Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ", автор - Переверзева Е.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ",старший дошкольный возраст, позновательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekolyata-_doshkolyata_speshat_na_pomoshch_dou_no_28.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «СТАРТУМ» СП «ДЕТСКИЙ САД»
ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
309190 Белгородская область, город Губкин, улица Раевского, дом № 15б
Телефон: 8(47241) 7-36-72, факс: 8(47241) 7-13-65, MADOU.28@yandex.ru
Методическая разработка образовательной деятельности
ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
Образовательная область «Познавательное развитие»,
Подготовительная к школе группа
Переверзева Елена Александровна, воспитатель,
МБОУ «Образовательный комплекс «СтартУМ»
СП «Детский сад»
города Губкина Белгородской области
Возраст детей направленность группы | Дети 6-7 лет, группы общеразвивающей направленности | |||
Форма проведения ОД | Игра-приключение | |||
Приоритетные образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Цель | Развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. | |||
Программные задачи | Социально – коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Познавательное развитие: Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни животных и человека.
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. - Развивать умение делать выводы и умозаключения. Художественно-эстетическое развитие:
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе.
| |||
Основные понятия (новые слова) | Экологическая безопасность | |||
Виды детской деятельности |
| |||
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, самостоятельная деятельность. | |||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран, ноутбук, планшет. Наглядно-демонстрационный материал: слайдовая презентация, металлический поднос, свечи, , дидактические игры Раздаточный материал: лейка с водой, контейнеры с песком и землей, стеклянная колба, ватман, картинки с изображением разных экологических ситуаций, клей – карандаш, салфетки, | |||
Ожидаемые результаты | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение правильно отвечать на вопросы. Знают правила поведения в природе Умеют соединять части предметов в одно целое. Умение сделать вывод по опыту. Умеют выражать свои мысли, используя все части речи. Умеют отвечать на вопросы. Развита творческая и мыслительная деятельность. Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия. | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | Занятие проводится в музыкальном зале. Воспитатель: Ребята интересно, что это за книга. Такая необычная и красивая? Воспитатель: Дети я не могу ее открыть. | Дети с воспитателем заходят в зал. Дети отвечают и рассматривают книгу. Дети предлагают открыть книгу | Освоено пространство, установлен контакт с детьми психологическая настройка на работу. Проявляется творческая активность, самостоятельность. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Голос книги: Ой, ей, ей дети хулиганка Маша попала в книгу на страницы сказок и стала с ними баловаться Воспитатель: Ребята поможем книги мы ведь эколята и должны всем помогать? Только я ее не могу открыть. Что будем делать? Как мы попадем на страницы книги? Воспитатель: Дети вы конечно правы, но я предлагаю встать в круг, протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Тихо постойте, почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком. Звучит музыка, книга открывается дети попадают на страницы книги | Дети: Да Дети отвечают Дети встают в круг. (Проводится игра «Солнечные лучики») Мы все дружные ребята, Мы ребята – эколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! | Положительный настрой на совместную деятельность. | |
III. Поисковый этап | Воспитатель открывает книгу, на презентации появляется медведь из сказки «Маша и медведь» Медведь: Ребята, помогите мне пожалуйста Маша баловалась со спичками на полянке и она загорелась. Если пожар не потушить загорится весь лес. Воспитатель: Ребята вы узнали медведя из какой он сказки? Поможем медведю мы ведь эколята? | Дети отвечают Дети отвечают Дети: Да, конечно поможем | Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
IV. Практический этап 1.Дидактическая игра «Безопасное поведение на природе». 2.Эксперимент на выявление свойств огня. 3.Проводится опыт «Очистка воды» 4.Аппликация «Буклет экологической безопасности» | Воспитатель: Но сначала, мы должны вспомнить правила безопасности поведения на природе. Проводится дидактическая игра «Безопасное поведение на природе». Звучит музыка и дети попадают на нужную страницу Воспитатель: - Ой, ребята сколько здесь дыма и огонь уже смотрите, добирается до деревьев. Что мы можем сделать? Воспитатель:- Чем, мы можем потушить пожар? Да, правильно ребята. Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю пройти в волшебную лабораторию для проведения опыта.(Проводится эксперимент с огнем.) Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи и накрывает их специальной колбой. Воспитатель: – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Воспитатель:- Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Воспитатель:- Объясните, почему? Воспитатель: - Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Эксперимент второй: Воспитатель:- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Воспитатель: - Чего же боится огонь? Воспитатель: - А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? Воспитатель: - Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Воспитатель: - Что происходит и почему? Эксперимент третий четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. Воспитатель: - На этом наша работа в лаборатории окончена. Воспитатель: - Дети, о каких свойствах огня вы сейчас узнали? (На экране появляется красивый лес без огня) Медведь: Спасибо ребята за помощь Воспитатель: Ребята в сказке «Маша и медведь мы навели порядок продолжим наше путешествие по сказкам? Воспитатель берет в руки книгу и листает ее на экране появляется появляется золотая рыбка в загрязненном море и просит о помощи. Золотая рыбка: Ребята помогите мне пожалуйста загрязнилось мое синее море тяжело мне плавать и дышать. Воспитатель: Ребята поможем золотой рыбке? Как мы можем ей помочь? Мы ведь эколята и много знаем о свойствах воды Воспитатель: Правильно ребята нам нужно очистить море от загрязнения. Как мы можем это сделать? Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Воспитатель: Но сначала нам нужно разбиться на пары Воспитатель: Ребята, Я взяла два стакана. В одном стакане мы положим комочек земли, перемешаем. Что стала с водой?. Но её можно очистить. В качестве фильтра мы будем использовать марлю. Положу её в воронку, переливаем помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Воспитатель: Как вы думаете, почему в сказке загрязнилось море? Появляется золотая рыбка в чистом море и благодарит детей Воспитатель: Дети как вы думаете, почему столько бед случилось в сказках? Воспитатель: Правильно ребята, потому, что Маша не знала правил безопасности на природе и попав в сказки натворила много бед. Воспитатель: Ребята, я предлагаю для Маши и всех жителей сказок сделать буклет о правильном поведении на природе и вложить его в книгу здесь как раз есть пустые страницы? Для этого нам нужно пройти к столам и разделится на две подгруппы . Перед вами лежат картинки с правилами поведения на природе, вам нужно каждому взять по одной картинке и наклеить на лист бумаги. Вспоминаем правило работы с клеем. Воспитатель: Теперь мы можем наши буклеты положить в волшебную книгу, чтобы сказочные герои не попадали больше в беду. Звучит голос книги: Спасибо ребята, какая у меня теперь хорошая книга , теперь все жители сказок будут знать правила экологической безопасности. Я тоже хочу вас отблагодарить и подарить вам горшочек добра. Досвидания ребята! Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад | Дети отвечают. Дети рассматривают каждый знак, объясняют, что можно делать на природе, а что нельзя и почему. Ответы детей Ответы детей Дети участвуют в проведении эксперимента. Дети: - Огонек. Дети: - Нет Дети:- Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Дети: - Его нужно потушить. Дети: - Воды, земли, песка. Ребенок выполняет указание воспитателя. Дети: - Огонь погас, потому что он боится воды. Ребята проводят эксперимент. Дети:- Да. Дети отвечают. Дети: Да Дети: Вода стала мутной, она помутнела Дети делают опыт и строят выводы грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой). Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети: Да Дети делают буклет и рассказывают для чего они наклеивают данные картинки | Умение правильно отвечать на вопросы. Проявляют познавательную активность, наблюдательность в процессе рассматривания экологических знаков Знают правила пожарной безопасности. Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли Формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара. Формирование знаний о свойствах огня. Формирование правил пожарной безопасности. Умение сделать вывод по опыту. Умение сделать вывод по опыту. Умеют выражать свои мысли, используя все части речи; Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Воспитатель: - Ребята, книга нам подарила вот такой горшочек добра Я предлагаю вам взять по одному зернышку. Ответить на мой вопрос и посадить зернышко в горшочек. Воспитатель: - Это горшочек добра, мы поставим у нас в группе и будем за ним ухаживать и наблюдать. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями. | Умеют выражать свои мысли, используя все части речи; Умеют отвечать на вопросы; Развита творческая и мыслительная деятельность. |
Список используемой литературы:
1. Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
2.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.
3. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с. 4.Нищева Н.В, «Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. ФГОС» Выпуск 1. Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 240с.
5. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре....
НОД "Дошколята спешат на помощь".
Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие. Приложение презентация....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Друзья спешат на помощь Лунтику"
Лего - конструирование в младшей группе...
Разработка сюжетно-ролевой игры -ситуации "Эколята-Дошколята спешат на помощь"
Разработка сюжетно-ролевой игры - ситуации в рамках проекта "Эколята-Дошколята"...
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Малыши спешат на помощь!»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте про...
Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»
Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»...