Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру

Фахреева Наргиза Эркинжановна

Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

Цель:

- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

- научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

Задачи:

- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

-  развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к  птицам.

Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ———.  За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

 Кто два раза родится:

в первый раз гладкий,

а второй раз — мягкий.  (Птица)

- Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

- Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.

 Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).

Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

  На скуку сижу,

     «Кар! Кар!»- кричу.

      Чик-чирик!

      С ветки прыг.

      Клюй не робей!

      Кто это…   (Воробей)

 Дети хором отвечают. Правильно!

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

- Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

-Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей: пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).

Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

- А на участке у нас есть кормушка?

Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

 Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Работа с наглядностью.

Воспитатель:

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

- Скажите, что делают птицы?

- Назовите птиц, которых вы узнали?

- Какие это птицы. (Зимующие).

- Почему мы их так называем?

- Поют ли птицы зимой?   (Да, но нет такого многоголосья).

- Кто из птиц чирикает? (Воробей).

- Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

- Кто из птиц каркает?  (Ворона)

- Голоса каких птиц Вы слышите?

- Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».

Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

 Воспитатель:  

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Каких птиц Вы встретили на экскурсии?  Чем они были заняты?

- Много ли птиц зимой в нашем городе?

- Поют ли птицы зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

- Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?

- Чем вам понравилась наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ппо ознакомлению с окружающим по теме:" Перелетные птицы" в стпршей группе.

Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация"...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"

Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...

Конспект занятия НОД в логопедической группе по познавательно-речевому развитию «Ребенок и окружающий мир». Тема : «Зимующие птицы»

данный конспект направлен на решение следующих задач:Образовательные:- уточнить и закрепить представления детей о зимующих птицах;- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, ...