Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Леса»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Леса»
Цель: развитие эстетического восприятия мира природы через взаимодействие окружающей действительности
Задачи:
Обучающая
-поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, обогащая активный словарь, самостоятельно конструируя слова;
- совершенствовать умение использовать разные части речи 9прилагательные к существительным) в соответствии с их значением;
- формировать развитие чувства ритма в аппликации, создавая композиции из нескольких элементов;
- создавать творческий стимул к практической самостоятельной деятельности.
Развивающая:
- представлять возможность для проявления творческих способностей детей в речевой, изобразительной, театрализованной);
- закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах;
- развивать навык художественной речи через восприятие в сценической форме литературного произведения (сказки)
Воспитательная:
- воспитывать интерес и творчество в художественно – речевой, театрализованной и изобразительной деятельности;
- воспитывать доброе и осторожное отношение к лесу и лесным жителям;
- соблюдать элементарные правила поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Война грибов и ягод», рассматривание плакатов и беседа о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; о правилах поведения в лесу, в природе, настольные игры «Ягоды», «грибы»; проигрывание сказки «Война грибов и ягод» с помощью настольного вязанного театра, просмотр презентаций о пожарах в лесу, о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, дидактические игры «Узнай по описанию», «Приготовь вкусное из грибов и ягод»
Методы: наглядный, словесный, практический
*Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций из художественных книг с изображением леса, грибов, ягод;
*Изучение плаката «Поведение в природе»;
*познавательные беседы о лесе, о его растениях;
*анализ детских работ;
*исполнение игровых упражнений, дидактических и словесных игр «дары природы», «времена года», «Грибы и ягоды», «Домино», «Пазлы» и др.
* художественная литература (чтение сказок, рассказов о лесе).
Материал и оборудование:
Стол, оборудованный для показа театра; вязанный театр грибов к сказке «Война грибов с ягодами», вязанная Сорока, плакат о правилах поведения в лесу; ширма; панно со съедобными и несъедобными грибами и ягодами; стол, оборудованный для работы с аппликацией (тарелочки с грибами – картинками и ягодами, открытки в форме банок, кастрюль, сковороды); баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек; экран для изображения Духа Леса; запись для озвучивания диалога Леса с ребятами; звукозапись птичьих голосов; корзинка с печёными грибами и орехами (гостинцы от Леса); деревья для имитации леса (ёлочки, пеньки, муляжи грибов).
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, как у нас в зале красиво, необычно.
Вот и гости к нам пришли. А мы с вами вежливые? Поздороваемся с гостями.
-Я думаю, ребята, у нас сегодня будет что – то необычное, даже волшебное.
Включается экран и появляется изображение оживлённого Леса. Обращение Леса к детям:
-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы узнали меня? Да, это я - ваш друг – Могучий Лес. Я могу быть добрым, приветливым. Но могу и сердиться. Особенно, когда обижают мои владения.
- Ребята, как можно обидеть такой большой могучий Лес?
(засорять лес: бросать пакеты, бутылки и другой мусор; оставлять непотушенными костры; злостно вырубать деревья, разорять птичьи гнёзда; уничтожать редкие растения)
- Но мы любим лес. И никогда – никогда этого делать не будем. Правда, ребята?
- Я верю вам. Мои маленькие, друзья. Приходите ко мне всегда. Для хороших друзей мои лесные двери всегда открыты. И лесные гостинцы (грибы, ягоды, орехи) всегда приготовлены - особенно в летнее и осеннее время.
Раздаётся крик Cороки (из – за ширмы):
- Караул! Беда! В лесу война назревает! Караул! Беда! Беда! Война начинается!
Лес:
Что? Война? Какая война? Не трещи, Сорока! Скажи толком – про какую войну ты говоришь? У меня все лесные жители живут дружно.
Сорока:
- Вы вот тут стоите, мирно беседуете. А грибы хотят пойти войной на ягоды.
