Конспекты занятий по эксперементированию
план-конспект занятия по окружающему миру
конспекты эксперементирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 22.4 КБ |
konspekt_nod_snezhinka.docx | 20.13 КБ |
konspekt_rastenie.docx | 18.12 КБ |
konspekt_svoysva_vozduha.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко»»
г. Мирный Архангельской области
Конспект НОД
Тема: «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель:
Соболева О.А.
Мирный 2022 г.
Тема: "Волшебница - вода"
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Продолжить знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
-ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; закреплять умение работать с растворами;
-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, варенье, карточки в виде капелек воды с загадками; ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, ароматное масло. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, сказочный персонаж, картинки: Лужа, ручей, болото, озеро, море.
Ход занятия:
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем, как вы стираете?
Пальчиковая гимнастика
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Приходит Капелька.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Капелька.
Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Без воды нам не прожить.
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. А для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.
Воспитатель: А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.
Дети: Лужа, ручей, болото, озеро, море.
Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно Капелька?
Капелька: Да.
Воспитатель: А от куда берутся капельки?
Дети: Из тучи.
Капелька хлопает в ладоши: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Воспитатель: Капелька предлагает нам отправиться в лабораторию и узнать все свойства воды.
Воспитатель: Дети, а вы знаете что такое лаборатория?
Дети: Лаборатория - это место, где проводят опыты, делают открытия.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.
Воспитатель: Молодцы, проходим.
Опыт №1
-Возьмите стаканчики с водой и капнете из пипетки на дощечку. Что происходит с водой?
Дети: Она растекается.
-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.
-Вылилась ли вода из стаканчика?
Дети: Да.-Значит вода что делает?
Дети: Льётся.
-Вода льётся, течёт-значит она какая?
Дети: Жидкая.
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь - в стакан с молоком.
- Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Опыт №3
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Добавленное вещество придающие вкус воде растворяется.
Опыт №4
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла(воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Воспитатель: А теперь давайте сделаем выводы наших опытов.
Выводы:
1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2. Вода не имеет цвета.
3. Вода не имеет запаха.
4. Она бесцветная.
5. Она может растворять соль, сахар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Вода - не вода».
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Воды мн го, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Берегите воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим нашим гостям, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).
Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотела вам подарить капельки. Давайте их раскрасим и будим помнить о воде.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко»»
г. Мирный Архангельской области
Конспект НОД
Тема: «Почему растаяла снежинка»
Подготовила воспитатель:
Соболева О.А.
Мирный 2022 г.
Тема: «Зимние явления»
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать любовь, интерес и уважение к русской культуре, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать к эмоциональному восприятию явлений природы.
Развивающие:
Развивать познавательную и мыслительную деятельность; расширять знания детей о зиме; обогащать знания детей о явлениях природы; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику.
Образовательные:
Учить устанавливать причинно-следственные связи;
Учить логично строить высказывания, давать полные ответы;
Познакомить детей с нетрадиционной техникой в продуктивных видах деятельности (конструирование)
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент.
2. Приемы активизации деятельности детей: чтение стихотворения, пословицы, игра, загадки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Музыкальная
Двигательная
Продуктивная
Познавательная
Чтение художественной литературы
.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ведущая в костюме зимы встречает детей (звучитмузыка)
Ведущая: Здравствуйте, мои хорошие! Я Зима! Как я рада вас видеть в моём зимнем царстве!
Ребёнок: Идёт волшебница зима, пришла, рассыпалась
Клоками повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекой
Сравняла пухлой пеленою, блеснул мороз.И рады мы проказам матушки зимы.
Ведущая: Ребята, а вы меня звали?
Дети: Да!
Ведущая: А как вы меня звали?
Д: У ты зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет
Вдоль по улице метёт.
В: Спасибо, мои дорогие. Я к вам очень спешила. Приглашаю вас на зимнюю полянку. Присаживайтесь.
Посмотрите как красиво!
Всё украсила на диво!
Сколько окон, как светло, но одно окно темно!
Ничего в том окне не найдем! А я лишь только загляну, да рукой своей взмахну, и про зимние приметы, то окно расскажет детям!
Гости мои, дорогие, сегодня мы вспомним признаки зимы.
