2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Дикие и домашние животные»
ФИО: Кострецова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог Кострецова Марина Владимировна
Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа средняя
Тема занятия «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
Развивающие:
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Оборудование:
• магнитная доска;
проектор;
Демонстрационный материал:
• игрушки диких и домашних животных;
• картинки с изображением диких и домашних животных;
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);
• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• разучивание подвижной игры «У жирафов»;
• Дидактическая игра «Кто лишний?»;
• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;
• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;
• Заучивание стихов о животных;
• Русские народные потешки и загадки о животных.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми. Дети самостоятельно проявляют интерес Ответы детей | Собрались все дети в круг. Стимулирую детей к предстоящей деятельности. Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агнии Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается». Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается. Сейчас я упаду! Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
| Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение! |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отгадывают загадки. (Кошка) -(свинья) (Лев) (Медведь) Вступают в диалог с воспитателем. Отвечают Дикие животные, и домашние. Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек. Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее. ласточка лишняя - это птица); лиса лишняя – это дикое животное; овечка лишняя – это домашнее животно; Дети под музыку, по показу воспитателя повторяют упражнения. - хлопают ладошками по всему телу -«собирают складки» - щипают себя. - поглаживают себя -проводим пальцами или ребром ладони по телу показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела. Дети проявляют заинтересованность в выполнении задания. медведь заяц лиса волк еж Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Дети с удовольствием выполняют задание согласно тексту, эмоционально откликаются на игру. | Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное. Мягкие лапки, А в лапках – цап - царапки. Не лицо, а рыло Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я Страшен гривы этой гнев, Царь зверей, конечно. Зимой спит, летом улей ворошит. Ребята,какие это животные? Чем они отличаются друг от друга? Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились! Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. - Волк, медведь, заяц, ласточка – Корова, коза, поросенок, лиса – Овечка, тигр, лев, медведь
Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем. «У жирафов пятна...» «У слонов есть складки...» «У котяток шёрстка...» «А у зебры есть полоски Припев
Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие! Сейчас я предлагаю вам верно закончить предложение.
«неуклюжий, как … - быстроногий, как … - «хитрая, как … - «голодный, как … - «колючий, как … Как здорово у вас получилось выполнить мое задание. Молодцы! А какие это животные? Воспитатель: Хорошо. Скажите пожалуйста эти дикие животные взрослые или маленькие? Правильно взрослые. Так давайте поможем детенышам найти мам. У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка- волчонок; у ежа ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок; у курицы – цыпленок. Молодцы! . И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне! – Блеет козочка: (Мээ-мээ) Молочка налили мало! – Кот мяукал: (Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко! – Ржет лошадка: (Иго-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у) Воспитатель. Молодцы! | Д/игра «Загадывание загадок» Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Д. Игра «Кто лишний» Цель: Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее. Физкультурная минутка. (Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).
Д. Игра «Закончи предложение» Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам. Д. Игра «Найди детенышам их мам» Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах; |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы, оценивают свои действия и товарищей. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком. Отгадывали загадки о животных. | Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Почему мы их называем дикими и домашними?
А что мы еще с вами делали? Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...
конспект занятия для средней группы "Дикие животные"
с использованием интерактивной доски...
конспект занятия в средней группе " дикие животные и их детеныши"
конспект занятия по ФГОС...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...
Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...