Конспект Квест-игра «Эколята — защитники природы» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Шумкова Нина Владимировна

Цель: Формировать у детей любовь к природе, к животному и растительному миру.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

Квест-игра «Эколята — защитники природы» в средней группе

        

Подготовила воспитатель

гр.№3 Шумкова Н.В

                                                                                                   

Санкт – Петербург 2024г

Тема недели : «Наш дом-Земля, наша Родина-Россия»

Тема дня: « Эколята - дошколята- помощники природы!»

Цель: Формировать у детей любовь к природе, к животному и растительному миру.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Ход игры

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, кто такие Эколята? (ответы детей)

Воспитатель: Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята – это Малыши – желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколятам нужна наша помощь они написали нам письмо.

Письмо

Здравствуйте, дорогие Дети! В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок в нашем лесу. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.

Воспитатель: Вы готовы помочь Эколятам?

Дети: да!

Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить  задания,  для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.

1 Загадка:

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей  (ДУБ).

Воспитатель: Правильно, значит , где-то у дуба спрятан наш конверт с первым заданием. Воспитатель открывает первый конверт с изображением Шалуна.

Письмо от Шалуна

 Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

У меня есть для вас задание.

В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами). Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Белка-дупло

Птица - гнездо

Пчела - улей

Медведь - берлога

Бобер –платина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла (в письме Шалуна) Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующую загадку.

Загадка:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (Земля)

Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием

Письмо от Умницы

Я, девочка- разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю

рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

(В конверте карточка с игрой)

Надо ответить на вопросы да или нет. Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель:  Молодцы! Все Дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее ещё одну часть от пазла(в письме от Умницы) и спешите дальше выполнять следующее задание!

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

(Дети находят конверт с изображением Тихони.( Рядом с изображением Солнца)

Письмо от Тихони:

 Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.

Игра «Сортируем мусор»

Воспитатель: Все жители водоема очень вам благодарны !!!Держите  еще одну часть пазла.( в письме от Тихони)

Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?

Надо отгадать загадку.

Загадка:

На ветвях моих- иголки,

Но длиннее, чем у ёлки.

А ещё- для белки дом,

И столовая притом (Сосна)

   Дети находят конверт с и изображением Елочки под сосной

Письмо от Елочки:

Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.

Ваше задание, Нарисовать плакаты, что нельзя делать в лесу ( как правильно вести себя в лесу)

Воспитатель: Вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла( в письме от ёлочки) Разложите все кусочки что получилось?

Собираем пазлы  (Планета Земля)

Воспитатель: Наша планета в руках-это означает, что человек должен бережно относиться ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу. Наука, изучающая растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу- называется экология.

-Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по- настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля – плодородней, Трава - зеленей!

Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы - эколята и Хочу вручить вам медали!

Воспитатель одевает детям медали.

Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.

Мы обещаем – Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,

Как правильно заботиться о ней!

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю.

Кто любит родную природу,

Тот любит Отчизну свою!

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе

Конспек занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Конспект квест – игры «В мире волшебной математики». /для средней группы детского сада/

Конспект квест – игры «В мире волшебной математики»./для средней группы детского сада/...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цели:Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей2. Воспитывать...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...

Проведение праздника «Мы эколята - защитники природы» в младшей группе

В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...