Назовите три зимних месяца.
Д: декабрь, январь, февраль.
А какие зимние явления вы знаете?
Д: (поочерёдно) – зимой наблюдается понижение температуры
- зимой идёт снег
- гололедица
- метель, вьюга
- дни короче, ночи длиннее
- деревья голые
- замерзли моря, озёра, реки
- запорошены тропинки
В: А как понять выражение «запорошило тропинки?»
Д: покрылись снегом
В: А зима какая?
Д: снежная, вьюжная. Морозная, холодная.
В: какие молодцы!
Много знаете зимних признаков.
А пословицы о зиме какие знаете?
Д: - Мороз не велик, достоять не велит!
- Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
- Береги нос в большой мороз
- Солнце на лето, зима на мороз
В: А приметы?
Д: - Дым столбом – к морозу.
- Кошка в печурку - стужа во двор
В: Молодцы!
В: Сейчас предлагаю позвать мою подружку Снежинку!
Д: Ветер, ветер, дуй сильней
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке – маленькой снежинке!
1 СЛАЙД СНЕЖИНКИ
В: А какая снежинка?
Д: белая, холодная, пушистая.
В: Давайте закроем глазки и подставим ладошку. И представим, что на ладошку падает снежинка.
Открываем глазки. Упала на ладошку снежинка и растаяла.
Д: Снежинка упала ко мне на ладошку,
ЕЁ я согрею дыханием немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
В: Почему растаяла снежинка? (ответы детей)
Давайте поможем собрать снежинку
2 СЛАЙД (СНЕЖИНКИ)
Занятия с прещепками (дети крепят белые прещепки на макет)
В: поднимите снежинки вверх
В моём царстве стало белым – бело
Д: Смотрит ё жик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ёжики летают, а возьмёшь в ладошки – тают.
Ёжики – ежинки
Белые снежинки.
В: О каком зимнем при знаке говорили?
Д: о снежинке.
В: какая она?
Д: белая, пушистая, холодная.
В: ребята, вы рады зиме?
Д: да!
В: А какие у вас забавы и игры зимой?
Д: Катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снежную бабу, играем в снежки.
Д: Саньке – санки, Сони – лыжи, Кольке - клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях, и река покрылась льдом
Одевайтесь потеплее – и на улицу бегом!
В: Сейчас приглашаю вас в зимний лес, а поможет нам там оказаться вот это волшебное облако. Давайте все вместе встанем на облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись волшебная палочка.
- Полетели! (восп – ль взмахивает палочкой, звучит музыка, появляются ёлки)
- Вот мы с вами в зимнем лесу. Посоревнуемся кто из вас ловкий и быстрый.
Предлагаю разделиться на две команды. Будем кататься на лыжах, кто быстрее.
(Имитация движений под музыку)
В: Молодцы!
Понравилось? Возвращаемся в моё царство. Перенесёмся обратно на облаке.
О каком признаке нам рассказало волшебное окно?
Д: О зимних забавах.
В: Какой самый весёлый праздник зимой?
Д: Новый год, праздник ёлки.
3 СЛАЙД: ЁЛКИ
В: Что вам больше всего понравилось на празднике? (заслушивается 2 рассказа детей)
В: Кто прочитает стихотворение о ёлке?
Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой.
Увезли мы ёлку
Из лесу домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд -
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье -
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?
В: О каком признаке зимы рассказало волшебное окошко?
Д: О новом годе.
В: Отгадайте загадку
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный крепкий словно кость, но если солнце припечёт, он весь слезами истечёт
Д: Сосулька
4 СЛАЙД: СОСУЛЬКИ
В: Как образуются сосульки?
Д: На солнце снег на крышках подтаивает и капельки воды собираются на краю крыши и застывают на морозе.
В: Правильно
Д: Прозрачные стекляшки, узорные висюльки
На проводах и крышах весёлые сосульки.
В: Сейчас я вас превращу в сосулек, капающих с крыш.
И споём песенку. (Дети берут треугольники, играют на них)
В: О чем нам сейчас рассказало волшебное окно?
Д: О сосульках
В: какие они?
Д: Холодные, прозрачные.