Видите ли, ягоды люди собирают, их любят, радуются, а на грибы и не смотрят. «Что мы зря старались расти? Погубим все ягоды, чтобы не загораживали нас – грибов!» - говорит гриб Боровик.
Лес:
- Ах, вот в чём дело? Так это дело поправимо. И я думаю, что помогут нам наши маленькие друзья, которые пришли к нам в гости.
- Конечно, добрый лес. Мы готовы помочь вам. Правда, ребята? Ты только подскажи нам, что мы должны делать?
Лес:
Приведите мне главного зачинщика скандала – Боровика. Слушай внимательно, Боровик!
- Друзья, постарайтесь ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам.
- Вы знаете, что грибы делятся на съедобные и несъедобные? Назовите съедобные. (Боровик, подосиновик, опята, лисички, подберёзовики, сыроежки, грузди, волнушки, сморчки)
А несъедобные? (мухомор) Да он красивый. Но есть его может только мой лесной житель – лось и некоторые другие обитатели леса. А людям его есть нельзя- отравишься.
А что можно людям приготовить из грибов?
(Грибной суп, жаренные грибы, грибная икра, солёные грибы с картошкой, солянка грибная)
Лес:
-Хорошо, а вы знаете, что ягоды тоже нужно собирать осторожно? Они тоже делятся на съедобные и несъедобные. Назовите те ягоды, которые можно собирать.
(земляника, черника, малина, брусника, клюква).
- Нельзя рвать ягоды ландыша, вороний глаз. От них можно сильно отравиться.
- Что можно приготовить из ягод вкусного?
(компот, варенье, джем, желе).
Лес:
- А когда поспевают ягоды?
(земляника, черника, малина, брусника – летом, клюква ближе к осени).
- А когда появляются грибы?
(ранней весной – сморчки, а другие грибы растут летом и осенью до первых заморозков)
-Значит, грибы можно собирать и весной, и летом, и осенью.
А ягоды только летом.
Вот поэтому люди и спешат собрать вначале ягоды, но и грибы не обижают. Если вместе с ягодой попадётся гриб – люди не оставят его – возьмут с собой.
Воспитатель:
- А наши дети готовы показать вам, что люди любят одинаково и грибы и ягоды. Сейчас мы могли бы сделать красивые открытки с изображением грибов и ягод и подарить их лесным жителям. Правда, ребята? Вот только нам нужен специальный материал: цветная бумага, клей.
Сорока:
- Ради мира в лесу я готова поделиться своей лесной мастерской. Вон она замаскирована зелёным покрывалом. Там вы и найдёте всё, что вам нужно для работы.
Воспитатель:
- Спасибо, Сорока.
-Ребята, посмотрите, сколько тут интересного материала у Сороки! Я так понимаю, что из этих заготовок можно сделать открытки с ягодными лакомствами. Какие? (варенье из земляники, компот из малины, желе из черники, морс – из клюквы. Хорошо! А вот на этом столе – можно сделать открытки с грибными вкусностями. Какие? (грибной суп, засолить грибы в банки, икра грибная, грибы жареные ). Вы должны выбрать сами, какую открытку будите создавать. Воспитатель по очереди спрашивает, кто, что будет делать. Но мы не должны забывать правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, чтобы открытки получились красивые. Все готовы. Тогда приступим.
После окончания работы, дети рассматривают открытки. Каждый говорит, что у него получилось. (У меня компот малиновый. У меня клюквенный морс. У меня земляничное варенье. У меня желе из черники.
А у мальчиков, что получилось? (У меня суп грибной. У меня икра грибная. У меня солёные грибы. У меня грибы жаренные.)
Работы вывешиваются на ширму, где сидит сорока.
Воспитатель:
- Ну вот, теперь я думаю, что и грибы будут довольны, и ягоды не обидятся. Наши ребята дарят вам эти открытки, лесные жители. В этих открытках – вся детская любовь.
А ты, гриб – Боровик – доволен нашими открытками?
