Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Описание проекта, цели и задачи , занятия на неделю , игры настолные и подвижные, чтение художственной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Зимующие птицы" | 119.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Видновская гимназия»
Жуковский проезд, д 23. дошкольное отделение
Проект:
«Зимующие птицы»
(старшая группа )
Составила воситатель:
Тычинина О.С.
Введение:
Проект «Зимующе птицы».
В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём холодный период длится более полугода и украшением морозных,
заснеженных пейзажей являются зимующие птицы. Они привлекают внимание людей своим: ярким и чёрно-белым оперением, разнообразным пением, живостью поведения.
Голод и холод гонят: лесных и сторонящихся людей птиц, прилетать в посёлки и города, где можно найти корм. И только зимой дети могут увидеть: сову, ворона, дятла, хищных птиц, в городском парке и сквере. Встреча со
стайками свиристелей, снегирей вызывает у детей восхищение и
эстетическое удовольствие, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения.
Знания о зимующих птицах, с помощью взрослых, дети подчерпнут из: природоведческой литературы, игр, занятий, наблюдений, экскурсий.
В морозные дни пернатые друзья жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком, т.е. находятся в непосредственной
близости от людей. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними.
Дети узнают, что птицам в зимнее время труднее добывать корм т.к. нет насекомых и растительной пищи. Иногда естественный корм становится практически не доступным и многие птицы не могут пережить зиму и
погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму: ягоды, семена сорных растений, зерно; устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом.
Многие перелётные птицы покинули наши края, в поисках тепла и доступной пищи, а зимующие птицы остались с нами, чтоб разделить зимние невзгоды и радовать нас своим пением и весёлыми проделками.
Чтобы дети с ранних лет: берегли окружающую природу, заботились о
«братьях наших меньших», необходимо давать детям знания о зимующих птицах, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, ухаживать за ними, подкармливать, заботится, удивляться и восхищаться ими.
Актуальность темы:
Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют
семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.
Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том - то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное.
Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д.
Задача родителей и воспитателей с ранних лет привить детям заботливое отношение к птицам, показать их роль в экосистеме. Решить эту задачу возможно, если: вместе с детьми мастерить кормушки, запасать на зиму птичий корм, подкармливать птиц зимой.
Цель: Развивать познавательную активность детей при ознакомлении их с объектами природы родного края – зимующими птицами.
Задачи: 1. Формировать знания детей о зимующих птицах родного края.
- Показать многообразие видов зимующих птиц, их строение, величину, окрас оперения, повадки.
- Раскрыть зависимость внешнего строения зимующих птиц и их повадок от приспособленности их к жизни в холодное время года.
- Показать, как зимующие птицы добывают пищу в холодное время года. Учить классифицировать их по способу питания на: зерноядных,
насекомоядных, растительноядных, хищников и всеядных.
- Помочь уяснить места обитания зимующих птиц: в городе, за чертой города, в лесу.
- Вовлечь детей в природоохранную деятельность: изготовление кормушек, сбор корма, зимняя подкормка птиц.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему
живому.
Вид проекта: Практико – ориентированный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Методическое обеспечение:
Анашкина Е. Н. 300 вопросов и ответов о птицах. Академия развития. Ярославль. 1998г.
Бианки В. В. Лесная газета. Азбука – классика. Санкт – Петербург. 2005г.
Бианки В. В.Рассказы о зимующих птицах. Серия: Школьная библиотека. Самовар.2003г.
Большакова М.Д, Дубровская И.Г, Ермакова Е.С, Ершова Л.В, Лебедева С.А, Смирнова Е.А, Правдов М.А. «Родничок» Региональная программа по дошкольному образованию- Иваново. 1997г.
Брем А. Жизнь животных: млекопитающих, птиц…Эксмо. М:.2002г.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой- М: Просвещение. 1980г.
Веретенникова С.А. Методическое руководство к альбому: Птицы.
Просвещение. 1974г.
Всё обо всём. Птицы. Астрель.М:.2002г.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М. Санкт-Петербург. 2000г.
Дмитриев Ю. Лесные загадки. Стрекоза – пресс.2005г.
Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. Саморуковой. П.Г.- М: Просвещение. 1983г.
Наблюдения и труд детей в природе. Под ред. Мазуриной А.Ф. М: Просвещение. 1976г.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей в детском саду. М. Просвещение.2001г.
Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх. Академия Холдинг. Ярославль. 2000г.
