конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Природа и человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе
Тема: «Мы – помощники природы»
Средняя группа
Воспитатель: Иванец М.М.
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой
Задачи:
-Познавательная: развивать познавательный интерес к истории человечества; к новым открытиям и технологиям, помогающим человеку пользоваться дарами природы
-Образовательная: познакомить с условиями, последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;
-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
-Воспитательная: бережное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
.
Предварительная работа:
Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы. Изготовление книжек- дневничков. Игра магнитные карточки с изображением живой и неживой природы «Что создано природой, а что человеком»
Материал: презентация «Мы – помощники природы», семена различных овощных культур, лейка, пластиковые стаканчики из-под йогурта, торфяные таблетки (одна заранее замочена), дневнички с заданием «Обведи то, что необходимо для роста растений», карандаши, лупы для рассматривания семян
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети сидят в полукруге перед монитором.
Демонстрация презентации «Мы – помощники природы»
Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели изображение древнего человека? Хотите посмотреть?
Проводится игра-рассказ
1-й слайд. (Изображения картинок о жизни первобытных людей) Появился на планете Земля Человек. Он был совсем не похож на нас с вами. Тело его было покрыто шерстью, потому что у него не было никакой одежды, ему было зимой холодно, летом жарко. Дом его был в пещере, еду он добывал себе с большим трудом.
Как вы думаете, тяжело было древнему человеку?
2-й слайд. (изображение эволюции человека)
Постепенно он придумал из чего себе сделать одежду, как добыть еду. Ему уже не нужна стала шерсть на его коже. Постепенно человек превратился в таких людей, как мы с вами.
Человек стал думать, как бы сделать свою жизнь полегче?
И вот он стал замечать, что в природе есть много всего, что поможет ему выжить: и солнце, и вода, и камни, и растения. Все это можно использовать для хорошей, счастливой жизни.
Захотел человек, чтобы природа служила ему.
3-й слайд.
Решил человек построить себе дом.
Построил он его из камней, (изображение)
но дом получился кривой и некрасивый
Тогда человек придумал …Как вы думаете что? (кирпич)
4-й слайд.
И сказал человек:
Мне холодно в моём каменном доме! Солнце, ты так щедро даришь своё тепло! Приходи в мой дом!
- Как же я приду к тебе в дом, если я должно обогреть и других людей, и животных, и растения?
Тогда человек придумал …Как вы думаете что? (печь, батарею и т.п.)
5-й слайд.
И сказал человек
Там на улице так светло, а в моём доме темно и грустно.
Как вы думаете, что придумал человек? (лампа, фонарь, свеча и т.п.)
6-й слайд.
Заметил человек, что зимой на улице продукты его не портятся
Снова человек стал просить у природы: Дай мне немного зимы в мой дом, чтобы мог я хранить свои припасы!
Как же зима придет в твой дом? – ответила природа – тогда опять в твоём доме станет холодно!
Тогда человек придумал …Как вы думаете что? (холодильник)
Все капризней становился человек
- В доме моём душно, жарко. А на улице ветерок.
Ветер, приди в мой дом!
- Как же я приду к тебе? Ведь я могу разрушить всё в твоём доме!
И тогда человек придумал…? (вентилятор)
Решил человек, что вода тоже может служить ему
Дождь поливает мой огород, делает чистыми дома и улицы. Вон, даже воробей моется в луже. Мне тоже нужна вода и дождь в моём доме! Дождь, приди в мой дом!
- Как же я приду к тебе? Ведь я залью водой всё, что есть в твоем доме!
И тогда человек придумал?… (душ, лейку)
Решил человек искупаться в море. Далеко ему до моря было добираться
Море, или, хотя бы озеро, приходите в мой дом!
Как мы придем в твой дом? У тебя так мало для нас места!
И тогда человек придумал?… (ванну, бассейн)
Увидел человек в небе птицу
Вот как быстро она летает. Мне бы такие крылья! Я бы весь мир посмотрел! Природа! Ну почему ты мне крыльев не дала?
И природа сказала: Я дала тебе умную голову, чтобы ты постоянно что-то придумывал, руки, чтобы ты мог ими создавать то, что ты придумал. Я дала тебе дождь, ветер, радугу, траву и деревья, чтобы ты радовался и был сыт. Ты умный, придумай себе крылья сам!
Как вы думаете, что смог придумать человек?
И так уже много сотен веков человек всё улучшает и улучшает свою жизнь. Но иногда забывает, кто же дал ему воду для питья, лес для свежего воздуха, землю для выращивания растений?
Человек стал загрязнять и, даже, уничтожать природу: леса, реки, землю. От этого человек стал чаще болеть, воздух уже не такой чистый, еда не вся полезная. Плохо зверям в лесу, рыбам в воде. Природа ждет нашей защиты. Давайте беречь нашу планету
Ребята, как вы думаете кто главнее природа или человек? Почему? (ответы детей)
Физминутка
Мы помощники природы (шагают)
Мы сажаем огороды («копают»)
Дом мы строим из камней? (руки вверх-вниз)
- Нет! Уже из кирпичей! (руки к плечам- вытянули)
Мы хотим летать, как птицы! (машут руками)
Нужно в самолёт садиться (бег по кругу с вытянутыми руками)
Как бы к морю нам добраться? (пожимание плечами)
Побежим в бассейн купаться! («плавают»)
Мы природе помогаем (махи руками)
Мы ее не обижаем (прыжки)
Её будем охранять
И ничем не засорять (ходьба на месте)
II часть (можно как второе занятие)
Человек создает не только для себя удобства и облегчения своего труда. Как вы думаете, что еще нужно человеку для жизни? (питаться)
Человеку нужна не просто пища, а полезные продукты, в которых есть витамины. Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витаминов? (овощи и фрукты). Я приглашаю вас на выставку семян. Возьмите себе по пакетику и садитесь за столы.
Что вы приобрели на выставке? Давайте рассмотрим семена. Можно посмотреть через увеличительное стекло. Все они разные. Давайте сравним семена кукурузы и огурца (форма, цвет). У каких овощей семена крупные, у каких мелкие? (ответы детей)
Что нужно растению для хорошего роста? (ответы)
Обведите в своих дневничках то, что, по вашему мнению, нужно растению?
А вы знаете, что такое рассада? Это молодые побеги, которые прорастают из семечка. Чтобы быстрее получился урожай, человек научился ускорять рост растений. Для этого необязательно сажать семена сразу в землю. Человек придумал такие таблетки с полезными микроэлементами. Смотрите, как легко сухая таблетка начинает расти, как только я полью ее водой.
Дети тоже выполняют эксперимент с торфяной таблеткой.
Затем воспитатель предлагает посадить семена в стаканчик с таблеткой. Накрывает полиэтиленом и выставляет стаканчики на подоконник.
Вот мы и посадили семена. Теперь будем ухаживать, поливать и наблюдать, как будет расти наша рассада. А вы сможете потом делать рисунки, наблюдая, какие изменения произошли с вашими посадками.
Что вам запомнилось? То вы нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda_ichelovek.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе
Тема: «Мы – помощники природы»
Средняя группа
Воспитатель: Иванец М.М.
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой
Задачи:
-Познавательная: развивать познавательный интерес к истории человечества; к новым открытиям и технологиям, помогающим человеку пользоваться дарами природы
-Образовательная: познакомить с условиями, последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;
-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
-Воспитательная: бережное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
.
Предварительная работа:
Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы. Изготовление книжек- дневничков. Игра магнитные карточки с изображением живой и неживой природы «Что создано природой, а что человеком»
Материал: презентация «Мы – помощники природы», семена различных овощных культур, лейка, пластиковые стаканчики из-под йогурта, торфяные таблетки (одна заранее замочена), дневнички с заданием «Обведи то, что необходимо для роста растений», карандаши, лупы для рассматривания семян
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети сидят в полукруге перед монитором.
Демонстрация презентации «Мы – помощники природы»
Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели изображение древнего человека? Хотите посмотреть?
Проводится игра-рассказ
1-й слайд. (Изображения картинок о жизни первобытных людей) Появился на планете Земля Человек. Он был совсем не похож на нас с вами. Тело его было покрыто шерстью, потому что у него не было никакой одежды, ему было зимой холодно, летом жарко. Дом его был в пещере, еду он добывал себе с большим трудом.
Как вы думаете, тяжело было древнему человеку?
2-й слайд. (изображение эволюции человека)
Постепенно он придумал из чего себе сделать одежду, как добыть еду. Ему уже не нужна стала шерсть на его коже. Постепенно человек превратился в таких людей, как мы с вами.
Человек стал думать, как бы сделать свою жизнь полегче?
И вот он стал замечать, что в природе есть много всего, что поможет ему выжить: и солнце, и вода, и камни, и растения. Все это можно использовать для хорошей, счастливой жизни.
Захотел человек, чтобы природа служила ему.
3-й слайд.
Решил человек построить себе дом.
Построил он его из камней, (изображение)
но дом получился кривой и некрасивый
Тогда человек придумал …Как вы думаете что? (кирпич)
4-й слайд.
И сказал человек:
Мне холодно в моём каменном доме! Солнце, ты так щедро даришь своё тепло! Приходи в мой дом!
- Как же я приду к тебе в дом, если я должно обогреть и других людей, и животных, и растения?
