Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Посадка фасоли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал направлен на формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли, развитие познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadim_fasol.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: «Посадка фасоли»
Задачи:
Научить детей посадке крупных семян растений на примере семян фасоли.
Цели:
Формировать знания детей о посадке и выращивании фасоли.
Учить сажать семена фасоли.
Способствовать развитию у детей познавательных способностей.
Закрепить умение узнавать семена по внешнему виду, и на ощюпь.
Упражнять в умении находить их среди других похожих.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Стаканчики с землёй, водой; контейнер с семенами арахиса, гороха, кукурузы, семечек тыквы, фасоли и пустой контейнер, одноразовая ложка ( на каждого ребёнка); огород на подоконнике: лук, петрушка, салат, укроп, руккола и пр.
Презентация «Чудесная фасоль», музыкальное сопровождение на флэшке , флажки – маркеры на каждого ребёнка, узелок с семенами фасоли, Пугало.
Ход нод.
В.: - Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
- А ещё, ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем. Да-да, он находится в группе, и внимательно за нами наблюдает. Найти его очень просто, если отгадать загадку. Послушайте:
В огороде стоит,
Урожай сторожит.
Его птицы боятся,
Близко не садятся.
Д.: - Пугало!
В.: - А где у нас в группе огород?
Д.: - На подоконнике.
В.: - Пойдёмте посмотрим.
( В «огороде на подоконнике » стоит Пугало)
В и Д.: - Здравствуйте, Пугало!
Пугало: - Здравствуйте, ребята! Мне так понравился ваш огород на подоконнике, Можно я здесь постою, поохраняю.
Д.: - Конечно, можно!
Пугало: - А вы расскажете мне, что здесь растёт?
Д.: - Это петрушек, это лук, витаминный салат, руккола, а это укроп всходит.
Пугало: - Ребята, а я пришёл к вам не с пустыми руками, посмотрите, что тут, в узелке. (Воспитатель снимает с руки Пугала узелок).
В.: - Интересно, что в нём? Дети, хотите попробовать определить на ощупь?
(Дети щупают содержимое узелка)
- Как вы думаете, что здесь? (Дети высказывают предположения).
В.: - Пойдёмте к столу и посмотрим. (Подходят к столу, садятся на свои места, затем развязывают)
Д.: - Это фасоль.
В.: - Ну-ка, подставляйте ладошки! (Раздаёт все фасолины)
В.: - Как вы догадались?
Д.: - У фасоли семена гладкие, овальные.
В.: - А что мы ещё знаем о фасоли?
Д.: - У фасоли семена находятся в стручках.
В.: - Наши фасолины очень любят играть в прятки, вот и сейчас – спрятались среди других семян. Как нам их найти? (На столе 2 контейнера : один с семенами гороха. тыквы, арахиса, другой – пустой).
Д.: - Надо перебрать все семена.
В.: - Хорошо! А найденные фасолинки мы поместим куда?
Д.: - В пустой контейнер.
В.: - Раз, два, три – все фасолины – найди! (Звучит музыка)
В.: - Сколько нашла фасолин Саша? А Тимофей? У кого больше всех?
В.: - Ребята, посмотрите , по-моему, фасолины немного приуныли. Как их можно развеселить?
Д.: - Пощекотать!
В.: - Ну, конечно же! Берём по одной фасолинке в обе руки, накрываем их большими пальцами и катаем круговыми движениями по другим пальчикам. А теперь кладём их в ладошку, другой накрываем. Делаем движение вперёд, назад, затем по кругу. ( Звучит музыка).
В.: - Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Неприменно, каждый пальчик
Быть послушным научу.
В.: - Ну вот и вы улыбнулись. Возвращаем фасоль в контейнер.
В.: - Ребята, а вы догадались, для чего Пугало принёс нам эти семена?
Д.: - Чтобы мы их посадили.
В.: - Что нам понадобится для посадки?
Д.: - Земля, вода.
В.: - Ну, а, чтобы не испачкать руки мы воспользуемся вот такими ложками.
Всё необходимое для посадки готово. Пожалуйста. (Дети берут стаканчики с землёй и водой).
- И так: делаем неглубокую ямку, кладём в неё семена фасоли, закрываем их землёй, слегка её уплотняем и поливаем водой. А теперь скажем волшебные слова:
Ты, фасолька, уродись,
Над землёю поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Пугало: - Ну надо же! Как всё просто! Посадил и жди, когда урожай поспеет.
В.: - Дети, так ли это
Д.: - Нет. Нужно ухаживать – поливать.
В.: - Теперь каждый из вас сможет вырастить свою фасоль. А, чтобы вы не сомневались, что это именно ваш стаканчик мы его пометим флажком. Причем у каждого он будет свой. Выбирайте на ваш вкус. ( Раздается слабый непонятный звук)
- Ребята фасолинки что-то хотят нам сказать:
Мы, фасолины, гордимся,Что для разных блюд годимся.
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружит с нами
Те, растут богатырями. ( Попутно идёт показ слайдов)
В.: - Дети, а какие блюда у вас дома готовят с фасолью?
Д.: - Суп, винегрет, салат.
В.: - В фасоли много витаминов, которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть. Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Поэтому наш гость приготовил для вас фасолевый десерт – фасоль с мёдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.ОрловЗаучивание стихотворенияПрограммное содержание• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.• Совершенствовать отчетливое произношение...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенн...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...