Перспективное планирование опытно- эксперементальной деятельности в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование опытно- эксперементальной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._opytno-_eksperement.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опытно- эксперементальной деятельности
Месяц | Неделя | Содержание |
Сентябрь | 1 | Тема: «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру |
2 | Тема: «Почему не получился куличик» Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | |
3 | Тема: «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. | |
4 | Тема: « Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). | |
Октябрь | 1 | Тема: Игры с воздушным шариком Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. |
2 | Тема: «Как работает воздух» Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. | |
3 | Тема: Игры с соломинкой Цель: Формирование представлений о том, что человек дышит воздухом | |
4 | Тема: «Дети машут веером» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. | |
Ноябрь | 1 | Тема: «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). |
2 | Тема: Холодный – горячий. Цель: Учить определять температуру воды. | |
3 | Тема: «Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | |
4 | Тема: Надувание мыльных пузырей Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | |
Январь | 1 | Тема: «Бумага, ее качества и свойства» Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает). |
2 | Тема: «Бумага мнется» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | |
3 | Тема: «Бумага намокает» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность). | |
4 | Тема: « Бумага для рисования» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества | |
Февраль | 1 | Тема: «Снеговик» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. |
2 | Тема: «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | |
3 | Тема: «Снег холодный и белый» Цель: выявить свойства снега. | |
4 | Тема: «Вода – растворитель» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | |
Март | 1 | Тема: «Ледяная избушка» Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). |
2 | Тема: «Таяние льда в воде» Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. | |
3 | Тема: «Цветные льдинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. | |
4 | Тема: «Цветные бусы» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. | |
Апрель | 1 | Тема: «Мяч» Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) |
2 | Тема: «Разноцветная вода» Цель: закрепить свойства воды | |
3 | Тема: « Плавает, тонет или растворяется» Цель: исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. | |
4 | Тема: «Что тяжелее?» Цель: сравнить свойства песка, камня, в воде. | |
апрель | 1 | Тема: «Сею, сею, просеваю» Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность. |
2 | Тема: «Как быстро перебрать крупу» Цель: сравнить свойства крупы. | |
3 | Тема: «Чудеса из манной крупы» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. | |
4 | Тема: «Проращивание гороха» Цель: расширить представления детей о росте растений. | |
май | 1 | Тема: «Огород на окне» Цель: показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия. |
2 | Тема: «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. | |
3 | Тема: «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарик). | |
4 | Тема: «Фонарик» Цель: показать значение света. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Опытно-эксперементальная деятельность в младшей группе
Конспект занятия с песком...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов. Формировать представления о живой и не живой природе....
Перспективное планирование опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...
Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе
Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе...