ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сортируем мусор — бережём природу"
Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
2. Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение
к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.
Развивающие:
Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
3. Актуальность:
Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!"
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно – исследовательский
Участники проекта : дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта : краткосрочный 2 недели
ГЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сортируем мусор — бережём природу"
Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
2. Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение
к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.
Развивающие:
Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
3. Актуальность:
Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!"
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно – исследовательский
Участники проекта : дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта : краткосрочный 2 недели
Гипотеза:если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать дляипотеза:если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать длядля повторного использования без вреда для окружающей среды.
В ходе проекта детям была
предоставлена презентация "Враг природе - это МУСОР! "В презентации говорится о мусоре, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор.
Была организована дидактическая игра " Сортируем мусор - бережем природу" В процессе игры дети приобрели знания о раздельном накоплении твёрдых коммунальных отходах.
Проведены беседы: «Как помочь Земле быть красивой», «Зачем перерабатывать мусор».
Показ мультфильмов серии «Сказки тетушки Совы»
Работа с родителями
Консультации и буклеты по экологической теме «Как производить меньше отходов и мусора"Памятка по сортировке отходов.
В заключении проекта была проведена коллективная работа стенгазета "Мы против мусора! "Вывод:
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.
Консервная банка – более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.
Стекло – 1000 лет.
Расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.