ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но не знают о его утилизации. Представьте, что будет с нашей планетой Земля через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать с такой же интенсивностью, как это происходит сейчас. А ведь чистота окружающей среды — это залог здоровья всех людей на планете! Поэтому однажды в гости к ребятам группы «Знайки» детского сада «Эврика» пришёл Доктор Айболит и попросил помочь разобрать большой пакет с мусором. Он рассказал им, для чего и как это нужно делать правильно. Вместе с воспитателями и сказочным персонажем дети аккратно и грамотно рассортировывали мусор по контейнерам. Так появился долгоср очный проект «Сортируем мусор — бережём природу!». В рамках этого мероприятия малыши провели эксперимент на разложение разного мусора в земле. Вместе с воспитателями месяц назад они закопали стекло, пластик, скрепк , часть яблока в одноразовые стаканчики с землёй. Спустя время мы посмотрели, во что превратились наши отходы. Дети были очень удивлены тому, что стекло и пластик, пролежавшие месяц в земле, так и не изменились. Скрепка покрылась ржавчиной, а вот яблочный огрызок начал разлагаться, появился характерный запах гниения. Ребята самостоятельно сделали выводы, а после мы все вместе сформулировали правило: после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер или унести с собой.Таким образом, проект помог ребятам расширить представления об окружающем мире и узнать, как правильно утилизировать мусор, что можно отправить на переработку, а из чего можно получить новое сырьё. Ребята научились сортировать мусор при его сборе, стали аккуратнее и бережнее относиться к окружающему миру. Давайте будем беречь природу, научимся разделять мусор по назначению, и тогда природа будет нас только радовать. Сортируем мусор —бережём природу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_sortiruem_musor_-_berezhyom_prirodu_docx.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №35 «Эврика»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сортируем мусор — бережём природу!»
Подготовили и реализовали:
Воспитатели подготовительной группы
Буканова М.А.
Фомичева Н.Ю.
2019 г.
г. Королев
1. Цель.
Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
2. Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.
Развивающие:
Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
3. Актуальность:
Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!
Тип проекта: экологический.
Форма организации проекта: групповой.
Срок реализации проекта: долгосрочный, 3 месяца (март – май).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Новизна
Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.
Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.
Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.
Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Оформление Лепбука «Сбережем природу!».
3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
4. Беседа с родителями «Ребенок и природа».
4. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты для детей:
- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;
- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Основополагающий вопрос:
Мусор – это хорошо или плохо?
Проблемный вопрос:
В чем польза сбора мусора?
Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на планете?
Что можно сделать из бытового мусора?
Как можно использовать отходы?
Методы реализации проекта:
Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.
Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок, ЭКОпоход в лес.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Продукт проекта:
Выставка работ из бросового материала для музыкального уголка «Музыкальные инструменты!».
5. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана) – первая половина марта.
2. Основной (реализация плана проекта, экспериментальная деятельность) – вторая половина марта– первая половина апреля.
3. Заключительный (Экопоход в лес, подведение итогов) – вторая половина апреля - вторая половина апреля– вторая половина мая.
Этапы осуществления проекта в работе с детьми
1 этап – подготовительный | |
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта; | |
формирование проблемных вопросов; | Принимают задачи проекта; |
определение цели исходя из интересов и потребностей детей; | предлагают свои идеи и высказывают предложения. |
планирование совместной деятельности; | |
создание условий для реализации проекта | |
2 этап – основной (практический) | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Беседа | - «Что мы знаем о мусоре» |
- «Мусор – это хорошо или плохо»; | |
- «Помогите природе»; | |
- «Правила поведения в природе»; | |
- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»; | |
- «Земля - наш общий дом и мы его спасём». | |
Рассматривание | - иллюстрации, видеоролик «Мусор вокруг нас» |
Чтение | - Чтение экологических рассказов и сказок |
Экскурсия, ЭКО поход | - по территории сада; - экологический поход в лес. |
Игра | - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»; - с игрушками-самоделками. |
Экспериментирование | - «Мусор в земле»; - «Изготовление новой бумаги»; - «Свойства пластика»; - «Как ветер разносит мусор». |
Познавательная деятельность | - Отгадывание загадок; - просмотр презентации «Жалобная книга природы»; - просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора». - знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей. |
Продуктивная деятельность | - конструирование: «Завод по переработки отходов» - «Чудесные превращения бросового материала»; - изготовление листовок для акции «За чистый город». |
Трудовая деятельность | - уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место). Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. - уборка на участке и территории сада. Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. |
Этапы осуществления проекта в работе с родителями
1 этап - подготовительный | |
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта; | |
формирование проблемных вопросов; | Принимают задачи проекта; |
определение цели исходя из интересов и потребностей детей; | предлагают свои идеи и высказывают предложения |
планирование совместной деятельности ; | |
создание условий для реализации проекта. | |
2 этап – основной (практический) | |
Вид деятельности | Мероприятия |
Консультации | - «Мусор проблема №1»; - «Как можно использовать бросовый материал с пользой». |
Беседа | - «Ребёнок и природа» |
Продуктивная деятельность | - Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»; |
Акция | - «Добрые крышечки» (сбор пластмассовых крышечек) |
3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)
1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».( Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»)
2. «ЭКО поход»(в конце наша группа «Знайки» детского сада «Эврика» вместе с родителями решили провести Праздник перехода из старшей группы в подготовительную в лесу рядом с нашим городом.)
Список используемой литературы:
1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006
4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.
Интернет ресурсы:
www.aif.ru<Дом> Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999.
Познавательный Мультфильм : Твой друг Бобби «Переработка мусора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»...
НОД «Сортируем мусор — бережём природу"
Вос-ль: загадываю детям загадкуЧерным- черно, но не страшна,Всем людям мать - кормилица она.Что это?...
Сортируем мусор, бережём природу!
экологическое воспитание дошкольников....
Конспект НОД "Сортируем мусор - бережём природу"
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни....
Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Образовательные: п...