Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по экологическому воспитанию | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 27» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Обитатели морей и океанов»
Выполнила: Дурандина Галина Андреевна Цель: расширить знания детей об экосистеме «Море»
Задачи: 1) учить видеть противоречивость окружающего мира; 2) уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; 3) развивать у детей аналитические способности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; 4) развивать творческие способности детей через использование психогимнастики и продуктивных видов деятельности(рисование); 5) воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;
Материал к занятию: глобус, репродукции картин И.К.Айвазовского и других художников(море в разном состоянии),предметы морского происхождения(ракушки, камни, и т.д), иллюстрации с изображениями морских животных, принадлежности для рисования.
Ход занятия:
Вопрос | -Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в увлекательное путешествие по морю. | Ответы детей |
Дети вместе с воспитателем строят лодку из подручных средств. Дети садятся в лодку. | ||
Проблемная ситуация Вопрос Вопрос Вопрос Проблемная ситуация Создание ситуации занимательности Психогимнастика | - А вот интересно, почему, когда глобус не крутится он разноцветный ,а если сильно крутить ,то он становиться голубой? (потому что голубой краски на глобусе больше чем зелёной и коричневой) . А, что на глобусе обозначено голубым цветом? ( моря и океаны). Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? (нет). Почему? (одни очень глубокие, другие мельче ) . – Ребята как вы считаете, море –это хорошо? (да) Почему?(море дарит прохладу, у моря мы отдыхаем, оздоравливаемся , купаемся). Правильно , ещё по морям и океанам люди перевозят грузы. Очень полезны для человека морские животные, рыбы, моллюски. А море- это плохо? Почему?( На морях бывают сильные штормы. Там гибнут люди и корабли, в море можно утонуть) . А от чего бывают бури и штормы? ( Проводиться опыт «Образование волн», в центре « коробля» ставиться таз с водой и предлагается детям подуть на воду , сначала легко, потом сильнее, появляются волны.( Дети дуют на воду) Вывод: волны бывают от ветра. Смотрите я вижу остров.( дети выходят из « корабля» на «землю» ) . Ой, как пить хочется! Возьму попью воду из моря. (морскую воду пить нельзя, она солённая, и не вкусная, не утоляет жажду). (Ответы детей, рассуждают). – Но мы должны попить, потому что жарко. Что делать? ( надо найти родник, пить дождевые капли, иметь в запасе прсную воду). – А теперь как есть хочется, а еды нет. Как быть? ( найти еду в море, поймать рыбу). Ну вот напились, наелись. А у вас есть желание отправиться в увлекательное путешествие на морское дно? Но, что нам делать, ведь мы не можем дышать под водой? (надо надеть водолазный костюм, и опуститься на подводной лодке) .(Ответы детей ( дети имитируют погружение на морское дно). На мольберте появляется изображение морского дна и его обитателей). – Посмотрите ребята какая красивая водоросль , она называется актиния, как вы думаете, она похожа на цветок? Ответы детей( нет). – Почему?(Показ модели строение цветка). – У него нет стебля, листьев. А на рыбу похожа? Ведь она живёт в море? Ответы детей(нет, потому что ,нет чешуи, хвоста, плавников).- А вот смотрите, какие необычные обитатели морского дна. Может быть, кто – нибудь знает, как они называются? (Ответы детей). - А это что за чудовище? У него много ног. Как его зовут?(осьминог). Да, каких только животных не увидишь в море. – А каких ещё обитателей морей вы знаете? ( морская звезда, медузы, разные рыбы и т.д).- А сейчас я предлагаю поиграть и превратиться в понравившегося вам морского обитателя, а я буду отгадывать. (Дети изображают обитателей морей). – Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в подводный мир. Пора нам возвращаться на корабль и плыть домой. Ну вот , мы вернулись в детский сад. И пришла пора расстаться с морем, я предлагаю нарисовать обитателей морского дна. Предлагаю сесть за столы ,взять кисточки и превратиться в маленьких художников. (дети рисуют) Воспитатель делает выставку из детских работ и проводит анализ детских рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Программное содержание:...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»
Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....