Скребицкий Г. А. Рассказы о природе. Детская литература. М:. 1988г. Сладков Н. И. Экологические рассказы о птицах. Мир искателя. 2003г. Соколов – Микитов И. С. Русский лес. Эксмо. М:. 2013г.
Степанова н. Месяцеслов. Рипол. М:. 2008г.
Тарабарина Т. И.,Соколова Е. И. И учёба и игра: природоведение. Академия развития. Ярославль. 1998г.
Толстой Л. Н. Басни и рассказы. Детская литература. М:. 1988г.
Ушинский К. Д. Рассказы и сказки о животных и птицах. Детская литература. М:. 1992г.
Чаплина В. Птицы под нашим окном. Птицы в нашем лесу. Малыш. М:. 1984г.
Школьный путеводитель. Птицы. Серия: Узнай мир. БКК.2008г. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М:.2000г.
Энциклопедия детского фольклора. Белый город. М:.2008г.
Энциклопедия русских примет. Эксмо – Пресс. М:. 2000г.
Энциклопедия Я познаю мир «Удивительные животные и птицы»- М: Астрель. 2001г.
Ожидаемые результаты:
1. Дети смогут узнавать и называть зимующих птиц на картинках и в живой природе.
- Узнают много интересного о зимующих птицах, выучат стихи и песенки, смогут отгадать загадки.
- Научатся наблюдать за повадками птиц, замечать интересное в мире зимующих птиц.
- Осознают важность бережного отношения к птицам, необходимость изготовления кормушек, запаса птичьего корма и зимней подкормки наших пернатых друзей.
Сроки реализации проекта
Этапы работы:
1. Предварительная работа:
- Разработка проекта.
- Изучение литературы и передового опыта.
- Диагностика уровня знаний детей.
- Обсуждение плана с родителями.
- Создание условий для реализации проекта.
2. Ход проекта:
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в окно клювиком постучала птичка – сизый голубок. Я очень люблю птиц и изучаю их язык, поэтому я поняла, что сказал голубок.
Он попросил что-нибудь поклевать, ведь холодной зимой очень трудно найти корм. Я насыпала ему горсть семечек и голубь весело заворковал. Он
сообщил мне, что на улице ещё немало птиц, которым очень холодно и голодно.
Вы готовы их подкормить? Но нужно помнить, что каждая птица предпочитает свою пищу.
Как вы думаете, сможем мы разобраться: как отличить одну птицу от другой, где они обитают, чем питаются, как и где их подкармливать?
Обсуждение проблемы принятия задачи.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы больше узнать о зимующих птицах?
Дети: (варианты ответов) Читать книги, рассматривать: альбомы, открытки и журналы, рисовать зимующих птиц, мастерить поделки, собирать коллекции картинок и рисунков. Узнавать новое на занятиях, в походах и экскурсиях.
Совместная поисково – исследовательская деятельность.
Тема: «Зимующие птицы» Цитата по теме:
«Так и живут, бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.
Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?
Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова.
Девиз: «Пернатым друзьям надо помогать: кормить, изучать, оберегать».
Понедельник: Понятие «зимующие птицы».
«В жарких странах теплей, а на Родине, и в морозы милей».
*Занятия.
Речевое развитие.
Пересказ рассказа Л.Н.Толстого: «Умная галка».
*Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактические игры: .
«Зимующие и перелётные птицы»,
«Чей хвост?» - части тела.
«Что птица скажет о себе?» - характерные признаки птиц, отличие от других.
Настольные игры:
«Обведи зимующих птиц»,
«Собери птичку» - части тела птиц.
Игра забава
«Прилетели птицы» - разделять названия птиц от других предметов.
Артикуляционная гимнастика:
«Согреем птичку дыханием».
Физическая активность:
Подвижная игра: «Птичьи стайки», Подвижная игра: «Коршун и наседка».
Терпенье и труд всё перетрут.
Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.
Беседа:
«Как живут наши пернатые друзья зимой?».
Танцуем вместе:
«Танец синичек».
Сундучок забав:
Пословицы и поговорки о зимующих птицах.
Читальный зал
Чтение рассказов из сборника «Воробей в шляпе», «Разговоры животных и птиц». Николая Сладкова.
Музыкальная минутка:
Пение песенки «Всем нужны друзья» - о воробьишке.
Картинная галерея:
Показ серии картин Джона Слоуна: «Птицы и цветы».
Тили-бом - открывается альбом:
Показ альбома: «Зимующие рядом с нами».
Краски, ножницы, бумага:
Ручной труд: «Весёлые птички» - бросовый материал.
