Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакскогорайона Оренбургской области
Перспективное планирование
опытно-эксперементальной деятельности в средней группе
на 2021-2022 учебный год.
Подготовила:воспитатель Н.Н. Хакимова
Структурно-логическая схема формирования навыков эксперементальной деятельности у дошкольников среднего возраста.
Этапы эксперемента | Формирования навыков |
1-й этап (ориентированный) Осознание проблемы и формулирования задач. | Проявляют любопытство, задают первые вопросы. Задачуформулирует педаго, и дети ее понимают. |
2-й этап (прогностический) Продумывание методики,………. выслушивание инструкций и рекомендаций, прогнозирование результатов. | При проведении простейших опытов начинают отвечать на вопрос «Как это сделать?», к концу года выполняют инструкции, содержащие два поручения сразу, начинают отвечать на вопрос «Что случится, если мы сделаем это?» |
3-й этап (поисково-экспериментальный) Выполнение работы, выполнение правил безопасности. | Работают вместе с педагогом, начинают предвидеть некоторые последствия своих действий. Реагируют на предупреждение взрослых, если до этого убеждались в их правильности. Контроль со стороны взрослых обязателен. |
4-й (экспликационный) Наблюдение результатов, их фиксирование и анализ. | Нерпрерывное наблюдение длится 1-2 минуты. К концу года начинают использовать готовые формы (фотографии, картинки). Запоминают последствие некоторых опытов. Отвечают на вопросы по теме опыта. |
Перспективное планирование работы по эксперементированию.
Месяц | Тема недели | Тема ОБЖ | Тема опыта |
Сентябрь | «Моя семья» | «Личная гигиена» | - «Носарий» - «Умный нос» |
Октябрь | «Осень.Овощи, фрукты» | - «Фрукты, витамины и полезные продукты» - «Овощи, витамины и здоровый организм» | - «У кого какие детки?» опыт № 1, опыт №2 |
«Домашние животные осенью» | - «Контакты с животными» -«Сыпучие материалы и вода» | -«Растворимость веществ в воде» - «Окрашивание воды» | |
Ноябрь | «Дом в котором я живу» | - «Горячие предметы» - «Если чужой приходит в дом» | - «Где быстрее?» - «Мебель для куклы Ани» |
«Поздняя осень» | - «Сыпучие материалы» | - «Что случилось? Впитываемость песка и глины» | |
«Здравствуй, Зима!» | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (свет, тепло) | - «Волшебный материал» - «Снег вокругнас» | |
Декабрь | «Моя безопасность в быту и на дороге» | - «Электроприборы» - «Использование и хранеиие режущих и колющих предметов» | - «Угадай-ка» Опыт №1,2 - «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» |
«Признаки зимы» | - «Гололед, сосульки» - «Взаимодействие воды и снега» | «Све вокруг нас» | |
«Новый год у ворот» | - «Перваяпомощь при ожогах» - «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники» | «Металл: его качества и свойства» | |
Январь | «Лес зимой» | «Правила поведенияв лесу» | «Кто улетает, кто остается» |
«Зимние забавы» | «Зимние забавы» (лыжи, коньки, санки) | «Строим снежный город» | |
Февраль | «Зимние виды спорта» «Одежда и обувь» | «Одежда и здоровье» | «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» |
Март | «О любимых мамах и бабушках» | «Прафилактика простудных заболеваний. Фиточай» | «Поиск воздуха» |
«Ранняя весна» | «Лекарственные травы» Природа весной» | «Морской бой» | |
«Птицы прилетели» | «Несчастные случаи в быту» | «Пузырьки- спасатели» | |
Апрель | «Я в мире человек» «Что я знаю о себе» | - «Вода» | «Лед- твердая вода» |
«День Космонавтики» | - «Пожар в лесу» - «Зачем нужны космонавты» | «Мы – фокусники» | |
«Игрушки» | «Пожароопасные предметы» | «Увеличительное стекло, бинокль, очки» | |
Май | «Скоро лето» | «Гроза, гром, молния» | «Растения в темной комнате и светлой» |
«Подводный мир» Рыбы» | «Опасный и таинственный (интернетт ресурс) | «Почему все звучит» | |
«Живой мир весной» «Насекомые, земноводные» «Растения, цветы» | - «Игры во дворе. Укусы насекомых» - «На воде, на солнце. Не загезняй окружающую среду» | - «Как спрятаться бабочкам?» - «Растения и свет» |
Методическое обеспечение:
- Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» ФГОС. 3-7 лет; Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2020г.
- Интернет ресурсы: https://www.google.com/ , https://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.
Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .
В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе
В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....