Тогда человек придумал …Как вы думаете что? (печь, батарею и т.п.)
5-й слайд.
И сказал человек
Там на улице так светло, а в моём доме темно и грустно.
Как вы думаете, что придумал человек? (лампа, фонарь, свеча и т.п.)
6-й слайд.
Заметил человек, что зимой на улице продукты его не портятся
Снова человек стал просить у природы: Дай мне немного зимы в мой дом, чтобы мог я хранить свои припасы!
Как же зима придет в твой дом? – ответила природа – тогда опять в твоём доме станет холодно!
Тогда человек придумал …Как вы думаете что? (холодильник)
Все капризней становился человек
- В доме моём душно, жарко. А на улице ветерок.
Ветер, приди в мой дом!
- Как же я приду к тебе? Ведь я могу разрушить всё в твоём доме!
И тогда человек придумал…? (вентилятор)
Решил человек, что вода тоже может служить ему
Дождь поливает мой огород, делает чистыми дома и улицы. Вон, даже воробей моется в луже. Мне тоже нужна вода и дождь в моём доме! Дождь, приди в мой дом!
- Как же я приду к тебе? Ведь я залью водой всё, что есть в твоем доме!
И тогда человек придумал?… (душ, лейку)
Решил человек искупаться в море. Далеко ему до моря было добираться
Море, или, хотя бы озеро, приходите в мой дом!
Как мы придем в твой дом? У тебя так мало для нас места!
И тогда человек придумал?… (ванну, бассейн)
Увидел человек в небе птицу
Вот как быстро она летает. Мне бы такие крылья! Я бы весь мир посмотрел! Природа! Ну почему ты мне крыльев не дала?
И природа сказала: Я дала тебе умную голову, чтобы ты постоянно что-то придумывал, руки, чтобы ты мог ими создавать то, что ты придумал. Я дала тебе дождь, ветер, радугу, траву и деревья, чтобы ты радовался и был сыт. Ты умный, придумай себе крылья сам!
Как вы думаете, что смог придумать человек?
И так уже много сотен веков человек всё улучшает и улучшает свою жизнь. Но иногда забывает, кто же дал ему воду для питья, лес для свежего воздуха, землю для выращивания растений?
Человек стал загрязнять и, даже, уничтожать природу: леса, реки, землю. От этого человек стал чаще болеть, воздух уже не такой чистый, еда не вся полезная. Плохо зверям в лесу, рыбам в воде. Природа ждет нашей защиты. Давайте беречь нашу планету
Ребята, как вы думаете кто главнее природа или человек? Почему? (ответы детей)
Физминутка
Мы помощники природы (шагают)
Мы сажаем огороды («копают»)
Дом мы строим из камней? (руки вверх-вниз)
- Нет! Уже из кирпичей! (руки к плечам- вытянули)
Мы хотим летать, как птицы! (машут руками)
Нужно в самолёт садиться (бег по кругу с вытянутыми руками)
Как бы к морю нам добраться? (пожимание плечами)
Побежим в бассейн купаться! («плавают»)
Мы природе помогаем (махи руками)
Мы ее не обижаем (прыжки)
Её будем охранять
И ничем не засорять (ходьба на месте)
II часть (можно как второе занятие)
Человек создает не только для себя удобства и облегчения своего труда. Как вы думаете, что еще нужно человеку для жизни? (питаться)
Человеку нужна не просто пища, а полезные продукты, в которых есть витамины. Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витаминов? (овощи и фрукты). Я приглашаю вас на выставку семян. Возьмите себе по пакетику и садитесь за столы.
Что вы приобрели на выставке? Давайте рассмотрим семена. Можно посмотреть через увеличительное стекло. Все они разные. Давайте сравним семена кукурузы и огурца (форма, цвет). У каких овощей семена крупные, у каких мелкие? (ответы детей)
Что нужно растению для хорошего роста? (ответы)
Обведите в своих дневничках то, что, по вашему мнению, нужно растению?
А вы знаете, что такое рассада? Это молодые побеги, которые прорастают из семечка. Чтобы быстрее получился урожай, человек научился ускорять рост растений. Для этого необязательно сажать семена сразу в землю. Человек придумал такие таблетки с полезными микроэлементами. Смотрите, как легко сухая таблетка начинает расти, как только я полью ее водой.
Дети тоже выполняют эксперимент с торфяной таблеткой.
Затем воспитатель предлагает посадить семена в стаканчик с таблеткой. Накрывает полиэтиленом и выставляет стаканчики на подоконник.
Вот мы и посадили семена. Теперь будем ухаживать, поливать и наблюдать, как будет расти наша рассада. А вы сможете потом делать рисунки, наблюдая, какие изменения произошли с вашими посадками.
Что вам запомнилось? То вы нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...