Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»
Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор.
Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир.
Материалы и оборудование: три контейнера для сбора мусора, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Сортируем мусор - бережём природу» (средняя группа)
Воспитатель: Нихаенко В.В.
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых
отходов.
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых
отходов.
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых
отходов.
Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор.
Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир.
Материалы и оборудование: три контейнера для сбора мусора, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• изготовление поделок из бросового материалы родителями
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.
- Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.
- Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснись слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался,
Этим, мячиком колючим
Ёжик оказался.
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним
- Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Ёжик: Да!
- А зачем ты это делаешь?
Ёжик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
- Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
- Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
- Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.
- Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины - мусоровозы.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.
- Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки
- Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.
- Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Ёжик: Я больше не буду так поступать.
- Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
- Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый вагончик мы положим бумагу, коробки из под сока; в красный — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синий вагончик — сломанные игрушки.
Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора.
Физкультминутка.
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Воспитатель читает стихотворение.
В детском саду
Играют детишки:
Смеются девчонки,
Резвятся мальчишки,
В детском саду
Порядок, уют
И взрослые тут
Чистоту берегут.
Чтоб день изо дня
Без забот и печали
В детском саду
Детишки играли.
- Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.
Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.
- Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»
Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"
Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....
конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"
Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...
Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Природа и человек"
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группеТема: «Мы – помощники природы»Средняя группаВоспитатель: Иванец М.М.Цель: сформировать у ребенк...
Конспект занятия по познавательному развитию "Сортируем мусор - бережем природу"
Конспект занятия по познавательному развитию«Сортируем мусор – бережем природу»...