Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области
Конспект ООД
в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»»
Воспитатель I категории Хадеева И.Ф.
.
2022 г.
Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Задачи:
- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,
- учить делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,
- развивать мыслительные процессы: мышление, память,
- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Материал и оборудование: корзина, ткань, ножницы, иглы, нитки, наперсток, пуговицы, кусочки меха и кожи, краски, кисточки, ватные палочки, шаблоны платья. Презентация.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы?
Загадываю загадки:
Маленького роста я,
Тонкая и острая. (Иголка)
Чтоб мороз не издевался,
под пальто не забирался,
Их пришьем немедля мы,
не бояться, чтоб зимы. (Пуговицы)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами дети,
Можем больно наказать. (Ножницы)
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (Нитки)
Тут и там, везде есть я,
И такая разная…..
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая? (Ткань)
(Демонстрирую иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).
А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Дети: чтобы шить одежду, разрезать ткань, пришивать пуговицы
Воспитатель: Правильно – это предметы для пошива одежды.
Появляется Снеговик.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Да!
- Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. А, что это у вас в корзинке?
- Нитки, иголки и т д.
- А где вы взяли иголки у ежика, что ли?
- Нет, это специальные иголки, что бы шить одежду или, что-нибудь пришивать.
- А что такое одежда? А зачем она нужна одежда? А может человек обходиться без одежды? Мне вот она совсем не нужна, или может быть нужна? Я даже не знаю.
Воспитатель: Снеговик, ты не знаешь, что людям нужна одежда? Ребята, давайте вместе со Снеговиком отправимся в прошлое и узнаем как появилась одежда, и в какой одежде ходили люди раньше, в древности?
- Приглашаю вас и Снеговика отправиться в путешествие в мир одежды?
Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада.
Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.
Как одевались древние люди? Об этом нам могут рассказать рисунки на скалах и пещерах.
Показ на экране слайдов о древних людях
Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, у них не было никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!
Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?
Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.
Слайд 5: Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек
Ребенок: Из листьев можно сделать венок на голову, юбку, платье.
Ребенок: можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.
-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и кожи. Давайте потрогаем их, и скажем какие они на ощупь.
- Мех какой? - мягкий, теплый, пушистый и тд.
- Какие вы знаете вещи, из меха? (Шуба, шапка, жилетка, воротник)
- Кожа какая? - твердая, гладкая, теплая
- из шкур каких животных можно сшить эти вещи?
Варианты ответов:
- шапка из шкурки зайца,
- шапка из шкурки лисы,
- шуба из кролика.
В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.
Воспитатель. Одежда из шкуры животных удобнее одежды из листьев? Почему?
Ответы: Да. Она более прочная, теплая.
Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить?
Ответы детей. Зимой.
Воспитатель. А Летом?
Ответы: летом в шкуре жарко, она тяжелая, она плохо держится на теле.
Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.
Слайд 8:
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.
Слайд 9: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Слайд 10:
А вы знаете, что одежду из льна шьют и в наши дни. Она натуральная, приятная в носке. На основе льна были придуманы учеными синтетические материалы, из которых шьют разную одежду.
Слайд 11: Растительные ткани ткались из таких растений как лен, хлопок, конопля.
Первые ткани люди научились ткать в период неолита, 7 тысяч лет до нашей эры, когда стали вести оседлый образ жизни и заниматься земледелием, животноводчеством.
Первые ткани были шерстяными и из волокон растений. Основой для шерстяных тканей была шерсть домашних животных.
Слайд 12:
Если на севере людям приходилось утепляться, то на Юге люди в древние времена, да и сегодня некоторые африканские племена, носили минимум одежды. Это чаще всего была набедренная повязка, она могла быть сплетена просто из листьев растений, и иногда покрывало на плечи.
«Где живут эти люди?
Слайд 13:
Воспитатель. Снеговик, на календаре весна. Весной снег тает. А ты не боишься тепла?
Снеговик: Нет
Воспитатель. Приглашаем тебя поиграть с нами.
Физкультминутка - игра «Весенняя прогулка»
Бывает очень холодно весной, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Мы наденем шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Мы наденем куртку (показываем, как надеваем куртку)
Мы наденем шарфик
Потуже завяжем. («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натянем. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
У нас есть резиновые сапожки (руки на пояс)
Оденем их на ножки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
С горочки прокатимся! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
На качелях покачаемся! У-у-у-ух! (раскачиваем руки вперед, назад)
На каруселях покружимся! У-у-у-ух! (покружиться вокруг себя)
Слайд 14:
- Ребята, а давайте научим Снеговика еще и различать одежду по сезону.
Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:
СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём).
Слайд 15:
Игра «Назови ласково»
Слайд 16:
Воспитатель: ребята, как называется человек, который шьет одежду?
- портной.
Воспитатель: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.
Игра «Кто хозяин этих костюмов»
Слайд 17:
Для каждого случая - своя одежда.
Деловая одежда
Спортивная одежда
Рабочая одежда
Одежда для дома
Вечерняя одежда
Слайд 18:Создай свой узор
Слайд 19: «Модница»
Воспитатель. Ребята пора нам прощаться с нашей волшебной книгой.
Закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. В следующий раз книга пригласит нас в прошлое еще какого-нибудь предмета.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:
(круг)
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель. Вот мы и дома. Снеговик тебе понравилось наше путешествие в прошлое одежды? (благодарит прощается)
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
- Что вам понравилось?
- А волшебная книга передала вам на память силуэты одежды, что бы вы смогли их разукрасить.
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование). Тема: «Путешествие на фабрику мороженого»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо художественно-эстетическому развитию Тема: «Путешествие на фабрику ...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе
Дошкоьный возраст -период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребенок видит преобразующую деяте...
Конспект открытого занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Путешествие в страну Знаний» (образовательная область - познавательное развитие)
Конспект открытого занятиягруппы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Путешествие в страну Знаний» (образовательная область - познавательное развитие)...