Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Посадка фасоли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал направлен на формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли, развитие познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadim_fasol.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе: «Посадка фасоли»

Задачи:

Научить детей посадке крупных семян  растений на примере  семян фасоли.

Цели:

Формировать знания детей о посадке и выращивании фасоли.

Учить сажать семена фасоли.

Способствовать развитию у детей познавательных способностей.

Закрепить умение узнавать семена по внешнему виду,  и  на ощюпь.

Упражнять в умении находить их среди других похожих.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Стаканчики с землёй, водой; контейнер с семенами арахиса, гороха, кукурузы, семечек тыквы, фасоли и пустой контейнер, одноразовая ложка ( на каждого ребёнка); огород на подоконнике: лук, петрушка, салат, укроп, руккола и пр.

Презентация  «Чудесная фасоль», музыкальное сопровождение на флэшке , флажки – маркеры на каждого ребёнка, узелок с семенами фасоли, Пугало.

Ход нод.

В.: - Придумано кем-то и просто и мудро,

        При встрече здороваться «Доброе утро»

       - Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

        - Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

        И каждый становиться добрым,  доверчивым

       Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

- А ещё, ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем. Да-да, он находится в группе, и внимательно за нами наблюдает. Найти его очень просто, если отгадать загадку. Послушайте:  

                                       В огороде стоит,

                                       Урожай сторожит.

                                       Его птицы боятся,

                                       Близко не садятся.

Д.: - Пугало!

В.: - А где у нас в группе огород?

Д.: - На подоконнике.

В.: - Пойдёмте посмотрим.

( В «огороде на подоконнике » стоит Пугало)

В и Д.: - Здравствуйте, Пугало!

Пугало: - Здравствуйте, ребята! Мне так понравился ваш огород на подоконнике, Можно я здесь постою, поохраняю.

Д.: - Конечно, можно!

Пугало: - А вы расскажете мне, что здесь растёт?

Д.: - Это петрушек, это лук,  витаминный салат, руккола, а это укроп всходит.

Пугало: - Ребята, а я пришёл к вам не с пустыми руками, посмотрите, что тут,  в узелке.  (Воспитатель снимает с руки  Пугала узелок).

В.: - Интересно, что в нём? Дети, хотите попробовать определить на ощупь?

(Дети щупают содержимое узелка)

- Как вы думаете, что здесь? (Дети высказывают предположения).

В.: - Пойдёмте к столу и посмотрим. (Подходят к столу, садятся на свои места, затем развязывают)

Д.: - Это фасоль.

В.: - Ну-ка, подставляйте ладошки! (Раздаёт все фасолины)

В.: - Как вы догадались?

Д.: - У фасоли семена гладкие, овальные.

В.: - А что мы ещё знаем о фасоли?

Д.: - У фасоли семена находятся в стручках.                

В.: - Наши фасолины очень любят играть в прятки, вот и сейчас – спрятались среди других семян. Как нам их найти? (На столе 2 контейнера : один с семенами гороха. тыквы, арахиса, другой – пустой).

Д.: - Надо перебрать все семена.

В.: - Хорошо! А найденные фасолинки мы поместим куда?

Д.: - В пустой контейнер.

В.: - Раз, два, три – все фасолины – найди! (Звучит музыка)

В.: - Сколько нашла фасолин Саша? А Тимофей? У кого больше всех?

В.: - Ребята, посмотрите , по-моему, фасолины немного приуныли. Как их можно развеселить?

Д.: - Пощекотать!

В.: - Ну, конечно же! Берём по одной фасолинке в обе руки, накрываем их большими пальцами и катаем круговыми движениями по другим пальчикам. А теперь  кладём  их в ладошку, другой накрываем. Делаем движение вперёд, назад, затем по кругу. ( Звучит музыка).

В.: - Я фасоль в руках катаю,

        Между пальчиков верчу.

        Неприменно, каждый пальчик

        Быть послушным научу.

В.: - Ну вот и вы улыбнулись. Возвращаем фасоль в контейнер.

В.: - Ребята, а вы догадались,  для чего Пугало  принёс нам эти семена?

Д.: - Чтобы мы их посадили.

В.: - Что нам понадобится для посадки?

Д.: - Земля, вода.

В.: - Ну, а, чтобы не испачкать руки  мы воспользуемся вот такими ложками.

Всё необходимое для посадки готово. Пожалуйста.    (Дети берут стаканчики с землёй и водой).

- И так: делаем неглубокую ямку, кладём в неё семена фасоли, закрываем их землёй, слегка её уплотняем и поливаем водой. А теперь скажем волшебные слова:

Ты, фасолька, уродись,

Над землёю поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Пугало: - Ну надо же! Как всё просто! Посадил и жди, когда урожай поспеет.

В.: - Дети, так ли это

Д.: - Нет. Нужно ухаживать – поливать.

В.: - Теперь каждый из вас сможет вырастить свою фасоль. А, чтобы вы не сомневались, что это именно ваш стаканчик мы его пометим флажком. Причем у каждого он будет свой. Выбирайте на ваш вкус. ( Раздается слабый непонятный звук)

- Ребята фасолинки что-то хотят нам сказать:

Мы, фасолины, гордимся,Что для разных блюд годимся.

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружит с нами

Те, растут богатырями.          (  Попутно идёт показ слайдов)

В.: - Дети, а какие блюда у вас дома готовят с фасолью?

Д.: - Суп, винегрет, салат.

В.: - В фасоли много витаминов, которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть. Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Поэтому наш гость приготовил для вас фасолевый десерт – фасоль с мёдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Почему медведь спит зимой?» В.ОрловЗаучивание стихотворенияПрограммное содержание• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.• Совершенствовать отчетливое произношение...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенн...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...