

 

  А что мы еще с вами делали? 

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...