Проект по экологии "Мир воды"
проект по окружающему миру

Проект по экологии для детей раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_mir_vody.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132» им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»

        

Проект по экологии

«Мир воды»

Ясельная группа

Составитель:

 Копа Н.А.  - воспитатель

2021г.

г. Барнаул

Полное название проекта: «Мир воды»

Авторы проекта: воспитатель– Копа Н.А.

Продолжительность проекта: с 08.02.2021 - 15.03.2021 г.

Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.

Участники проекта: 

  • дети ясельной группы № 5;
  • педагоги группы;
  • родители.

Актуальность проекта:

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель проекта: 

Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека.

 Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • дать расширенные представления о свойствах снега, льда, как об одном из свойства воды;
  • развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов, игровой деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • формирование осознанно-правильного отношения к природному объекту -  воде, систематизация знаний о ее свойствах, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители:

  • повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

  • обсуждение цели, задач с родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта:

подбор методической литературы;

подбор художественной литературы;

обогащение развивающей среды;

подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;

подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;

подбор упражнений, комплексов пальчиковой гимнастики

физкультминуток по теме;

  • консультация для родителей «Игры с водой для детей раннего возраста», «Питьевая вода и здоровье ребёнка»;

Второй этап – практический. 

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о воде.

Беседы: 

  • «Удивительные свойства воды»
  • «Кто живет в воде?»
  • «Для чего нужна вода человеку?»

Прослушивание музыкальных произведений: 

  • «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик)
  • Д. Кабалевский «Грустный дождик»

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Вода в природе»

Игры на музыкальных инструментах: металлофон, барабан - «Капельки звенят» (громко-тихо).

Чтение литературных произведений:

  • А. Барто.  «Девочка чумазая»
  • А.Барто «Мячик»
  • О. Высотская «Мишка – неряха»
  • А.Барто «Зайка»

Заучивание потешек:

  • Н. Пикулёва «Умывалочка»
  • «Водичка – водичка»

Трудовая деятельность:

  • сбор снега для экспериментов на участке;
  • мытье игрушек
  • «купание куклы Кати»
  • полив цветов

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

  • рисование пальчиком «Капелька»
  • рисование «Волны»
  • конструирование «Мостик через речку»
  • лепка «Ручеек»
  • раскрашивание капелек, в «картинках – раскрасках»

Игры:

  • «Плыви, плыви кораблик…»
  • «Вылавливание шариков из воды»
  • «Переливание воды»

Дидактическая игра:

  •  «Разрезные картинки»
  • «Снег, лед, вода»

Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»
  • «Через ручеек»

Опытно-исследовательская деятельность:

  • «Вкус, цвет, запах, температура воды»
  • «Превращение снега в воду»
  • «Тонет –не тонет»
  • «Окрашивание воды»
  • «Прозрачная- не прозрачная»
  • «Впитывание воды губкой»
  • «Пузыри под водой»
  • «Цветы пьют воду»

Работа с родителями:

Предложить:

  • провести опыт с водой. Тема по желанию
  • совместный просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

III этап – Заключительный.

  • изготовление буклета «Интересные игры с водой»
  • фотовыставка «Наши эксперименты»
  • презентация по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Проект по экологии "Водичка,водичка"

проект для 2ой младшей группы...

Проект по теме «Водичка…водичка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...

Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"

Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....

Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...