Мир раскрасок:
Раскрашивание раскраски «Зимующие птицы».
Вторник: Многообразие видов зимующих птиц.
«Птицу узнают по оперению и по полёту».
*Занятия.
Аппликация из ткани:
«Кто к кормушке прилетел?».
Математическое развитие:
«Весёлый птичий счёт»
*Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»,
«Сравнилки» - сходство и различие птиц.
«Назови особенность зимующих птиц» - внешний вид и повадки.
Настольные игры:
Лего «Разные птицы»,
«Разрезные картинки птиц» - собрать целую картинку из частей.
Физическая активность:
«Птицелов»,
«Куропатки и охотники».
Творческая игра:
«Птичья школа танцев»
Картинная галерея:
Показ серии картин Е. А. Ткачёвой «Дети и птицы».
Хороводная игра:
«Чёрный ворон на дубу».
Читальный зал:
Чтение стихотворения Юлиана Тувима: «Птичье радио».
Физкультминутка:
«Воробьиная аэробика».
Терпение и труд всё перетрут
Сортировка и пополнение запаса корма для зимующих птиц.
Музыкальная минутка:
Индивидуальная работа по пению «Чижик - пыжик».
Тили-бом открывается альбом:
Показ альбома с фигурками зимующих птиц: «Фарфоровые птички».
Краски, ножницы, бумага:
Поделки оригами «Галки и вороны, все ли вы здоровы?».
Игра – инсценировка:
По сценке «Дятел – строитель»
Экскурсия в зимний парк:
Наблюдение за зимующими птицами в естественной среде обитания.
Психогимнастика:
«Вороны и воробьи» - имитировать движения птиц.
Беседа:
«Почему птицы остаются с нами зимовать?».
Среда. Классификация зимующих птиц по месту обитания.
«Каждая птица в своём гнезде хозяйка».
- ОБЖ
*Занятия.
«Когда птицы бывают опасны?».
- Рисование:
«Портреты зимующих птиц».
*Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактические игры:
«Кто где живёт?»,
«Каждую птицу на своё место» - место обитания.
«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь».
Настольные игры:
«Найди тень птицы»,
«Птичьи истории».
Физическая активность:
«Совушка»,
«Воробушки и автомобили».
Игра инсценировка:
По стихотворению: «Птичья столовая».
Спортивные аттракционы:
«Развесь ягоды на деревья для птиц»,
«Подкорми птенцов клестов семенами шишек».
Пальчиковая гимнастика:
«Кормушка».
Терпенье и труд всё перетрут.
Добавление корма для птиц в кормушки.
Нравственная беседа:
«Что сделать, чтобы зимующие птицы не пожалели, что остались снами зимовать?».
Говорилки:
Составление рассказа – рассуждения «Придумай название зимующей птице, учитывая её внешние признаки».
Читальный зал:
Чтение рассказов о зимующих птицах из сборника «Русский лес» Ивана Соколова – Микитова.
Сундучок забав:
Кукольный театр: «Глупый птенец орла». Загадки о зимующих птицах» .
Музыкальная минутка:
Слушание песенок: «Ворона – каркарулья», «Ты, синичка, где была?».
Картинная галерея:
Показ серии картин Маржолин Бастин: «Портреты птиц».
Тили-бом открывается альбом:
«Как мы зимой подкармливаем птиц».
Краски, ножницы, бумага:
Аппликация: «Снегири и синички».
Развлечение с игрушками.
«Набор мягких игрушек в образе зимующих птиц»».
Четверг: Классификация зимующих птиц по способу питания.
«Будет в кормушке корм, птицы и слетятся»
*Занятия.
Художественная литература.
Чтение рассказа Максима Горького: «Воробьишка».
Краеведение:
«Птицы из Красной книги, обитающие в нашем крае»
*Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактические игры:
«Кто что ест»,
«Найди и покорми зимующих птиц»,
«Птичье меню».
Настольные игры:
Домино «Птицы», Пазлы «Птицы».
Игра – забава:
«Кто как голос подаёт?» - выбрать роль птицы и имитировать её голос.
Пальчиковая гимнастика:
«Снегири».
Двигательная активность:
«Клесты и птенчики».
«Вороны».
Терпение и труд всё перетрут:
Чистка и уборка в кормушках у птиц.
Читальный зал:
Виталия Бианки: «Синичкин календарь».
Нравственная беседа:
«Что будет, если не заботится и не подкармливать зимующих птиц?»
