Дикие животные зимой
материал по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye_zimoy.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие и домашние животные зимой.
Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года.
Задачи:
1. Учить детей отмечать сеазонные изменения в живой и неживой природе;
2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;
3. Учить детей различать домашних и диких животных по внешним признакам;
4. Учить детей называть обобщающие слова;
5. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;
6. Учить детей понимать художественное слово;
7. Учить детей действовать в соответствии текста;
8. Развивать у детей кругозор, любознательность, наблюдательность;
9. Развивать у детей мышление, произвольное внимание, произвольную память;
10. Развивать диалогическую речь;
11. Обогащать и активизировать словарь детей новыми существительными, прилагательными и
глаголами;
12. Воспитывать интерес к новым знаниям;
13. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние живот-
ные»;
– Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто
как кричит?»;
– Разгадывание загадок о зиме, о животных;
– Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;
Демонстрационный материал:
– слайд- шоу «Зима. Дикие и домашние животные зимой»
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый –
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес.(слайд- зимний лес) Зимой в
лесу очень холодно. Надо одеться тепло. Что мы оденем? (слайд- зимняя одежда)
Дети: Шубки, валенки, теплые носочки, шапки, рукавички.
Воспитатель: Все вместе отправляемся в лес.
Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (Ходьба друг за другом)
Поднимай повыше ногу,
проложи другим дорогу. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
наши ноженьки устали. (Приседания)
Сейчас сядем, отдохнём,
а потом гулять пойдём. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они
оделись в белые мохнатые шубки и шапки! Белый снег искрится, блестит, переливается.
(Воспитатель показывает слайд «Зимний лес» и рассказывает стихотворение)
Чародейкою зимою,
Околдован, лес стоит!
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться.
Воспитатель: А кто в лесу живет? (слайд- дикие животные).
Дидактическая игра: «Найди тень» (слайд)
Дети подбирают каждому животному его тень.
Как лесных животных можно назвать, одним словом?
Дети: Дикие. Дикие животные.
Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.(слайд- следы дик. живот-
ных)
(Воспитатель читает стихотворение)
Красивы, быстры, грациозны, сильны –
нашего леса дикие жители.
Цепочкой по снегу петляют следы,
может быть, вы, это видели.
Картинку друзья, не спеша, рассмотрите. И на картинке – найдите знакомых зверей.(слайд- чьи
следы)
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.
След лисы - (какой?) (Лисий)
След волка… (Волчий)
След кабана – … (Кабаний)
След лося – … (Лосиный)
След мыши – … (Мышиный)
След зайца – … (Заячий)
След белки – … (Беличий)
Воспитатель: (просмотр слайда) Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие из этих живот-
ных зимой впадают в спячку? (медведь, еж)
Воспитатель: А какие животные не впадают в спячку, а зимой ищут корм в природе? (лиса,
белка, мышь, волк)
Физкультурная пауза “Лесные звери»
Раз, два, три, четыре, пять –
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам все их знают: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их – заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)
Воспитатель: (слайд- зимующие птицы) Скажите, ребята, как называются птицы, которые оста-
ются зимовать? (зимующие). Назовите этих птиц(синица, снегирь, дятел, ворона, сорока, воробей)
Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к
зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и
осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы пита-
ются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами.
Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.
Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу.
Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оле-
ней, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.(слайды- кормушки для жи-
вотных и птиц)
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?
Проводится дидактическая игра «Помогите нам!»
(слайды)- Лежащая на снегу собачка; лежащая на снегу кошечка; на веточке со снегом сидит попу-
гай; лошадь, стоящая возле дерева; во дворе на снегу курочки и петух; нахохлившиеся на дереве
синички.
Дети рассказывают о том, как можно помочь этому животному в зимних условиях.
– Это собачка. Ей можно зимой построить будку и постелить там тряпочку или маленькое одеяло.
Можно собачку взять к себе домой.
– Это котенок. Он очень маленький и ему рано еще гулять зимой на улице. Котенка надо взять до-
мой, согреть и дать молочка, потому что он очень любит молочко.
– Это попугай. Попугая нельзя отпускать на улицу. Он замерзнет. Он может жить только дома у
человека или в жарких странах.
– Это лошадь. Она живет рядом с человеком. Для нее надо сделать сарай, чтобы она не замерзла.
Заготовить на зиму много сена. Она любит сено и хлеб.
– Это курочки, они живут в курятнике. Им надо подстелить соломку в курятнике, чтобы было
тепло.
– Это синички. Им зимой холодно. Надо сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.
Если вначале дети затрудняются с ответом, воспитатель берет роль рассказчика на себя.
Воспитатель: А каких еще домашних животных вы знаете? (слайд- домашние животные)
Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И
сами находят себе пищу.
Воспитатель: (слайды- что едят животные)Давайте с вами посмотрим что едят дикие животные.
И цепи их питания.
Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму? (слайд- белка, заяц)
Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.
Воспитатель: А где живут дикие животные? Как называются их домики? (слайд- где живут ди-
кие животные)
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.
Волк живет – (В логово)
Заяц живет – (Под кустиком)
Мышь живет – (В норке)
Белка живет – (В гнезде и в дупле)
Лиса живет – (В норке)
Медведь спит – (В берлоге)
Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге)
Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул.
Динамическая пауза «Мороз». Действия соответствуют тексту песни.
«Вот так холод — вот мороз, больно щиплет нос.»” – хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
«Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней.» – трут нос кончиками пальцев.
«Будем ножки согревать, прыгать и скакать.» – подпрыгивают на месте.
«Очень холодно стоять, ножки стали замерзать» – хлопают по ножкам, трут их.
«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …»
«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать…»
«И в ладошки будем бить, локтями шевелить…»
«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…»
«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»
«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей.»
«Будем руки согревать будем бить махать, махать»
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.
Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?
Дидактическая игра «Кто что ест» (слайды угощения животным)
Медом угостим? – (Медведя)
Капустой и морковкой… – (Зайчика)
Рыбой… – (Лису и волка)
Сыром… – (Мышку)
Травкой… – (Лося и оленя)
Яблоком…- (Ежика)
Рефлексия: Ну вот мы и вернулись домой.
Давайте дети вспомним о чем мы сегодня говорили?
Кто живет в лесу?
Как лесным животным живется зимой в лесу?
Чем питаются лесные обитатели?
Кто подкармливает животных в лесу?
Как называются жилища у животных?
Кто меняет шубки?
Кто зимой спит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....