Боровик:
-Вполне. Какие мы красивые вышли на открытках. Я даже и не предполагал, что мы такие красивые. Спасибо, ребята.
Воспитатель обращается к лесу:
- А знаешь, добрый лес, мы знаем сказку, где грибы уже хотели пойти войной на ягоды, но вот что вышло из этого… Мы сейчас с ребятами покажем.
Дети по очереди берут грибы и ведут диалог по мотивам сказки «Война грибов с ягодами».
Воспитатель начинает:
Однажды летом уродилось в лесу много ягод: земляники, черники, малины, брусники. Люди радуются – не нарадуются. Бегут их собирать в лес, торопятся – надо бы успеть. А то у ягод век короткий.
А Боровик смотрит на людей и дуется от обиды:
(Рассказывает ребёнок в роли Боровика)
-Всю любовь людей отобрали эти ягоды. Люди их собирают, радуются, а нас не замечают. А мы, что, зря росли? Не бывать тому! мы задушим ягоды. Пойдем на них войной!
Воспитатель:
Стал Боровик подзывать к себе грибы:
- Эй, волнушки, идите воевать с ягодами!
А волнушки в ответ: (дети)
-Мы волнушки – старушки – не можем идти на войну!
Боровик:
- Эй, опёнки, собирайтесь на войну!
Опёнки (дети)
- Мы опёнки – у нас ноги очень тонки – не можем пойти на войну.
Боровик:
- Эй, сморчки, выходи на войну!
Сморчки (дети):
- Мы сморчки – старички, не годимся идти на войну.
Боровик:
Вы, груздочки, мои сыночки, идите воевать!
Грузди:
-Мы согласны идти на войну! Вон нас сколько уродилось! Быстро ягоды сомнём!
Воспитатель:
Но тут в лес пришла Варварушка. (девочка, управляющая платочной куклой) Увидела она сколько грибов выросло – и давай их в лукошко собирать. Забрала и самого Боровика. А домой пришла и стала раскладывать грибы:
- Волнушки – в кадушки, Опёнки – в бочонки, Сморчки – в бачки, Груздочки – в бочки. А сам Боровик повесила сушить.
воспитатель:
- На том и закончилась война. С тех пор не воюют грибы с ягодами.
А я предлагаю, никогда ни с кем не начинать войну. Есть такая поговорка: «Лучше плохой мир, чем хорошая война! И как сказал Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
III часть Заключительная. (2 мин.)
Лес: ДАА, поучительная сказка!
Спасибо вам, друзья, что развлекли нас, подарили подарки моим лесным жителям. Ну и за то, что не допустили войны в моём лесу, помирили моих лесных жителей. В свою очередь, я хочу угостить вас лесными гостинцами. Они вон там, на пеньке, где сидит Сорока. А мне, ребята, пора обходить свои владения.
Сорока:
Угощайтесь! Угощайтесь! Вам дарит лесные гостинцы сам Дух Леса – наш хозяин. А мне тоже пора заниматься своими делами.
Включаются птичьи голоса. Дети с благодарностью выходят из сказочного леса.
Заключительная беседа:
- Ребята, куда же мы с вами сегодня попали? (в сказочный лес).
- С кем мы там встретились? (с Лесом, Сорокой, Боровиком).
- А как нам удалось помирить лесных обитателей? (грибы и ягоды)
(сделали красивые открытки).
- Понравилось вам сказочное путешествие? А что больше всего понравилось?
Но нам пора возвращаться. Добрый Лес щедр и красив. Скажем ему и всем жителям «Большое спасибо!»
Лес: «До свидания, друзья!
Дети с благодарностью выходят из сказочного леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки»Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)Задачи:Образовательные:1. Дать элементарное представление о том, какую пользу при...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"
Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дары деревьев».
Мероприятие поможет создать условия для экологических знаний у старших дошкольников средствами экологической тропы....
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
- Мне нравится (1)