КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: Экспериментирование «Свойство воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная). |
ЗАДАЧИ Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать, делать выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperimentirovanie_shimova_d.v._244-z.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Тема (проект, событие): Экспериментирование «Свойство воды»
Возрастная группа: средняя группа (дети 4 – 5 лет)
Форма НОД: Экспериментирование
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Подгрупповая
Программно-методический комплект:
Средства:
Материалы, инструменты, оборудование: ведёрко; прозрачные и не прозрачные пластиковые стаканы; соломинки для коктейля, стакан с молоком; магнитная доска, ноутбук.
Наглядные: карточки в виде капельки воды с загадкой;
Мультимедийные: фотографии, рисунки на тему «Вода»;
литературные загадки о воде
музыкальные аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин
Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – эксперимент, лаборатория, лаборант, опыт, жидкость, прозрачная, текучая.
ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная). | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение. Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать, делать выводы. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Вводная часть | Воспитатель обращает внимание детей на ёмкость в руках (чаша, ярко-жёлтого цвета). Воспитатель просит детей вспомнить, что занесли в группу утром в чаше? Что было? (ответы) снег. Воспитатель загадывает загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Интересуется: ребята, а вы желаете заглянуть, что произошло? (дети отвечают на вопрос воспитателя) Воспитатель предлагает дотронутся до поверхности. (дети по очереди дотрагиваются руками до поверхности воды.) Откуда вы предположили, что это вода? (ответы детей) | Активно участвуют в беседе с воспитателем. Отгадывают загадки. Включаются в игровую ситуацию. | Дети внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность. | |
Основная часть
| Воспитатель: О чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети: О воде! В: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду? Где мы её используем? (ответы детей ) В: (привлекает детей к речевой работе) Ребята! Говорят, что вода волшебница! Вы хотите узнать почему? А давайте с вами перейдём в лабораторию. Превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Вы сможете? У вас получится? (ответы детей) Практическое экспериментирование В: ребята, вы хотите узнать в чём же волшебство воды? (ответы детей) Выберите себе место в нашей лаборатории. Занимайте любое свободное место. Внимание! В лаборатории мы работаем по инструкции (правилу): ничего без инструкции (разъяснения воспитателя) руками не трогать! Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой (пустые стаканчики стоят на столах) Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льётся? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. (После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на доске условными обозначениями). Свойство 1: вода – это жидкость (на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа) Опыт 2. Предложить детям понюхать воду. Дети нюхают воду. Какой запах вы чувствуете? (ответы детей – совсем не пахнет). Поменяйтесь стаканчиками друг с другом, понюхайте ещё раз. Ни у кого не пахнет. В: какой мы можем сделать вывод? (ответы). Молодцы! Свойство 2: вода не имеет запаха (на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа) В: напоминаю, что мы в лаборатории и действуем по инструкции (правилу)! Опыт 3. В: На столе стоит стакан с водой, другой с молоком. (Стаканчики с молоком воспитатель на подносе раздаёт детям, а с водой остаётся). Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что произошло с ложечкой? (она видна) А сейчас давайте опустим ложечку в стакан с молоком. Что заметили? (её не видно). Хорошо! Молодцы! (Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна). Свойство 2: вода прозрачна. Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет цвета. (на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа) Физкультминутка «Капельки и тучки» На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза. В: Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь. Человек тоже на половину состоит из воды. | Дети активно отвечают Включаются в игровую ситуацию Актуализируют знаний о воде Ответы детей Активизируют мыслительные процессы. Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента. Самостоятельно подбирают необходимый материал, учатся работать парами. | Проделав опыты познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная). | |
Заключительная часть | В: ребята, где мы сегодня с вами были? (в лаборатории) (ответы детей) Кем? (лаборантами) Что мы делали? (опыты) Что мы хотели узнать? (вода-это жидкость) Мы смогли узнать, что вода-волшебница? Какая она? (жидкая, без запаха, прозрачная) Вам интересно было узнать о свойствах воды? Что узнали нового? Спасибо всем! В: посмотрите, что вам ребята «Волшебница вода» приготовила! (эмблема каждому) Маленькие «Капельки» за работу в лаборатории. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях | Умение детей оценивать свои действия. За работу в лаборатории каждый ребенок получил эмблему «капельки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»
Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения при помощи росписи декоративных ложек.Способств...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Свойства воды»
Конспект проведния занятия в старшей группе детского сада по теме Экспериментирование "Свойства воды" с использованием графических моделей "свойства воды". В конспекте используется...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
НОД в средней группе к лексической теме "Вода"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовителбной группы по теме экспериментирование «Свойства воды»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме экспериментирование.Задачи:1. Уточнить представление детей о свойствах воды: вода не имеет цвета, запаха, вкуса, ...