Конспект занятия во 2 мла.группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колычева Анна Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Свердловская СОШ 2 структурное подразделение детский сад « Лучик»

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

(с применением ИКТ)

Воспитатель: Колычева А.В.

                                          

 

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности

Дата проведения: 15.01.2024г.  

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя  полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:  беседа  о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов,  разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

2. Д/игра «Загадывание загадок» 

1.Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (кошка)

2. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова)

3. С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живёт под крылечком,

 Хвост колечком. (собака)

4. Кто имеет пятачок,

 Не зажатый в кулачок?

 На ногах его копытца.

 Ест и пьёт он из корытца. (свинья)

5.Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку, ожидая,

Одиноко блеет: «Ме – е - е»? (коза)

6. Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржет негромко: «И - го – го»? (лошадь)

Воспитатель: как одним словом называются эти животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями.

 3.Вводная беседа.

Домашние животные.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану,  творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки.  Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Воспитатель : Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать?

4.Игра «Части тела»

Воспитатель: Я показываю картинку с изображением животного, а вы по очереди называете его части тела.

-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);

-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);

-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);

-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…

5. Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.        Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска.                                 держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,            Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках.                      делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»                                                     

В темноте я зорко вижу,                      Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.        Крутят пальчиком.

Но дразнить меня опасно —                     Опять останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                              и показывают «когти»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете части тела животных! А знаете ли вы, как называют их детенышей? Посмотрите на экран и  ответьте на вопросы.

6. Д/игра «Назови детеныша, детенышей». (презентация)

- У кошки кто? - котенок; котят

- У собаки кто? - щенок; щенят

- У лошади кто? - жеребенок; жеребят

- У коровы кто? - теленок; телят

- У свиньи кто? - поросенок; поросят

- У козы кто? - козленок; козлят.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждой маме нашли  детеныша.

Воспитатель: А теперь, скажите мне, вы знаете  чем питаются домашние животные?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

7. Д/игра «Кто чем питается? » 

Пальчиковая гимнастика

Конь, собака, кот, коровы, овцы-

Все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?

Дети: Корову, кошку, собаку, кролика и козу.

Воспитатель: А чем вы будите их кормить?

Дети: косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой.

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточкой).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать  кто голос подает.

8. Игра «Угадай, чей голос?» (аудиозапись звуков, издаваемых животными)

Кошка – мяукает,

Собака – лает,

Корова – мычит,

Свинья – хрюкает,

Лошадь – ржет.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

10. Итог занятия.

Звучит музыка «В мире животных»

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. О ком говорили на занятии?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: какие животные вы видели ?

Воспитатель: Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?

Дети: Все животные важны и нужны по-своему.

Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

конспекты занятий по ознакомлению с животными

данный материал поможет воспитателям в  проведении занятий с детьми...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего  возраста....