ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Буканова М.А.

Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но не знают о его утилизации. Представьте, что будет с нашей планетой Земля через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать с такой же интенсивностью, как это происходит сейчас. А ведь чистота окружающей среды — это залог здоровья всех людей на  планете!                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Поэтому однажды в гости к ребятам группы «Знайки» детского сада «Эврика» пришёл Доктор Айболит и попросил помочь разобрать большой пакет с мусором. Он рассказал им, для чего и как это нужно делать правильно. Вместе с воспитателями и сказочным персонажем дети аккратно и грамотно рассортировывали мусор по контейнерам. Так появился долгоср очный проект «Сортируем мусор — бережём природу!».     В рамках этого мероприятия малыши провели эксперимент на разложение разного мусора в земле. Вместе с воспитателями месяц назад они закопали стекло, пластик, скрепк , часть яблока в одноразовые стаканчики с землёй. Спустя время мы посмотрели, во что превратились наши отходы. Дети были очень удивлены тому, что стекло и пластик, пролежавшие месяц в земле, так и не изменились. Скрепка покрылась ржавчиной, а вот яблочный огрызок начал разлагаться, появился характерный запах гниения. Ребята самостоятельно сделали выводы, а после мы все вместе сформулировали правило: после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер или унести с собой.Таким образом, проект помог ребятам расширить представления об окружающем мире и узнать, как правильно утилизировать мусор, что можно отправить на переработку, а из чего можно получить новое сырьё. Ребята научились сортировать мусор при его сборе, стали аккуратнее и бережнее относиться к окружающему миру. Давайте будем беречь природу, научимся разделять мусор по назначению, и тогда природа будет нас только радовать. Сортируем мусор —бережём природу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_sortiruem_musor_-_berezhyom_prirodu_docx.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №35 «Эврика»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сортируем мусор — бережём природу!»

Подготовили и реализовали:

Воспитатели подготовительной группы

Буканова М.А.

Фомичева Н.Ю.

2019 г.

г. Королев

1. Цель.

Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

2. Задачи:

Образовательные: 

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные: 

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

3. Актуальность:

Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной  экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!

Тип проекта: экологический.

Форма организации проекта: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный, 3 месяца (март – май).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители  воспитанников.

Новизна

Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь. 

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.

Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление Лепбука «Сбережем природу!».

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

4. Беседа с родителями «Ребенок и природа».

4. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза сбора мусора?

Как  сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на планете?

Что можно сделать из бытового мусора?

Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта:

Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок, ЭКОпоход в лес.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта:

Выставка работ из бросового материала для музыкального уголка «Музыкальные инструменты!».

5. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана) – первая половина марта.

2. Основной (реализация плана проекта, экспериментальная деятельность) – вторая половина марта–  первая половина апреля.

3. Заключительный (Экопоход в лес, подведение итогов) – вторая половина апреля - вторая половина апреля– вторая половина мая.

Этапы осуществления проекта в работе с детьми

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

Принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

предлагают свои идеи и высказывают предложения.

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

Мероприятия

Беседа

- «Что мы знаем о мусоре»

- «Мусор – это хорошо или плохо»;

- «Помогите природе»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание

- иллюстрации, видеоролик  «Мусор вокруг нас»

Чтение

- Чтение экологических рассказов и сказок

Экскурсия, ЭКО поход

- по территории сада;

- экологический поход в лес.

Игра

- дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»;

- с игрушками-самоделками.

Экспериментирование

- «Мусор в земле»;

- «Изготовление новой бумаги»;

- «Свойства пластика»;

- «Как ветер разносит мусор».

Познавательная деятельность

- Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

- знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.

Продуктивная деятельность

- конструирование: «Завод по переработки отходов»

- «Чудесные превращения бросового материала»;

- изготовление листовок для акции «За чистый город».

Трудовая деятельность

- уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

- уборка на участке и территории сада.

 Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

Принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей;

предлагают свои идеи и высказывают предложения

планирование совместной деятельности ;

создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

Мероприятия

Консультации

- «Мусор проблема  №1»;

- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Беседа

- «Ребёнок и природа»

Продуктивная деятельность

- Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»;

Акция

- «Добрые крышечки» (сбор пластмассовых крышечек)

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».( Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»)

2. «ЭКО поход»(в  конце наша группа «Знайки» детского сада «Эврика» вместе с родителями  решили провести Праздник перехода из старшей группы в подготовительную в лесу рядом с нашим городом.)  

Список используемой литературы:

1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006

4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.

Интернет ресурсы:

www.aif.ru<Дом> Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999.

Познавательный Мультфильм : Твой друг Бобби «Переработка мусора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»...

НОД «Сортируем мусор — бережём природу"

Вос-ль: загадываю детям загадкуЧерным- черно, но не страшна,Всем людям мать - кормилица она.Что это?...

Сортируем мусор, бережём природу!

экологическое воспитание дошкольников....

Конспект НОД "Сортируем мусор - бережём природу"

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни....

Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Образовательные: п...