Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Тема «Праздник-Новый год»
материал по окружающему миру (средняя группа)
- расширять представления детей о зимних явлениях природы;
-познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;
-упражнять в умении называть животныхнашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_ftskm_prazdnik-novyy_god.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Тема «Праздник-Новый год»
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о зимних явлениях природы;
-познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;
-упражнять в умении называть животныхнашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
расширять кругозор;
развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей
природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.
Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы.
Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?»
Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».
Ход занятия:
1. Приветствие «Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Рады – рады все на свете,
Рады взрослые и дети,
В гости снова к нам пришла,
Кто? – Красавица….
Д: Зима.
В: Молодцы.
В: Не за горами любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
Ребята, что за праздник к нам прейдёт?
Д: Это Новый год!
В: Что такое новый год?
Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.
В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год!
Показ фото.
В: Ребята! Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно.
Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни.
В: А вы знаете кто нам приносит подарки? (фото)
Д: Дедушка Мороз.
В: А вы Дедушку Мороза ждёте?
Д: Да!
В: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?
Д: Живёт Дедушка Мороз в лесу.
В: Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края.
В: Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме. Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях запряженными лошадьми Дед Мороз развозит людям подарки.
В: А вы Дедушке Морозу отправили свои открытки?
Д: Да!
В: Ребята! Открытки вы отправили, а ёлку не нарядили. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает!
В: Давайте согреемся сделаем зарядку и начнём наряжать нашу ёлку.
3.Сюрпризный момент.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
В: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица леса. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен снежинками, шариками, серпантином.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица леса Ёлочка. Мне очень нужна ваша помощь, в нашем зимнем лесу случилась беда. Дедушка Мороз отправил к вам сороку с мешком игрушек для вашей ёлочки, но по пути подули ветры, метели и она этот мешок потеряла. Только вы можете помочь нашей сороке найти мешок. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь метелей, вьюг поспешите к ней на помощь!»
В: «Ну, что, ребята, поможем сороки разыскать мешок?»
Д: «Да, да, поможем!»
В: Тогда отправляемся в волшебный зимний лес.
В: Снова приоделись ели В шубы с белой бахромой, И метут, метут метели. Ох, как холодно зимой. Давайте представим, что нам холодно, дует вьюга.
4. Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
Лиса: Стойте, стойте подождите. (Входит лиса)
Л: Это вы куда собрались?
Д и В: В зимний лес. Искать мешок с игрушками.
Л: Когда я к вам спешила, нашла по пути вот эти игрушки.
Л: Но я вас не пущу пока не узнаю, что вы знаете про зиму? А для этого ответьте на мои вопросы.
В: Ну, что давай задавай.
Л: Какое сейчас время года?
Картинка.
Д: Зима.
Л: Скажите, зимой идет дождь?
Д: Зимой дождь не идёт.
Л: Какие осадки идут зимой?
Д: Зимой идёт снег.
Л: Да это снег. А снег какой?
Д: Снег пушистый, холодный, белый, скрипучий под ногами.
В: Лиса, а ты знаешь почему снег скрипит?
Л и Д: Нет.
Снежинка.
В: Потому – что снежинки маленькие, лучики тонкие, мы когда идём по снегу лучики ломаются и получается скрип под ногами.
Л: А что можно слепить из снега?
Д: Из снега можно слепить крепость, горку, снеговика.
Л: На чём можно кататься зимой?
Д: Зимой можно кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках. Играть в хоккей, в снежки.
Л: Всё вы знаете, правильно ответили на мои вопросы. Ладно проходите и берите мою находку.
В: Ребята нам пора. Идём дальше.
3. Дыхательная гимнастика «Пурга».
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
Из за ёлки волк кидает в ребят снежок.
В: Ой, кто там?
Волк: А куда это вы собрались?
Д и В: Мы в зимний лес, искать мешок с игрушками.
Волк: Не пущу! Пока не узнаю каких зверей вы знаете А загадки спрятались в снежинках на елочке в лесу. (снимает снежинки и загадывает загадки)
В: Ну что давай задавай?
Волк: Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. Лиса
Волк: Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой… Медведь.
Волк: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу…Белка.
Волк: Летом серый, зимой белый…Заяц
Волк :Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот ……Ёжик
• Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? ..... Волк.
Волк: Вы правильно отгадали все загадки и я вам дарю игрушку.
Счастливого вам пути!
В: Ребята в путь.
В: Посмотрите какие сугробы намели.
4. Дети выполняют движение перешагни через Сугроб.
В: Ой, ребята, посмотрите под ёлкой что то лежит.
В: Так это же мешок который сорока потеряла!
Достают мешок из под ёлки.
В: Вот мы можем и возвращаться в группу и наряжать нашу елку.
В: Дети, давайте представим, что мы одели лыжи и отправились в группу.
5. Движения (Дети катятся на лыжах)
В: Ну вот мы и в группе.
В: Давайте ёлочку нарядим. Перед тем как нарядить ёлку нужно пальчики размять.
Садитесь за столы. Теперь покажите мне свои пальчики.
6.Координация движений и развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре. Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили. «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий. Чертим руками круг
Очень гладкий. Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
В: Сейчас я предлагаю взять игрушки и нарядить нашу ёлку.
В: Ну вот сейчас наша ёлка готова она пушистая и нарядная, можно ждать подарки от Деда Мороза.
4.Итог (сидя за столами)
Давайте вспомним, где мы с вами побывали!
Какое сейчас время года?
Почему снег под ногами хрустит?
Какой праздник к нам спешит?
Во круг чего мы водим хоровод?
Кто приносит нам подарки на Новый год?
А что вам больше всего понравилось?
Входит Лиса и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: Большое спасибо! (Читает письмо)
Письмо:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за мой наряд! Вы прекрасно сегодня поработали и подарили мне хорошее настроение. В благодарность от меня я вручаю вам медальки сладкие подарки! Надеюсь, они вам понравятся.» Ваша Ёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...