Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Цель:
- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;
- научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.
Задачи:
- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;
- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);
- развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.
Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ———. За кем, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто два раза родится:
в первый раз гладкий,
а второй раз — мягкий. (Птица)
- Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).
- Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.
Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.
Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).
Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
На скуку сижу,
«Кар! Кар!»- кричу.
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй не робей!
Кто это… (Воробей)
Дети хором отвечают. Правильно!
Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.
- Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).
-Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей: пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).
Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).
- А на участке у нас есть кормушка?
Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.
Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.
Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.
Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.
На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.
Работа с наглядностью.
Воспитатель:
- Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).
- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
- Скажите, что делают птицы?
- Назовите птиц, которых вы узнали?
- Какие это птицы. (Зимующие).
- Почему мы их так называем?
- Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья).
- Кто из птиц чирикает? (Воробей).
- Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).
- Кто из птиц каркает? (Ворона)
- Голоса каких птиц Вы слышите?
- Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».
Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.
Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.
Воспитатель:
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?
- Много ли птиц зимой в нашем городе?
- Поют ли птицы зимой?
- Чем питаются птицы зимой?
- Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?
- Чем вам понравилась наша прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект занятия ппо ознакомлению с окружающим по теме:" Перелетные птицы" в стпршей группе.
Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация"...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"
Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...
Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."
Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...
Конспект занятия НОД в логопедической группе по познавательно-речевому развитию «Ребенок и окружающий мир». Тема : «Зимующие птицы»
данный конспект направлен на решение следующих задач:Образовательные:- уточнить и закрепить представления детей о зимующих птицах;- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, ...