Сундучок забав:
«Весёлые стихи о зимующих птицах».
Показ народных тканевых игрушек «Птички».
Музыкальная минутка.
Пение песни – шутки: «Филькины именины».
Картинная галерея:
Показ картин: Т. Н. Яблонской «Снегири», И. В. Решетникова
«Синичкины думы».
Тили – бом открывается альбом.
Показ иллюстраций альбома «Покорители воздуха».
Конкурс художников:
«Нарисуй самую необычную зимующую птицу».
Пятница: Зимняя подкормка и охрана птиц.
«Птицы наши друзья – обижать их нельзя!»
*Занятия.
- Природный мир:
«Зимующие птицы» - комплексное занятие.
*Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дидактические игры:
«Какую пользу приносят птицы»,
«Что перепутал художник»,
«Кто кому нужен» - логические цепочки экосистемы.
Настольные игры:
Лабиринт «Зимующие птицы»,
«Птичье лото».
Беседа:
«Что для птиц страшней зимой: голод или холод?»
Творческая игра:
«Показ птичьих мод» .
Развлечение с игрушками:
«Заводная птичка».
Танцуем вместе:
«Танец белых голубков».
Психогимнастика:
«Птицы пугаются кошки»
Двигательная активность:
«Дятел»,
«Зимняя охота ястреба».
Терпение и труд всё перетрут:
Ремонт и замена кормушек для птиц.
Говорилки:
«Составь описание задуманной птицы так, чтобы мы догадались, как она называется».
Читальный зал:
Чтение рассказа о птицах Георгия Скребицкого: «Здравствуй, солнце красное»
- Музыкальная минутка:
Пение песенки – игры: «Две тетери».
- Краски, ножницы, бумага.
Конструирование из природного материала «Маленькая птичка - крапивник»
Создание книжки – самоделки «Зимующие птицы».
Мир раскрасок:
Рисование и раскрашивание зимующих птиц по трафаретам.
Картинная галерея:
Показ картин художников: Аникеева, Балабушкина, Тимма: «Глухари и тетерева».
Хороводная игра:
«В тёмном лесе вор - воробей».
Кроссвордия:
Отгадывание кроссворда «Зимующие птицы» по картинкам.
Тили – бом открывается альбом.
Показ набора открыток «Хищные птицы».
Взаимодействие с родителями:
Доклад на родительском собрании на тему: «Изготовление кормушек для зимующих птиц. Мастер – класс».
Анкетирование: «Что вы знаете о зимующих птицах?».
Консультации для родителей:
«Народные приметы и птичий календарь зимующих птиц»
«Покормите птиц зимой»
«Дети и голуби. Безопасность в природе».
Выставка фотографий:
«Экскурсия в зимний парк».
«Птичий маскарад».
Фоторепортаж с «Птичьего праздника».
«Кормление птиц в кормушке на участке»
Выставка семейной поделки:
«Пернатые друзья».
Выставка детских работ:
Оригами: «Галки и вороны, все ли вы здоровы?»,
Конструирование из бросового материала: «Весёлые птички», Рисование: «Портреты зимующих птиц»,
Ручной труд: «О чём поют воробушки?», Аппликация: «Снегири и синички»,
Аппликация из ткани: «Кто к кормушке прилетел?».
Подготовка костюмов, декораций и атрибутов к «Птичьему празднику».
Выставка: книг, журналов, наборов открыток, альбомов, картин о зимующих птицах в книжном и природном уголках.
- Презентация.
Экологический «Птичий праздник».
Цель: Порадовать детей весёлым праздником о природе. Обобщить знания детей о зимующих птицах нашего края.
- Обобщение. Заключительный этап.
Подведение итогов:
Презентация проекта: проведение экологического «Птичьего праздника». Анализ результатов работы по проекту.
Корректировка дальнейшей работы. Постановка новой проблемы.
Оформление материалов.
Дидактические игры:
- «Зимующие птицы». Узнавать зимующих птиц на картинках, называть характерные признаки их внешнего вида и повадок.
- «Зимующие и перелётные». Классифицировать птиц по признаку «зимующие – перелетные»
- «Чей хвост?» Узнавать характерные признаки птиц по частям тела
- «Угадай по описанию». Называть зимующую птицу по описанию
- «Что птица скажет о себе». Характерные признаки птиц, их отличие от других.
5 «Четвертый лишний» Отличать зимующих птиц от перелетных. Воробей, грач,
сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка.
«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
Находить, узнавать и называть зимующих птиц, отличать их от перелётных.
