Конспект НОД "Волшебное стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для средней группы по ознакомлению с окружающим "Свойства стекла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnoe_steklo.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе «Волшебное стекло»
(авторская сказка)
Цель: формирование представлений о стекле, его свойствах (прозрачность, хрупкость), о целесообразности изготовления предметов из стекла.
Задачи:
Образовательные: знакомить со свойствами стекла (хрупкость, прозрачность) через экспериментальную деятельность.
Развивающие: развивать умение сравнивать свойства разных материалов.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Материалы: стёклышко для показа, лабораторные стёкла по количеству детей, деревянные бруски, молоточек, предметы из стекла (лампочка, очки, аквариум, часы или картинки), настольная лампа без плафона.
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку о стёклышке. Об обыкновенном стёклышке, которое я нашла по дороге в детский сад.
- Жило – было стёклышко. Оно было очень красивое и даже чуть блестело. А знаете почему, оно блестело? Потому что оно дружило с солнышком, и солнышко дарило стёклышку свои лучики.
- А вы хотите, посмотреть, каким было стёклышко?
Эксперимент 1.
Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.
- Возьмите стекло и рассмотрите его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное и т.д.)
- Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга.
- А сейчас, посмотрите через стекло на картинки, которые я показываю.
- Что вы увидели через стекло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Правильно, стекло прозрачное.
- Отметим в таблице, свойство стекла – прозрачность.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекло – прозрачность.
- А теперь послушайте продолжение сказки.
- Когда солнышко пряталось за тучки, стёклышку было очень грустно. С ним никто не хотел дружить. Ребята во дворе играли в мяч, бегали наперегонки, прыгали, кто выше.
И никто не хотел играть со стёклышком.
- Как вы думаете, почему ребята не хотели играть со стёклышком? (можно порезаться, легко ломается).
- Давайте проверим, а как на самом деле?
Эксперимент 2 (проводит воспитатель, дети наблюдают)
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит коробка, в ней стекло. Деревянные брусочки с деревянными молоточками по количеству детей.
- Как вы думаете, ребята, если ударить молоточком по деревянному бруску, что с ним произойдёт? Попробуйте ударить молоточком по брусочку.
- Что произошло?
- А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом?
- Я попробую ударить по стеклу, а вы посмотрите, что будет со стеклом.
Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают.
- Что произошло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Стекло хрупкое, оно легко ломается.
- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – хрупкость
Наша сказка продолжается. Призадумалось стёклышко: «Раз я такое хрупкое, значит, я ни на что не пригожусь?»
- А нам с вами может пригодиться стекло? (предположения детей)
- Давайте найдём в группе предметы из стекла (окно, аквариум, лампа, очки, часы)
- Почему эти предметы сделаны именно из стекла, а не из другого материала? (предположения детей)
Эксперимент 3.
Воспитатель показывает настольную лампу без плафона.
- Что будет, если лампочка будет сделана не из стекла, а из картона?
- Давайте в этом убедимся. Воспитатель накрывает лампу картонной коробкой, включает, дети делают вывод, что свет не проходит через картон.
- А давайте уберём картон…Что мы увидим? (свет).
- Почему же лампочка сделана из стекла? (потому что, стекло пропускает свет)
- Оказывается, стекло очень нужный материал, из него делают много полезных вещей.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Повстречалось однажды стёклышко с Данилой мастером и стали они настоящими друзьями. Данила мастерил разные полезные предметы, а стёклышко во всём ему помогало.
- О чём сказка? Что узнали о стекле? (хрупкое, прозрачное)
- Что было особенно интересным? О чём захотелось рассказать маме (папе, брату)?
- Давайте мы с вами сделаем альбом, в котором будут ваши рисунки с изображением стеклянных предметов.
Выход на продуктивную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»
Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...
Конспект ООД "Стекло"
подгот...
Конспект занятий "Стекло"
конспект...
Конспект ОД "Стекло и его свойства"
Конспект образовательной деятельности на тему "Стекло и его свойства". Включает в себя серию экспериментов по изучению свойств стекла....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».
В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом, ...