Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Посадка семян гороха».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;
Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.
Закрепить знания об условиях роста гороха (вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
Вид проект: среднесрочный групповой, познавательно –исследовательский, творческий.
Постановка проблемы: Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого, огород на подоконнике – это расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Планируемые результаты
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях для выращивания растений.
3.Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Планирование и организация проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroh_wecompress.com_.pptx | 121.39 КБ |
poznovatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Посадка семян гороха».
Цели: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;
Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.
Закрепить знания об условиях роста гороха (вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
Вид проект: среднесрочный групповой, познавательно –исследовательский, творческий.
Постановка проблемы: Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого, огород на подоконнике – это расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Планируемые результаты
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях для выращивания растений.
3.Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Планирование и организация проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
НОД «Посадка гороха». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом гороха в контейнерах получающий: свет, воду, тепло, в контейнере получающим только воду, но не получающий свет, и в контейнере, получающем только свет. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста гороха.
Выводы:
1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.
4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:
* сначала оно впитывает влагу
* затем набухает
* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями
* после этого появляется маленький побег с листьями.
Данное исследование помогло детям определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.
Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.
Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.Обработка и оформление материалов проекта
2. Анализ результативности.
Получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex44.htmПрограммное содержание:- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания д...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Посев семян гороха"
Образовательная деятельность в средней группе...
Конспект НОД в старшей группе«Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Конспект НОД в старшей группе "Посадка семян для выращивания рассады цветов"....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».
Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...