- «Назови особенность зимующих птиц». Учить выделять особенности внешнего вида птиц и их повадок.
- «Какую пользу приносят птицы». Анализировать знания и называть пользу, приносимую природе.
- «Кто здесь птица, а кто нет». Признаки пернатых.
- «Кто что ест?». Способы питания зимующих птиц, и их классификация по способу питания.
- «Найди и покорми зимующих птиц» Узнавать зимующих птиц на картинках и знать чем они питаются в зимнее время года.
- «Кто где живёт?». Помочь уяснить места обитания птиц в зимнее время года.
- «Птичье меню». Помочь детям запомнить, какой корм подкладывать птицам зимой в кормушки.
- «Сравнилки». Учить детей находить у двух птиц сходство и различия.
- «Что перепутал художник» Находить несоответствие в изображении зимующих птиц и картин природы.
- «Найди сходство и различие». Учить у двух похожих птиц находить элементы сходства и различия.
- «Расставь птиц по величине». Узнавать зимующих птиц на картинках, знать их размеры и уметь раскладывать их по величине: по возрастанию и по убыванию.
- «Найди лишнего». Уметь среди четырёх фигурок зимующих птиц найти лишнее изображение птиц: домашних и перелётных.
- «Каждую птицу на своё место». Классифицировать зимующих птиц по месту обитания и признаку питания.
- «Кто кому нужен». Составлять логические цепочки обитания зимующих птиц в экосистемах города и леса.
- «Птичье лото».
Настольные игры:
«Обведи зимующих птиц».
- «Найди тень птицы». 4.«Домино» (птицы).
«Разрезные картинки» собрать из частей птиц.
- Лабиринт «Зимующие птицы».
«Найди вторую половинку».
- «Собери птичку».
- Лего: «Разные птички».
Речевые игры:
1.«Сосчитай птиц». Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д. 2.«Большой – маленький». Закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Острый клюв – остренький клювик. Тонкие лапки – тоненькие лапки.
- «Один – много». Уметь образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.
- «Кто как голос подаёт». Учить образовывать новые слова, с помощью звукоподражания.
- «Назови ласково». Образовать новые слова - уменьшительно-ласкательные, при помощи суффиксов.
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» .
- «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова – антонимы
- «Подбери признак». Согласование имена существительные с прилагательными. Синица: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...
- «Споём как птички». Учить звукоподражанию.
- «Придумай своё название птицы». Учитывая внешние признаки и повадки зимующей птицы найти ей новое название.
Игры-забавы.
- «Прилетели птицы» Учить в стихотворном тексте на слух определять названия птиц и выделять названия других предметов.
- «Кто как голос подает?». Учить различать голоса зимующих птиц, и имитировать их голоса от имени этих птиц.
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
- «Нарисуй задуманную птицу руками». Давать описание зимующей птицы с помощью различных движений, без слов.
- «Чечётка». Выбирается чечётка. Остальные дети – деревья. Чечётка спрашивает, где была чечётка? И подбегает к берёзе. Та отвечает, что на берёзе не была, чечётка улетела на ель. Отвечает теперь ель. Кто прозевал, отдаёт фант. А затем фанты
исполняют желания чечётки.
- «Воробушки в луже». Дети сидят в центре большого очерченного круга, чирикают и плещутся в луже. По сигналу «Кыш!» вылетают из лужи и летают по площадке и затем возвращаются а лужу.
- «Угадай, кто идёт?» Дети изображают походку: то воробьёв, то ворон. Они: то скачут на двух ногах, то важно шагают. Воспитатель аккомпанирует им на бубне: то мелкой дробью, то размеренным ритмом.
- "Кормушка".
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки). Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек.
"Кормушка у дома"
Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками),
И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук).
«Снегири»
Снегири. Снегири. (Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам). Раз, два, три; раз, два, три. (Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели, (Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.) Погалдели, улетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.) Улетели в небеса. (Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса! (С удивлением разводят руками.)
- «Десять птичек – стайка».
«Снегири».
Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам) В красных майках снегири (4 наклона головы на строку) Распушили перышки,
Греются на солнышке. (частое потряхивание руками) Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку) Улететь хотят.
Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями) За метелью! За метелью!
«Снегирек»
Сел на ветку снегирек - дети взмахивают кистями рук Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают
Брызнул дождик - он промок ударяют указательным пальцем по ладони другой Ф-ф, ф-ф. коротко, мягко выдыхают
Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой Обсуши нам снегирька!
