Проект в подготовительной группе "Кто в море живет?."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Спирина Анна Владимировна

Проект в подготовительной группе "Кто в море живет?."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_kto_v_more.docx492.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – экологический проект в старшей группе

 «Кто в море живет?»

Подготовила воспитатель : Спирина А.В.

МБДОУ №35

2023г.

Вид проекта: познавательно – экологический

Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели

Участники проекта: дети , родители старшей группы

Руководитель проекта: Спирина Анна Владимировна

Актуальность темы:

Всем известно, что на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Особый интерес вызывает у детей загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это дает возможность воспитывать детей «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

    Предлагаемая тема проекта представляет детям возможность: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности.

Цель:

-воспитание экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- формировать  представления детей о жизни моря и его обитателях

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое

- развивать познавательный интерес, творческие способности

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде

- обогатить словарь детей по заданной теме

Предполагаемый результат:

- узнавать и называть морских обитателей (акула, морской конек, медуза, дельфин, рыба-пила)

- иметь простейшие представления о их питании, способах маскировки, об уникальности каждого вида

- сформировать первоначальные навыки экологического поведения в природе (не загрязнять водоемы)

-  иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

Гипотеза:

Так как мы живем на Урале, и море  видим только на картинке, встал вопрос: как познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морских глубин. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять ее.

 

Реализация проекта:

понедельник

1.Беседа «Подводный мир»

Цель: развивать познавательные интересы детей

2. Чтение В. Орлова «Для чего морю наряды

3. Рисование ладошкой «Веселые осьминожьи

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

5. Подвижная игра «Море волнуется».

6. рассматривание иллюстраций «Море и его мир»

вторник

1.Беседа «Хищные рыбы»

2. Просмотр видеороликов «Дельфины». Творческий рассказ «Как я ездил в дельфинарий»

3. Лепка «Дельфин»

4. Дидактическая игра «Собери картинку морского обитателя»

5. Заучивание стихотворения «Морской конек»

6. Подвижная игра «Водяной»

среда

1.Составление рассказов об обитателях подводного мира

2.Рассматривание репродукции И. К. Айвазовского «Девятый вал»

3 Оригами «Морские рыбки»

4. Дидактическая игра «Чей силуэт?», «Чья тень?»

5. Просмотр мультфильма «Осьминожьи»

6. Заучивание стихотворения «Дельфин»

четверг

1.Викторина загадок  «Подводный мир»

2.Знакомство с литературным произведением Г.Косова «Азбука подводного мира»

3.Аппликация «В морских глубинах»

4. Сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция»

5.Дидактическая игра «Найди по описанию»

6. Заучивание стихотворения «Медуза»

пятница

1.Просматривание видеороликов «Морские обитатели»

2.Викторина «Чудеса подводного мира»

3.Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина»

4.Раскрашивание раскрасок «Морские животные»

5.Заучивание стихотворения «Черепаха»

6.Подвижная игра «Рыбки и камушки»

 

Результат проекта:

- повысился уровень знаний детей о морских обитателях

- сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе

- имеют представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

-обогатился словарный запас детей по данной теме

Работа с родителями:

- совместное творчество родителей и детей: участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей

-мини-музей «Подводный мир»

C:\Users\user\Desktop\мероприятия\проект Кто в море живет\3.jpgC:\Users\user\Desktop\мероприятия\проект Кто в море живет\2.jpgC:\Users\user\Desktop\мероприятия\проект Кто в море живет\1.jpgC:\Users\user\Desktop\мероприятия\проект Кто в море живет\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Проект в подготовительной логопедической группе "По морям, по волнам..."

Авторы  проекта: Шарабарина А.Г., учитель-логопед, Бирюкова Л.А., воспитатель               ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе "Обитатели морей и океанов"

Расширение, ознакомление и систематизация знаний детей об обитателях морей и океанов...

Методическая разработка спортивного развлечения для подготовительной группы : "По морям, по волнам"

Спортивное развлечение«По морям, по волнам»Для детей подготовительной к школе группы                           ...