Проект по экологии "Мир воды"
проект по окружающему миру
Проект по экологии для детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_mir_vody.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132» им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»
Проект по экологии
«Мир воды»
Ясельная группа
Составитель:
Копа Н.А. - воспитатель
2021г.
г. Барнаул
Полное название проекта: «Мир воды»
Авторы проекта: воспитатель– Копа Н.А.
Продолжительность проекта: с 08.02.2021 - 15.03.2021 г.
Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта:
- дети ясельной группы № 5;
- педагоги группы;
- родители.
Актуальность проекта:
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель проекта:
Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- дать расширенные представления о свойствах снега, льда, как об одном из свойства воды;
- развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов, игровой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предполагаемый результат:
Дети:
- формирование осознанно-правильного отношения к природному объекту - воде, систематизация знаний о ее свойствах, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители:
- повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
- обсуждение цели, задач с родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта:
подбор методической литературы;
подбор художественной литературы;
обогащение развивающей среды;
подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;
подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;
подбор упражнений, комплексов пальчиковой гимнастики
физкультминуток по теме;
- консультация для родителей «Игры с водой для детей раннего возраста», «Питьевая вода и здоровье ребёнка»;
Второй этап – практический.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о воде.
Беседы:
- «Удивительные свойства воды»
- «Кто живет в воде?»
- «Для чего нужна вода человеку?»
Прослушивание музыкальных произведений:
- «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик)
- Д. Кабалевский «Грустный дождик»
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Вода в природе»
Игры на музыкальных инструментах: металлофон, барабан - «Капельки звенят» (громко-тихо).
Чтение литературных произведений:
- А. Барто. «Девочка чумазая»
- А.Барто «Мячик»
- О. Высотская «Мишка – неряха»
- А.Барто «Зайка»
Заучивание потешек:
- Н. Пикулёва «Умывалочка»
- «Водичка – водичка»
Трудовая деятельность:
- сбор снега для экспериментов на участке;
- мытье игрушек
- «купание куклы Кати»
- полив цветов
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование пальчиком «Капелька»
- рисование «Волны»
- конструирование «Мостик через речку»
- лепка «Ручеек»
- раскрашивание капелек, в «картинках – раскрасках»
Игры:
- «Плыви, плыви кораблик…»
- «Вылавливание шариков из воды»
- «Переливание воды»
Дидактическая игра:
- «Разрезные картинки»
- «Снег, лед, вода»
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
- «Через ручеек»
Опытно-исследовательская деятельность:
- «Вкус, цвет, запах, температура воды»
- «Превращение снега в воду»
- «Тонет –не тонет»
- «Окрашивание воды»
- «Прозрачная- не прозрачная»
- «Впитывание воды губкой»
- «Пузыри под водой»
- «Цветы пьют воду»
Работа с родителями:
Предложить:
- провести опыт с водой. Тема по желанию
- совместный просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
III этап – Заключительный.
- изготовление буклета «Интересные игры с водой»
- фотовыставка «Наши эксперименты»
- презентация по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Проект по экологии "Водичка,водичка"
проект для 2ой младшей группы...
Проект по теме «Водичка…водичка»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...
Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"
Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....
Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...