Волшебное стекло
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений; умение сравнивать свойства разных материалов.
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам. умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pr_steklo.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе «Волшебное стекло»
Программное содержание:
- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений; умение сравнивать свойства разных материалов.
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам. умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Материалы: стёклышко для показа, деревянный брусок, молоточек, предметы из стекла (лампочка, очки, аквариум, часы или картинки), настольная лампа без плафона, пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка, стеклянный стакан.
Ход: Организационный момент – дети встают в круг. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята какое время года сейчас? Какой сегодня день? Какой он по счету? Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).
Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.
Я хочу рассказать вам интересную сказку о стёклышке. Об обыкновенном стёклышке, которое я нашла по дороге в детский сад.
- Жило – было стёклышко. Оно было очень красивое и даже чуть блестело. А знаете почему, оно блестело? Потому что оно дружило с солнышком, и солнышко дарило стёклышке свои лучики.
- А вы хотите, посмотреть, каким было стёклышко?
Эксперимент 1.
Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.
-я возьму стекло и покажу вам, рассмотрим его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное и т.д.)
- Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга.
- А сейчас, посмотрите через стекло на картинки, которые я показываю.
- Что вы увидели через стекло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Правильно, стекло прозрачное.
- Отметим в таблице, свойство стекла – прозрачность.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекло – прозрачность.
- А теперь послушайте продолжение сказки.
- Когда солнышко пряталось за тучки, стёклышку было очень грустно. С ним никто не хотел дружить. Ребята во дворе играли в мяч, бегали наперегонки, прыгали, кто выше. И никто не хотел играть со стёклышком.
- Как вы думаете, почему ребята не хотели играть со стёклышком? (можно порезаться, легко ломается).
- Давайте проверим, а как на самом деле?
Эксперимент 2 (проводит воспитатель, дети наблюдают)
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит коробка, в ней стекло. - Как вы думаете, ребята, если ударить молоточком по деревянному бруску, что с ним произойдёт? Попробуй, Егор, ударить молоточком по брусочку.
- Что произошло?
- А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом?
- Я попробую ударить по стеклу, а вы посмотрите, что будет со стеклом.
Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают.
- Что произошло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Стекло хрупкое, оно легко ломается.
- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – хрупкость
Наша сказка продолжается. Призадумалось стёклышко: «Раз я такое хрупкое, значит, я ни на что не пригожусь?»
- А нам с вами может пригодиться стекло? (предположения детей)
- Давайте найдём в группе предметы из стекла (окно, аквариум, лампа, очки, часы)
- Почему эти предметы сделаны именно из стекла, а не из другого материала? (предположения детей)
Эксперимент 3.
Воспитатель показывает настольную лампу без плафона.
- Что будет, если лампочка будет сделана не из стекла, а из картона?
- Давайте в этом убедимся. Воспитатель накрывает лампу картонной коробкой, включает, дети делают вывод, что свет не проходит через картон.
- А давайте уберём картон…Что мы увидим? (свет).
- Почему же лампочка сделана из стекла? (потому что, стекло пропускает свет)
- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – пропускает свет.
- Оказывается, стекло очень нужный материал, из него делают много полезных вещей.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Повстречалось однажды стёклышко с Данилой мастером и стали они настоящими друзьями. Данила мастерил разные полезные предметы, а стёклышко во всём ему помогало. (показ картинок со стеклянными изделиями)
- О чём сказка? Что узнали о стекле? (хрупкое, прозрачное, пропускает свет)
- Что было особенно интересным? О чём захотелось рассказать маме (папе, брату)?
- Давайте мы с вами сделаем альбом, в котором будут ваши рисунки с изображением стеклянных предметов.
Выход на продуктивную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебное стекло"
Конспект НОД для средней группы по ознакомлению с окружающим "Свойства стекла"...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебное стекло"
для детей старшего дошкольного возраста...
Мир волшебного стекла.
Наш мир состоит из многочисленных предметов, но мы порой очень привыкли к этим предметам и они для нас становятся неотъемлемой частью. Но несмотря на это каждый воспитатель должен замечать и знать зна...
Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"
Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс р...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...