Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)
Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов. Формировать представления о живой и не живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».
ХМАО - Югры
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
Воспитатель группы №2: Шестакова О.И.
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | 1. «Какая бывает вода». | Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
| 2. «Игры с султанчиками». | Познакомить со свойством воздуха – движение. |
| 3. «Мутная водица». | Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. |
| 4. «Сладкая водичка». | Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. |
октябрь | 1. «Узнай по запаху». | Дать представление об органах чувств (нос). |
| 2. «Поиграем с ветерком». | Учить умению обнаруживать движение воздуха. |
| 3. «Разноцветная водица». | Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. |
| 4. «Почва». | Познакомить со свойствами почвы. |
Ноябрь | 1. «Поиграем с песком». | Дать представление о свойствах песка. |
| 2. «Тяжелый – легкий». | Учить определять и группировать предметы по весу. |
| 3. «Узнай по звуку». | Определять и называть издаваемые звуки. |
| 4. «Свойства глины». | Учить определять качество глины (мягкая, пластичная). |
Декабрь | 1. «Холодный – горячий». | Учить определять температуру воды. |
| 2. «Чудесный мешочек». | Развивать умение на ощупь определять твердый предмет. |
| 3. «Водичка – водичка». | Закрепить свойства воды. |
| 4. «Откуда сосулька». | Познакомить детей об образовании льда. |
Январь | 1. «Какой это снег». | Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). |
| 2. «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. |
| 3. «Превращение воды». | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). |
| 4. «Воздух невидимка». | Дать представление о воздухе невидимке и где его найти. |
Февраль | 1. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды. |
| 2. «Ветер, ветер ты могуч» | Познакомить с природным явлением – ветер. |
| 3. «Свойство льда» | Закрепить знания о свойстве льда». |
| 4. «Игры с соломинкой» | Дать представление о том, что им дышат. |
Март | 1. «Плавает или тонет» | Учить определять тяжелые и легкие предметы. |
| 2. «Свойство бумаги» | Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства. |
| 3. «Посадим лук» | Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо. |
| 4. «Что тонет, а что плавает» |
|
Апрель | 1. «Веточки сирени» | Наблюдать за появлением листочков на веточках. |
| 2. «Поиграем с солнечным зайчиком» | Дать представление о том, что это луч солнечного света. |
| 3. «Деревянные предметы и их свойства» | Учить определять свойства деревянных предметов. |
| 4. «Где воздух» | Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас. |
Май | 1. «Ткань, её свойства и качества» | Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства. |
| 2. «Мы печём пироги» | Расширять знания о свойствах песка. |
| 3. «Сравнить песок, почву, глину» | Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства. |
| 4. «Отчего вода имеет вкус» | Дать детям представление о сладкой и соленой воде. |
Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности на год в старшей группе с целями и описанием опытов....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные растения»
Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Прекращается рост – растение умирает. Рост &ndash...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе...