Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста).
Воспитатель:
Малыгина Т.М.
2018г.
Цель: дать детям представление о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их детёнышами.
Развивающие: развивать внимание, память детей, наблюдательность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.
Оборудование: кукла Катя, игрушки - заяц, медведь, кошка, картинки – диких зверей и их детенышей, теремок, маска кошки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А вот еще кто-то к нам пришел! Это кукла Катя! Поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Катя плачет, говорит, что она пришла к нам за помощью. Что, случилось, Катенька, почему ты такая расстроенная?
Дети, Катя сказала, что у нее случилась беда - пропала кошка, вышла погулять немножко и не вернулась…
Скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними?
Дети: Домашние.
Воспитатель:
Правильно, если кошечка окажется в лесу, там её никто не накормит, не приласкает, и она тоже будет плакать. Как будет плакать кошка?
Дети: мяу - мяу!
Воспитатель:
Поможем Кате найти кошечку?
Давайте поедем на машине. Сначала заправимся бензином: открываем бак, достаем шланг, заливаем… с-с-с-с… Накачаем шины... ш-ш-ш-ш…. Заводим моторы.
-Машина едет, мотор гудит в машине, в машине шофер сидит, вот речка, вот поле вот лес густой приехали дети, машина стой!
Воспитатель.
Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в лесочке теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает зайца).
Дети. Зайчик.
Воспитатель.
Да! Посмотрите, какой он?
Дети. Белый, маленький.
Воспитатель.
Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый. Шубка у него белая. Зайка зимой белый, а летом серый. Какое время года у нас за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: Пора зайке менять шубку белую на серую, ведь наступила весна, скоро лето придет.
(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, Кто же еще в теремочке живет? ( Достает медведя).
Кто это?
Дети. Медведь!
А как рычит большой медведь?
Дети. РЫ-РЫ-РЫ!
Воспитатель. Да, правильно. Зайка маленький, а Мишка какой?
Дети: Большой.
Воспитатель:
Мишка всю зиму спит в берлоге, а весной просыпается, давай - те покажем ему какую мы знаем зарядку:
Медведи в чаще жили головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили.
Медведи мед искали дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медведи воду пили быстро лапы замочили,
Вот так, вот так быстро лапы замочили.
А потом они плясали выше лапы поднимали
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
Воспитатель. Мишка, а кто еще в теремочке живет? (Достает из корзинки кошечку) Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель:
А кошка может жить в лесу? Нет, правильно! Кошка-домашнее животное, любит жить дома и очень скучает по своей хозяйке Кате, которая ее любит и заботится о ней. А животные, которые живут в лесу называются дикими животными.
Давайте поиграем с кошечкой, чтобы она порадовалась!
- Кисонька - мурысонька ты, где была?
-На мельнице.
-Кисонька-мурысонька, а что ты там делала?
-Муку молола.
-Кисонька – мурысонька, а что ты из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька, а с кем ты прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна, не ешь одна!!!!!
Смотрите, звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а мамочки просят вас помочь. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Заводим моторы.
Воспитатель и дети уезжают на машине.
Отдают Тане кошечку.
Воспитатель: каких животных мы встретили в лесу? Дикие животные. А животные, которые живут дома, называются домашними животными. А кошечке мы скажем, чтобы не потеряться, от взрослых уходить нельзя!
Давайте встанем в круг:
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, качаем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы дружненько живем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
КОНСПЕКТ ПО ПАОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные" во 2 младшей группе...
Познавательное развитие :, "Дикие и домашние животные"
Цель : Закреплять умение детей различать диких и домашних животных, составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам, воспитывать бережное отношение к животным. ...