В: А каким праздником мы провожаем зиму?
Д: Весёлой масленицей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко»»
г. Мирный Архангельской области
Конспект НОД
Тема: «Растение – живой огрганизм»
Подготовила воспитатель:
Соболева О.А.
Мирный 2022 г.
Конспект занятия-беседы о комнатных растениях «Растение-живой организм»
Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизнен - но важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.
Ход занятия:
Дети, а вы хотите я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при гласила его к нам, но что-то он задержался,/из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивы.
Воспитатель: " А вот и он! Здравствуй, Незнайка!"
Незнайка: " Здравствуйте, здравствуйте!"
Воспитатель: " Ты чем-то озабочен, друг мой"
Незнайка: " Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. "
Воспитатель: " А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться?" Незнайка соглашается.
Воспитатель: " Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем говорить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями?"/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /
Незнайка:" Ха - ха - ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая - ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест - оно не живое. "
Воспитатель:" А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду?/ корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи?/ ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение? Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.
Физкультминутка:
Посадили мы росточек,
Вырос маленький цветочек.
Поливали мы его, и рыхлили мы его,
А потом, а потом,
Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.
Незнайка: " Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?
Воспитатель: " Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.
Незнайка: " Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые!"
Воспитатель: " Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол - неживые?" / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед - вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.
Незнайка: " Я тоже хочу поиграть с вами!"
Воспитатель: " Ну что ж, будь внимателен, Незнайка!" / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?
Незнайка: " Да. Выращивать комнатные растения. "
Воспитатель: " Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Центр развития ребёнка «Солнышко»»
г. Мирный Архангельской области
Конспект НОД
Тема: «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель:
Соболева О.А.
Мирный 2022 г.
Тема: «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Предшествующая работа: Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстрации; наблюдения на прогулке за ветром.
Оборудование:
Использование ИКТ
Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, музыкальные духовые инструменты, полиэтиленовые мешочки, бумага, таз с водой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие,вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
Он не видимый,и все же.
Без него мы жить не можем!
Что это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: - Правильно, это воздух Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (Дети подходят к столу стоят во круг него). Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Как вы думаете, что вы вздохнули?
Дети: Воздух
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значить какой воздух?
Дети: Невидимый.
Опыт №1 (воздух можно увидеть)
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод: Воздух прозрачный.
Опыт №2 (Воздух занимает место)
Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.
Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)
Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)
Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.
Она намокла или нет?
Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Это из стакана вышел воздух.
Проверьте полоску бумаги снова.
Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все почувствовали, только Дима ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
ОПЫТ №4 (воздух можно услышать)
Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки). Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне,где нет воздуха,ничего не слышно,бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук) Почему возник звук? (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
ОПЫТ №5 (воздух жизненно необходим)
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети. Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух? (растениям, животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики. Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)
Какой в лесу воздух? (ответы детей)
Почему он там чистый? (ответы детей)
(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).
(Продолжение презентации фото с заводами, машинами.)
Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)
Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.
-А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Сильный ветер сосна крутит, Наклоны вниз
Словно самый тонкий прутик.
Если наклонились тоже, Вращение корпусом влево-вправо.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится, Прыжки на месте.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка.
А куда медведь идёт? Ходьба на месте.
Ищет ягоды и мёд.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься не лениться. Дети садятся на места.
ОПЫТ №6 (воздух может двигаться)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали? (теплый ветер)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
Воспитатель: Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку:
Я осинку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.
Слайд с изображением урагана, смерчи
Сильный ветер - это ураган, смерч, бури, торнадо.
Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.
Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер - это и есть воздух. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
Слайд с изображением природы
Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? ( Ответы детей: воздух – невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).
А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активными. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
опыт смешивания красок...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...
конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"
Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....
Конспект занятия по эксперементированию в средней группе "Волшебная лаборатория"
Дать представления освойствах магнита,о его особенности притягивать металлические предметы....
конспект занятия по эксперементированию
занятие с детьми...
конспект занятия по эксперементированию
конспект занятия 4к...
Конспект занятия по эксперементированию
Дети познакомились с профессиями вулканолог, полярник, значением их труда. Через экспериментальную деятельность уточнили и систематизировали представления детей о явлениях окружающей действительности...