Ф-ф-ф-ф-… продолжительно выдыхают.
Физкультминутки:
«Воробышки как проснутся Очень любят потянуться Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
«Галка скачет, ловко пляшет Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки Это Галкина зарядка».
Подвижные игры:
- .«Совушка» Учить выполнять движения по сигналу ведущего.
«День наступает – все оживает», ночь наступает – все замирает». 2.«Птицелов». Учить детей идти кругом, произносить слова. На хлопок в ладоши птицелова останавливаться и если птицелов дотронется до игрока, издавать крик птицы, который птицелов должен узнать.
- «Слушай внимательно». Имитировать движения птиц, которые
нарисованы на картинках, закреплять знания о внешнем виде птиц: синицы, воробья, снегиря.
- «Птичьи стайки». Собираться в группы по одинаковым картинкам. 5.«Найди пару». Составлять пары по заданному признаку: размеру птиц, способу питания и. т. д.
- «Посади птицу на дерево» Учить детей по сигналу воспитателя размещать картинку птиц на дереве.
- «Сова – совунья» Выбираем сову , а дети – мыши. День наступает, мыши выбегают. Ночь наступает, сова вылетает, мыши замирают, а сова выбирает, кто шевелится.
- «Собачка и воробьи». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Скачет, скачет воробей (дети скачут). Скок-поскок! Скок-поскок! Кличет маленьких детей Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою.
Чик-чирик! Чик-чирик! Выбегает собачка и пугает их.
- «Чижик» На возвышенность ставят доску, на её конец мяч. Водящий наступает на её свободный конец и мяч подлетает. Дети кричат: «Чижик!» и ловят мяч. Кто поймает, выбивает других детей.
- «Воробушки и автомобиль» Дети прыгают как воробушки. Вторая группа изображают автомобили и вспугивают воробьёв, которые улетают.
- «Клесты и птенчики».Учить играть роли: мамы – клестих и и папы – клеста, куницы. По сигналу птенчики вылетают из гнезда и возвращаются по сигналу «куница», а папа и мама охраняют птенцов и не пускают куницу.
- «Снегири и синички». Всех детей разбить на две группы Учить детей бегать и по сигналу собираться в пары: снегири и синички.
- «Голуби и кошка». Кошка спит в центре большого круга, голуби
заходят в круг и клюют зерна. Кот просыпается и ловит голубей, а те убегают за черту круга.
- «Филин и пташки» Дети выбирают птиц, голосу которых будут подражать, летают и поют.
Филин вылетает по сигналу, ловит и угадывает что за птица по её песенке.
- «Коршун и наседка». Наседка защищает своих цыплят, которые прячутся за её спиной, сцепившись цепочкой. Коршун старается схватить последнего цыплёнка обегая наседку и всю цепочку.
- «Ястреб и утки» На площадке на противоположных концах два озера. По сигналу утки перелетают из одного озера в другое, а ястреб их ловит.
- «Сокол, соколята и лиса» Сокол летит. За ним соколята, повторяя все движения, которые показывает им отец. По сигналу появляется лиса и соколята приседают. Лиса ловит того, кто не успел. Сокол прогоняет лису, отбирая соколёнка.
- «Соколиный бой» Два соперника на одной ноге, с перекрещенными руками на груди толкают друг друга так, чтобы соперник встал на обе ноги.
- «Куропатки и охотники» Трое охотников сидят за кустами. Все дети – куропатки, бегают по полю. По сигналу охотники выбегают и ловят куропаток, бросая им мяч под ноги.
- «Зимняя охота ястреба» Зима даёт всем детям названия птиц, и выбирает ястреба. Ястреб охотится на птиц, поймав, он должен угадать по её движениям и голосу как она называется. Зима помогает и следит за ходом игры.
- «Голуби и ястреб». Выбирается ястреб, а все дети – голуби. Голуби летают, а ястреб их ловит. Голуби могут спастись в голубятне.
- «Вороны». Дети делятся на три группы. Первая группа – изображают ёлку, стоят в кругу, держась за руки. Вторая группа – вороны, летает по площадке.
Третья группа – собаки, лают и гоняются за воронами. А те прячутся от них на ёлке – в центре круга.
- «Дятел». Дети изображают насекомых. Выбирается дятел он стоит в центре круга и стучит кулачками. Дети говорят:
Дятел дерево долбит На весь лес он стучит. Кулачок об кулачок, Берегись его жучок.
Жуки разбегаются, а дятел их ловит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....