Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)
Задачи:
Образовательные:
1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;
2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок, у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади — жеребёнок).; с их голосами.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие:
-учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;
-узнавать их по высоте голоса (д/упр. «Угадай, кто спрятался» );
2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление «Достань
котёнка»;
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений (д/упр. «Выложи дорожку», «В гости к бабушке», «Покатаемся на лошадке»;
4. Развивать речевое дыхание (логоритмика «Лошадка»);
активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие — «домашние животные»; отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
Воспитательные:
1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;
2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;
3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным, желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).
4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «В гостях у бабушки» | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади)
Задачи:
Образовательные:
1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;
2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок, у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади — жеребёнок).; с их голосами.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие:
-учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;
-узнавать их по высоте голоса (д/упр. «Угадай, кто спрятался» );
2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление «Достань
котёнка»;
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений (д/упр. «Выложи дорожку», «В гости к бабушке», «Покатаемся на лошадке»;
4. Развивать речевое дыхание (логоритмика «Лошадка»);
активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие — «домашние животные»; отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
Воспитательные:
1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;
2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;
3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным, желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).
4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети входят в группу, здороваются.
-Посмотрите , какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети
очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.
-Давайте встанем в круг и поиграем
Игра с мячом «Дружная семья»
-В нашем доме все друзья,
Об этом знаем ты и я.
Рома, Саша, Миша, Яна, Женя
И Серёжа тоже.
Все мы дружная семья
Друг без друга нам нельзя.
Психологическая установка на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам помогают.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
В. Лады-лады-ладушки,
Идём в гости к бабушке
-Возьмёмся за руки и дружно все вместе друг за другом пойдём в гости к бабушке. Держимся крепко за руки не отпускаем их, потому что мы дружные ребята.
Вот и терем-теремок,
Из трубы идёт дымок,
Видно бабушка пироги печёт
И нас в гости с вами ждёт. (из-за ширмы появляется кукла бабушки)
Б.- Здравствуйте ребятки, милые внучатки
(дети здороваются с ней)
-В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать.
Слушайте внимательно:
— Большая, рогатая,
Траву жуёт, людям молока даёт (корова)
— Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Выпускает коготки. (кошка)
— Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает (лает)
— У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладкая, кто же я …? (лошадка)
-А как вы догадались, что это корова, лошадь, собака, кошка
(ответы детей)
— А как можно назвать одним словом: корову, кошку, лошадь, собаку?
(домашние животные)
— А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их, а они приносят ему пользу.
-А какую пользу, я вам сейчас расскажу
-Корова даёт молоко и мясо.
-Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться верхом.
-Кошка в доме ловит мышей.
-Собака днём и ночью сторожит дом.
-Кто запомнил, какую пользу приносят домашние животные?
-Молодцы! А за это вас моя лошадка покатает верхом.
Логоритмика «Лошадка»
-Едем, едем на лошадке – но, но, но,
Рады, рады все ребятки – но, но, но,
Рады, рады прокатиться – но, но, но,
Звонко цокают копытца – но, но, но.
-У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши.
-У коровы маленький телёнок.
-Посмотрите корова, какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)
-Послушайте как мычит корова (звук) (корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.
-У лошади – жеребёнок;
-Посмотрите лошадь, какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).
-Послушайте как голос свой подаёт лошадь (звук) (лошадь ржёт громко), а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.
-У кошки — котёнок.
-Посмотрите кошка, какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).
-Послушайте как мяукает кошка (звук) (громко, протяжно), а котёнок тихо,
тоненьким голоском.
-У собаки – щенок.
-Посмотрите собака, какая? (большая), а щенок какой? (маленький).
-Послушайте как лает собака (звук) (громко, сердито), а щенок звонко,
тоненьким голоском.
Б. -Мои животные любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть?
Они сейчас спрячутся, а вы по голосу должны узнать кто спрятался,
взрослое животное или его детёныш.
В. -Молодцы, ребята.
Гимнастика для глаз
-Мы занимались и играли, (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)
Наши глазки так устали, ( то же)
Мы дадим им отдохнуть (зажмурили глаза)
И закроем на чуть-чуть, (зажмурили глаза)
А теперь их открываем, (открыть глаза)
И немного поморгаем. (поморгать)
Б. -А сейчас я вам расскажу одну историю.
— Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок пошли гулять и
заблудились. Сидят на лужайке и плачут, никак не могут найти дорогу к своим мамам.
-Давайте поможем найти им своих мам. Выложим дорожку
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А сейчас они животным
Будут помогать!
Д/упр. «Помоги животным»
(выкладывание дорожки из природного материала (горох, семечки арбуза,
тыквенные семечки, фасоль)).
В. -Вот и нашли детёныши своих мам.
Б. -Спасибо вам, ребятки!
В. -Давайте ещё раз вспомним, как зовут детёнышей домашних животных
Б. -Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вот за это вам я приготовила
угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!
В. -Послушайте ребята, кто это мяукает? Это маленький котёнок.
— Посмотрите как он забрался высоко, давайте попробуем достать его.
Д/упр. «Достань котёнка» (использование вспомогательных средств в
проблемно-практической ситуации)
4. ИТОГ
В. Лады-лады-ладушки,
Где были?
Дети: У бабушки.
В. Кого встречали? Вспоминай
И скорее называй.
Вот занятие прошло,
До скорого свидания!
Всем друзьям и взрослым,
Скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
Здравствуйте! Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "ЗИМА". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...
конспект оод по ознакомления с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Покормим птиц зимой"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младших дошкольников"Покормим птиц зимой"...
Комментарии
Фарида
Мне очень понравилось занятие.