Конспект НОД по Развитию речи «Много есть профессий знатных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Незнайка обращается к ребятам старшей гпуппы за помощью в выборе профессии.
Мы все дружно окунёмся в мир чудесных и важных профессий.
Будем учиться составлять рассказы о профессиях и играть в интересные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Много есть профессий знатных…»
Санкт-Петербург
2023
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия «Много есть профессий знатных»
Фамилия Имя Отчество: Тараненко Наталья Владимировна
Квалификационная категория:
Основный вид деятельности: игровой, коммуникативный
Форма проведения мероприятия: совместная
Цель: Обобщить и активизировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессии».
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей по теме «профессии».
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
Планируемые результаты: Обобщить и активизировать знания детей о профессиях.
Оборудование: «Видеописьмо от Незнайки», волшебный мешочек, тактильный материал с приклеенными на него ягодами, картинки с изображением разных профессий (художник, врач, парикмахер, повар), инструменты для каждой профессии, скатерть, мяч, раскраски.
Предварительная работа:
Чтение Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Знакомство с различными профессиями.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организованная деятельность | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Мотивационно-побудительный | Доброе утро, ребята. Рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Я, ты, он, она-вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа. Обними соседа слева. Ущипни соседа справа. Ущипни соседа слева. Я, ты, он, она-вместе дружная семья. | Дети здороваются друг с другом. | 2 минуты |
2 | Создание игровой ситуации | -Ребята, мне сегодня утром на электронную почту пришло письмо. Но это не простое письмо — это видео сообщение. От кого? От Незнайки. -Ребята, поможем Незнайке выбрать профессию? | Дети смотрят видеообращение. |
1 минута |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Молодцы, вы добрые и отзывчивые ребята. Помогать друг другу нужно. Но давайте сначала вспомним, а что такое профессия? (ответы детей) Профессия — это работа, любимое дело, занятие. Люди работаю тем и там, где им нравится. Профессий очень много. И все они очень важные и интересные. (Пальчиковая гимнастика Профессии) Много есть профессий знатных И полезных, и приятных Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю Вам продолжить предлагаю… -Профессии бывают разные и люди используют разные инструменты для своей работы. А сейчас проверим, знаете ли вы, что и для чего используется. А теперь предлагаю разделиться на 3 команды. Но чтобы было честно, разделиться нам поможет «волшебный мешочек». Посмотрите на столы. На разных столах лежат В волшебном мешочке лежат ягодки. Вытаскиваете из мешочка ягодку и идете к столу, на котором лежит картинка с такой же ягодой.
Каждый участник из команды рассказывает, почему выбрал для данной профессии и Профессии: художник, врач, парикмахер, повар. -Ребята, а вы знаете, что в Цветочном городе для всех жителей хватило профессий, но как они называются, коротышки не знают. Давайте поможем, дать название каждой профессии. Вставайте в хоровод. Я бросаю вам мяч, вы его ловите и называете профессию. -Этот человек ловит рыбу -Этот человек носит багаж -Этот человек копает землю -Этот человек вставляет стёкла -Этот человек рубит лес -Этот человек работает на экскаваторе -Этот человек разводит пчёл -Этот человек чинит часы -Этот человек учит детей в школе -Этот человек водит автобус - Этот человек строит дома -Этот человек рисует картины -Этот человек доит коров -Этот человек продаёт товары
-Молодцы! -А сейчас поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и изобразить мимикой, действием отгадку. Правила движения Знает, без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (Водитель) *** Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (Пожарный) *** Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (Строитель) *** Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)
*** Чтобы город был красивым. И уютным, и любимым, Улицы он подметает. Мусор всякий убирает. (Дворник) -Ребята, вы молодцы. Мы сегодня столько профессий интересных и важных вспомнили. А какая самая важная? (Ответы детей) А что делает повар? Что будет если исчезнут все повара? (парикмахер, грузчик, водитель, учитель и так далее) Вот видите, нет самой важной профессии. Все профессии важны и нужны. Включается вторая часть видео, в которой Незнайка благодарит детей за помощь | Дети отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику Дети делятся на 4 команды Выполняют задание. Играют в игру Отгадывают загадки и показывают мимикой и движениями профессии. Смотрят видео. | 1 минута 1 минута 4 минуты 5 минут 4 минуты 3 минуты 1 минута |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов | Ребята, вы молодцы. Вы помогли Незнайке. А сами вы знаете кем хотите стать? О каких профессиях вы знали, а о каких сегодня первый раз услышали? О какой профессии вы хотите, чтобы я в следующий раз рассказала? И в благодарность за вашу помощь Незнайка прислал вам в подарок раскраски с изображением профессий. | Отвечают на вопросы | 1 минута |
5 | Рефлексия | Ребята, вы сегодня молодцы. Мне очень понравилось, как вы помогали Незнайке. Как играли в игры, как придумывали называли профессии. А как вы замечательно мимикой и движениями показывали профессии. Вы молодцы. | Делятся впечатлениями | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"
Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе
Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза....
конспект занятия по развитию речи на тему профессии
Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"...
Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....